Химия любви, гл. 18

18+

Аннотация: Они встретились случайно и сразу влюбились, но жизнь развела героев на долгие два года, за которые в их судьбах произошли перемены. Теперь нужно сделать всё, чтобы быть вместе, ведь только друг с другом они чувствуют «химию любви»…
История о любви, верности, решении сложных вопросов, которые ставит жизнь, о муках ревности, умении прощать и отходить в сторону, если ты – третий лишний…

Пред.глава:http://proza.ru/2021/02/01/1625

Глава 18:

— Ты не права! – пыталась урезонить её Ирина, подавая очередной платок.
— Ты не права, – уговаривала по телефону Марина, – нужно было дать ему шанс объяснить паузу. Может, у него голос пропал от радости.

Обе подружки никогда не были замужем и никогда не сообщали мужьям (и тем более не мужьям) о беременности… Что они могли знать о том, какой бывает реакция мужчин на это известие?..

— Ты во всём не права: ни в том, что не сказала ему сразу, ни в том, что не отвечаешь теперь на его звонки…

Лена слушала их, рыдала, ничего не могла с собой поделать, ничего не могла изменить.

*
Олег позвонил Марине.

— Я виноват. Я растерялся. Ждал подобной новости месяца три назад. Не знаю, как теперь всё исправить… Марина, спаси нас ещё раз.
— Я пыталась, она ничего не хочет слушать. Дай ей время успокоиться. Она была все эти месяцы на нервах, она говорила тебе, что её преследовал один придурок? – Марина спохватилась, что Лена могла специально не рассказывать об этом Олегу. Кто её дёрнул за язык?..
— Нет, не говорила…

Как много, оказывается, накопилось между ними невысказанного…

Он с головой погружался в работу – они продолжали исследования арктического шельфа, чтобы не оставалось спорных моментов с сопредельными странами. Ночами подолгу лежал без сна. Пытался разобраться в себе. Точнее, ему-то было ясно, что главное для него – Лена. Чтобы она была рядом, была с ним. И неважно, его ли ребёнка она носит. Но для неё-то его сомнения оскорбительны… И это он тоже понимал. Он продолжал не понимать, почему она не сказала ему о беременности сразу, как только узнала про неё, но этот вопрос грозил повиснуть надолго. Не сказала и не сказала… Что толку теперь гадать…

Написал ей письмо, длинное-предлинное, бился над ним несколько дней, выверяя каждое слово. Пропустил один вертолёт, который обратным рейсом забирал почту. Снова перевёл ей на карточку большую часть своей зарплаты. Она её вернула.

*
Лена проснулась от толчка. Её малыш начал с ней общаться. Она уже знала, что у неё мальчик. Подолгу с ним разговаривала, слушала с ним музыку, читала ему сказки и рассказывала то, что готовила для своих экскурсантов.

Письмо от Олега лежало в шкатулке нераспечатанным. Потом к нему добавилось ещё одно и ещё…

Однажды в её группе снова появился незнакомец. Странно, что она до сих пор не знала его имени. Впрочем, она и не стремилась его узнать. Страх перед ним исчез, его появление она восприняла спокойно.

— Так-так, судя по скорбной складке возле губ и суровости взгляда, разговор состоялся, – сказал он, когда экскурсия закончилась. – И состоялся с тем результатом, которого вы боялись.

Его глаза по-прежнему были насмешливыми, но, вполне вероятно, он просто не умел по-другому смотреть.

— А позвольте узнать, как женщины вроде вас определяют этот самый результат? Что должен сделать или не сделать мужчина, чтобы вы пришли к тому или иному выводу? Тем более на расстоянии, когда вы не видите его лица. Что было не так в его реакции? Мне правда интересно. Вдруг пригодится в будущем.

Лена молчала, медленно идя к метро. Он шёл рядом.

— Что… после ваших слов затянулась пауза? Так ведь это могло быть от элементарной неожиданности. Согласитесь, как нормальный мужчина, умеющий считать, он вправе был ожидать подобного признания задолго до того, как вы изволили поставить его в известность. К тому же в дело могла вмешаться ревность.
— К кому меня ревновать? – не удержалась от удивлённого восклицания Лена, хотя сначала не собиралась ничего с ним обсуждать.
— Например, ко мне.
— Он ничего про вас не знал. Я не собиралась его расстраивать вашими выходками.
— Тем не менее…

Он не стал напоминать ей о том прервавшемся звонке, сам же для себя отметил, что вполне мог стать причиной такого поворота событий…

— И что? Он больше не звонит и не пишет страстных писем?
— И звонит, и пишет, – тихо сказала Лена.
— По вашему тону понимаю, что вы заняли глухую оборону. Не отвечаете на звонки и не читаете посланий? Потрясающе разумное поведение. Как раз такое, какое может стать залогом счастливого совместного будущего. Лена, честно говоря, я был лучшего мнения о вашем уме.

Она задумчиво его выслушала. Перед входом в метро, кивнула ему, прощаясь, опережая вопрос, не проводить ли её.

Дома открыла шкатулку, достала нераспечатанные письма. Села с ними на диван, поджав ноги и накрывшись пледом.

— Хочешь, почитаю тебе, что пишет твой папа?

В письмах было только о любви, о радости, что у них будет малыш, об ожидании встречи, о тоске и переживаниях за неё.  Ни слова упрёка за то, что не сказала о беременности раньше, ни слова о возможной ревности.

