Я люблю... Волейбол. Часть 3

Знаете, в школе начальной, на истории нас учили, что был такой Аттила — предводитель гуннов. "Бич божий" было у него прозвище. Так вот, я с детства живу под эгидой своего Аттилы, и его прозвище — Картошкин Бич. Нет, не как пляж. И не как... Бич как хлыст, да. Понимаю, архаизм, да. Да причём тут Бритни Спирс? Дело-то вот в чём. Вся кухня может быть дымом окутана, а я и не замечу, пока мне на это не укажут. Но вернёмся от овощей к пирогам.

Волейбол. Да, я люблю эту игру, ещё в лицее (по нескольким причинам) это был мой любимый час на неделе. Но конкретней об этом — в другой раз, если захотите. Сейчас я хочу поднять вопрос. Зачем моему сновидению использовать это нежное и бережливое чувство к довольно кратковременному периоду и феномену моей жизни в качестве... Знаете, в черновике написано "бича", но я не могу уже использовать эту метафору — в черновике не было картошки. В качестве негативной санкции, скажем. Я говорю: не надо портить, перевирать мои личные воспоминания! Да, я не могла и не пыталась даже ставить блок (очевидно, из-за своего роста), но мне хорошо давалась подача, например. Зачем же превращать самоощущение и самовосприятие в фарс? Пускай это лучше будет плаванье — я не быстрее всех финишировала и не работала нормально ногами. Или шахматы. Шахматы... Это же огромный монитор неуклюжего пыльного компьютера начала двухтысячных с унылыми минималистическими фигурами. Ты смотришь на них час, полтора? — виртуальная доска становится всем миром в твоих глазах, плоскость экрана опрокидывается на твоё лицо, вопреки (или именно из-за) закону притяжения, а ты всё ещё не сделал рокировку.

Или математика: дроби, степени, логарифмы, интегралы, построения графиков по нелинейным тригонометрическим уравнениям. Господь Всемогущий, ну в конце концов! Я даже сначала с серьёзной миной вывела “тринагонометрическим”. А теперь сравните. Ещё раз.

Но это не плаванье и не шашечная игра. Моё сновидение упивается своим искусным враньём, за которым, как за декорацией (по правде говоря), скрывается не только неуверенность в моих же мотивах, но и болезненное желание увидеть приснившегося человека. Я не хочу, допустим, признавать эту свою слабость, хочу сохранить чувство самодостаточности в коем-то роде, но сон всегда хитрее меня и каждый раз думает на пару ходов вперёд. Видите, сколько лет практики, а шахматный принцип жития я так и не усвоила. Остаётся надеяться, что хотя бы с картошкой не всё потеряно. Пойду проверю.


Рецензии