Русалка Импи. Глава 8. Остров Дивный

В ясные дни, если приглядеться, то вдали на горизонте виднелись очертания островов Валаамского архипелага, но чтобы достичь их парням предстояло проплыть  около двадцати километров.
Благополучно преодолев половину пути,  они решили отведать калитки, испечённые Айной и выпить клюквенного морса. Подкрепившись, Тойво и Пекко  двинулись дальше.  Всё отчётливее был виден остров Дивный. Он находился чуть левее от  большого острова Валаам.
Погода по-прежнему была прекрасная.   Гладь озера, как зеркало, отражала  плывущие  облака.  Но вдруг рыбаки  заметили непонятно откуда появившуюся рябь. Собака в лодке вскочила, навострив уши.
-  Тойво, что там? Почему  пёс разволновался?
-  Косяк рыбы, наверно, или ладожская нерпа? -  предположил Тойво.
Но через некоторое время там, где была рябь, из воды показалась голова какого-то животного.
-  Ну что я говорил. Нерпа выглядывает  -  Тойво успокаивал агрессивно залаевшего пса.
Пекко сидел на вёслах  и не видел, что происходило  за  спиной.
Тойво, внимательно рассмотрев голову животного, вдруг заявил.
-  Слушай, Пекко, что-то эта высунувшаяся голова слишком великовата для нерпы.  Кто же это  тогда?
Огромная чёрная голова  на толстой длинной шее поднималась всё выше из воды.  Пёс отчаянно лаял.
-  Пекко, я не знаю, что это там за чудовище плывёт за нами. Неужто  Ладожское Несси?  Если это так, то нам с ним не справиться  -  Тойво не на шутку испугался.
-  Тойво, ты гарпун взял с собой или ружьё?
-  Ружьё есть.
-  Так что ты сидишь? Стреляй скорей, пока оно нас не догнало.
Тойво засуетился, начал искать ружьё.  Ружьё нашёл, стал искать патроны.
-  Тойво, что ты там возишься? Я уже слышу, как это чудовище фыркает. Давай быстрей.  -  Пекко  прикладывал все усилия, чтобы грести  как можно быстрее.
-  Да где же они? Неужели я их не взял?  -  Тойво лихорадочно рылся в котомках,  пытаясь найти патроны.
Неизвестное чудовище подплывало всё ближе.
-  Тойво, что ты медлишь, стреляй.  -   силы  Пекко  были на пределе.  -  Я не могу плыть быстрее.
Пёс уже готов был выпрыгнуть из лодки и броситься на чудовище.
Наконец Тойво нашёл патроны. Зарядил ружьё и приготовился стрелять.  Он  уже видел огромные, широко расставленные свирепые глаза Несси.
И только  он  стал прицеливаться, как между лодкой и головой чудовища из воды махнул большой рыбий хвост.
-  Тойво, что ты не стреляешь?  -  кричал  Пекко.
-  Да тут появилась какая-то рыба.
-  Какая ещё рыба? Стреляй.
-  Да она, кажется, отогнала чудовище.
-  Кто, рыба?  -  удивился Пекко.
-  Да. Она бесстрашно поплыла прямо на него и хвостом, как долбанёт его по башке.
-  Слушай, Тойво, ты случайно вместо морса бражки не  тяпнул? Что ты тут сказки рассказываешь. То у него нерпа, то чудовище. А теперь ещё гигантская рыба, сумевшая справиться с монстром. Ты ещё  скажи, что в нашем озере киты водятся.
-  Пекко, да я не вру. Эта рыбина так ловко его оглушила, что он забыл, куда он плыл.
-  Зато мы помним, куда плывём.  Осталось совсем немного. Вон уже остров виднеется. Но у меня больше нет сил. Смени меня.  -  и  они поменялись  местами.
Приближаясь к острову, собака становилась всё более беспокойной.  Тихонько поскуливая, бегала по лодке, виляя хвостом, поглядывая то на Тойво, то на Пекко.
-  Чует, что хозяин где-то близко  -   Тойво сделал  несколько последних рывков, и лодка  оказалась почти у самого берега острова.
Остров Дивный самый мистический и таинственный остров Ладожского озера. По народным преданиям на острове под землёй жили  «дивьи люди». Отсюда и название «Дивный». Иногда они выходили на поверхность, чтобы выяснить, что за посетители осмелились сунуться на их остров.  Обычно они появлялись неожиданно в разных образах пообщаться с непрошенными гостями и так же  неожиданно исчезали.
Остров Дивный выглядел, как неприступная крепость. Со всех сторон его окружали высокие отвесные скалы, уходящие в глубины  Ладоги.
 Тойво и Пекко, пришвартовавшись,  вышли на узенькую полоску каменистого берега.  Закрепив лодку, они стали оглядываться по сторонам.  Где же искать?
Собака  сосредоточенно  обнюхивая камни,  потихоньку стала продвигаться вперёд .  Парни пошли за ней.
Прибрежная  полоса узкой лентой тянулась вдоль отвесной скалы. Тойво и Пекко  то и дело поднимали головы вверх, глядя на вершину острова.
