Глупый помощник

Однажды в одной стране жил-был, и никак иначе, один престранный человек. То ли по причине своего скудоумия, то ли от злобы в душе, но не замечал он вокруг себя творящихся бед. А если подобное всё же случалось, то всегда ехидно повторялась фраза:
– Это не моя проблема. Меня это не коснется.
Данная фраза была его любимым ответом, на любую картину происходящего. Вот видит он, как служители порядка, повалили гражданина на землю. Любые объяснения причины подобного действия непременно должны прозвучать. Однако такого не происходило ни разу. Только в толпе звучало восклицание:
– Это не моя проблема. Меня это не коснется.
Или для полноты другая картина. Те же люди, но теперь объектом нападения выступали женщины. Вроде и пора вступиться, что по злому умыслу приведёт к первому примеру, а ему всё мимо:
– Это не моя проблема. Меня это не коснётся.
Всё это не приносило радости. Чего-то ему не хватало. Отчего лицо его приобретало грустные черты, но злобу оно не теряло. Единственным его развлечением в жизни были: то прогулки по городу, то просмотр новостей.
В один из обычных для него дней, он увидел специальное объявление в программе новостей:
«Граждане дабы уберечь вас от бед, мы призываем вас докладывать о любых нарушениях и нарушителях в специальные организации. Это не очередная попытка контроля свободы. Эти действия направлены на благо граждан»
Эта весть человеку очень понравилась.
– НАКОНЕЦ-ТО! – крикнул он от радости.
На лице его выступила злобная улыбка. Этого и не хватала ему всю жизнь стать прямым «помощником» в хранении правопорядка. Спустя несколько минут он вспомнил об некоторых, как ему казалось, нарушителей. Сред нарушителей затесался сосед из соседнего дома, которые нелестно отозвался об одном полицейском. В коллекцию к нему некая женщина, которая «выходила на улицы». Перечислять такое можно много и достаточно долго, - НУ ТЕПЕРЬ ИХ ПОУБАВИТЬСЯ! – Воскликнул он, направив взор в окно.
Прошло не так мало времени с этой вести. Многие уже и позабыли об этом. Но не этот человек. С тех пор он немало сделал «подвигов» как ему казалось, чрезвычайно полезных. Соседи лишний раз боялись что-то сказать при нём, а ему от этого хорошо. Он с умным видом говорил:
– Если они боятся что-то сказать, значит, что-то скрывают. Раз так, то это нарушения. – Везде он стал видеть опасность.
Как то раз он прознал о готовящимся «мирном выходе». Ему это сразу показалось прямым нарушением, так ему в телевизоре сказали. Недолго думая он направил доклад в специальную организацию, перечислил всех, кого смог. Среагировали парни мгновенно и уже через полчаса их всех задержали. «Помощник» с чувством выполненного долго смотрел на это действа.
Спустя несколько дней «помощник» по устоявшимся привычкам сидел дома. Лицо его снова было грустным. В его голове играли мысли о новых «подвигах». Внезапно раздался шум из окна. Подойдя к окну, он увидел, как его соседей выгоняют из домов. От увиденного у него вновь вырвалась его любимая фраза:
– Это не моя проблема. Меня это не коснется.
Решив вернуться в своё кресло, он внезапно услышал стук в дверь. Решив, что нарушители могут напроситься на укрытия, его походка замедлилась. Стук усилился, что изрядно испугало человека. Так что он всё-таки открыл дверь. На пороге стояли два человека.
– Мы из специальных органов контроля за аварийными зданиями. Мы осмотрим ваш, – «помощник» смерено пустил их. Тщательно облазив квартирку, заглянув буквально в каждый уголок, они вынесли вердикт:
 – Ваш дом является аварийным. Срочно съезжайте. – Оглядев ошарашенным взглядом свой дом, и не приметив ничего аварийного, он молвил:
– Возможно, какая-то ошибка. Мой дом не аварийный. – На этот вопрос они нашили ответ быстро:
– Вы эксперт? Нет. Нам виднее.
– А где мне теперь жить. Я столько помощи оказал государству. Могу ли я получить жильё? – Нервно пропищал «помощник».
На это они не ответили, а просто выписали предупреждения и удалились. Тут у него открылись глаза «Это не моя проблема, меня это не коснется», но всё это относится к такому странному слову «пока».
В отчаянии он побежал по улицам просить помощи. Никто не захотел с ним связываться. Тут он встретил своего бывшего соседа.
– Помоги мне, молю. Я был не прав. – Нечего он ему не ответил, а только смотрел презренно. Ибо поздно доказывать, что был не прав, когда именно тебя коснулась беда.


Рецензии