*
Она в первый раз за много дней ответила на его звонок. Олег и не рассчитывал, что услышит её голос. Разволновался. Все новости о ней он узнавал от Марины. От Марины же узнал, что у него сын. Он уже убедил себя, что «у него». Червь сомнения гнездился в душе, но он загнал его в самый дальний угол и присыпал воспоминаниями о счастливых мгновениях их с Леной любви.

— Спасибо тебе, малыш…
— За что? – тихо спросила Лена, она так счастлива была его слышать…
— За то, что ты у меня есть. За то, что носишь нашего сына. За то, что ответила на мой звонок…
— Я люблю тебя… – Как давно она не произносила этих слов… Они ласкали нёбо, язык и губы…
Олег задержал дыхание. Потом испугался, что она опять сочтёт паузу слишком длинной, поспешно сказал:
— И я люблю тебя…
— Между нами не должно быть секретов?
Он напрягся, ответил осторожно:
— Не должно.
— У меня появился друг, – Лене захотелось рассказать всё, что он пропустил в её жизни.
Олег выжидал, что последует за этим признанием, чувствовал, как приливает к вискам кровь, как, переполнившись, дёргается венка.
— Тот самый, из Анапы.
— Помнится… тогда он и близко не подходил под это определение… – Олег изо всех сил старался подбирать слова.
— Тогда не подходил, и очень долгое время не подходил здесь, в Москве.
— Он что, преследовал тебя? – теперь он понимал, кого имела в виду Марина.
— Сначала да. Я его очень боялась. Пряталась от него.
— Почему ничего не рассказала мне?
— А что бы ты смог сделать? Только бы переживал сильнее.
Олег не мог не согласиться с её правотой. И всё же…
— И когда он вдруг стал другом?..
— Наверное, сегодня…
— Что значит «наверное»?
— Он дал мне совет, который я выполняю и снова могу быть счастливой. Он сказал, что не отвечать на твои звонки и не читать твои письма не самая лучшая идея.

Олег мысленно присвистнул. Даже под словом «друг» он не подозревал, что они обсуждают столь личные вещи…

— И ещё… Это он мне сказал, что я беременна.

Олег уже не знал, радоваться ли ему такой откровенности. Может, пусть бы у неё были от него секреты?..

— Он был на моей экскурсии, я упала в обморок, он привёз меня домой.
— Ты падала в обморок?..

Боже… И рядом был не он, хотя именно он обязан был быть рядом…

— Сказал, что это признак беременности и посоветовал сходить в женскую консультацию… Срок уже был два с половиной месяца… Прости, что не сказала тебе сразу. Мне так хотелось видеть твои глаза, когда ты об этом узнаешь…

Два с половиной месяца… А сейчас, со слов Марины, срок – пять. Значит, рядом с ней как минимум больше двух месяцев находится тот, кого по событиям в Анапе можно считать опытным ловеласом… Лена – его очередная цель?.. И он ничего не может отсюда сделать… Олег в бессильной ярости сжимал кулаки. Зато она косвенно ответила на его потаённые сомнения в отцовстве, полностью их развеяв. Тот вопрос про галстук, заданный так «вовремя», теперь выглядел как продуманный ход, чтобы позлить его, находящегося так далеко…

— И это он сказал, что я должна была сразу тебе обо всём рассказать; что это было бы гораздо более правильно, чем ты по возвращении увидел бы меня уже с животом… И ещё он думает, что ты меня ревнуешь к нему. Правда, я не знаю почему, ведь я тебе о нём не рассказывала… И ревновать нет никаких причин, я люблю только тебя…

Что ж, оставалось поставить этому мужику памятник, желательно надгробный. Свою благодарность он уж как-нибудь сформулирует в эпитафии.

— И как зовут этого ангела во плоти?

Олег не смог скрыть сарказма. Она, к счастью, не уловила его.

— Не знаю. Я не спрашивала…

Значит, эпитафия будет безымянной…

След.глава: http://proza.ru/2021/02/01/1650


Рецензии
Будь я на месте Лены, ни за что не стала бы рассказывать о домогательствах другого мужчины, даже "безымянного".
Вы великолепно пишете о любви, тонко описываете чувства и переживания влюблённых. Очень нравится. Получаю истинное удовольствие. Спасибо. с теплом,

Мила Стояновская   01.10.2023 22:44     Заявить о нарушении
Доброе утро, Мила!

Да, тем мир и интересен, что мы все разные:) А по поводу "рассказать не рассказать" - мнения тоже разные:) Кто-то из читателей был недоволен тем, что она так долго НЕ рассказывала, мол, Олег смог бы и издалека, через своих друзей и знакомых оградить её от домогательств. А кто-то пеняет на то, что рассказала:)) И эти разные реакции тоже доказывают, что и герои - обычные люди, часто поступают "неправильно":)
Рада, что нравится читать! Спасибо за комплименты!

С теплом,

Нила Кинд   02.10.2023 07:06   Заявить о нарушении
Нет я Лену не осуждаю, потому как я - не она и на её месте не была. просто я бы утаила это и всё.

Мила Стояновская   02.10.2023 16:49   Заявить о нарушении
Да, она бесхитростная и доверчивая натура:) Договорились, что не должно быть секретов друг от друга - она и выложила...:)

Нила Кинд   02.10.2023 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.