-  Если Вяйно здесь,  то вряд ли  он смог забраться наверх.
-  Значит он внизу.  Сейчас пёс приведёт к нему.
-  Что-то здесь как-то жутковато, ты не находишь?  -  Пекко  оглядывался по сторонам  -  Тойво,  кажется, за нами кто-то наблюдает.
-  Пекко, что ты трусишь. У нас же есть ружьё и собака.
-  Точно ли здесь Вяйно? У кого бы спросить?
 И  тут  Тойво увидел впереди идущего старика. Волосы все седые и длинная борода.
-  Уважаемый  -  обратился к нему Тойво.
Старик остановился. Тойво подошёл к нему.  Собака при виде старика попятилась назад, опустив уши и поджав хвост.
-  Ты что, Севери?  -  удивился Пекко.
-  Уважаемый, вы случайно не  в курсе. Тут  шторм недавно был. На остров никого не выбросило? Мы ищем одного рыбака. Мы его друзья. Нам сказали, что он может  находиться здесь.
Старик слушал, покачивая головой
-  Да, да идите всё прямо и прямо вдоль скалы и найдёте что вам нужно.
-  А долго  ли идти?  Остров большой  -  Тойво  посмотрел вдаль.
Не услышав ответа, он повернулся к старику, но того и след простыл.
-  Пекко, а куда он делся то?
-  Кто?
-  Старик с бородой.
-  Тойво, ты определённо притягиваешь к себе чудеса.
И только старик исчез, собака встрепенулась и стала продолжать обнюхивать берег, всё быстрее продвигаясь вперёд. Вскоре они увидели в отвесной скале нишу. Пёс прямиком побежал к ней.
Подбежав к пещере,  он стал лаять и вилять хвостом.
Через некоторое время из ниши  показался Вяйно. Прихрамывая, щурясь от яркого света и держась за скалу.
-  Севери, как ты здесь  очутилась  -  не веря своим глазам, воскликнул Вяйно.  -  Тойво, Пекко, а вы откуда?  -  ещё более удивляясь, произнёс Вяйно.
-  Живой. Надо же. Не обманул нас провидец. А мы думали, ты утонул.  -  Тойво обнял друга.
-  Как вы меня нашли? Это просто чудо. Как я рад вас видеть.  Я не знал, как отсюда выбраться. Как сообщить о том, что я остался жив. Тогда в шторм я вышел на палубу, и меня тут же  сбило волной. Я ухватился за какую-то доску. Меня кидало из стороны в сторону. Мне даже казалось, что я терял сознание. Я не помню, как я оказался на этом острове.  Но что самое обидное я потерял цветок папоротника. Я надеялся, что он мне поможет. Я добрался до этой пещеры. Странно, но здесь была еда и вода.
-  Это наверно старик с длинной бородой принёс тебе  -  предположил Тойво.
-  Старик?  -  удивился Вяйно  -  Я думал, что этот остров  необитаемый.
-  Вяйно, не обращай внимания  на россказни Тойво. У него сегодня целый день глюки. То  у него нерпа плывёт. То вдруг вместо нерпы оказалось диковинное чудовище. А потом и вовсе заврался. Будто какая-то рыба смогла справиться с Ладожским Несси.
-  Вяйно, это ты Пекко не  слушай,  Фому неверующего.  Ничего я не придумывал. Говорю то, что видел. Вот и сейчас, скажете, что я вру. Смотрите, сундук плывёт. Прямо к нам.  И, кажется, его кто-то подталкивает.
Все устремили взгляды в сторону плывущего сундука. Его действительно кто-то подталкивал.
-  Пекко,  смотри, опять рыбий хвост.
За сундуком махнул большой рыбий хвост и скрылся в глубине озера.
Тойво и Пекко  бросились доставать сундук.
-  Тяжёлый.  Что это на крышке лежит?  Вяйно, да это же твой  цветок папоротника.   Всё-таки помог найти клад.   -  Тойво  с Пекко вытащили сундук на берег.
Сбили камнем замки и открыли его. Сундук был наполнен золотыми и серебряными монетами.  Вяйно  забрал цветок. Удивительно, но он по-прежнему  был свеж, как будто его только что сорвали.
К Вяйно подбежала собака и громко залаяла.  Цветок в руках Вяйно встрепенулся  и засиял ярким светом. Вяйно посмотрел  сначала на цветок потом на собаку.
-  Если  я правильно понял лай Севери. То он хотел сказать, что это  была  вовсе не рыба, а русалка.  Бред какой-то.  Откуда здесь русалки? Или я недопонял, или пёс хотел сказать что-то другое.
-  Русалка!?  -  Тойво и Пекко переглянулись  -  Ты, что понимаешь  язык животных? А рыбы тебе  случайно ничего не говорили?
-  Рыбы?  А причём здесь рыбы?
Тойво с Пекко не знали, как сообщить Вяйно о том, что произошло с Импи.  Уже близился вечер. И только сейчас  парни почувствовали, как они устали.
-  Друзья мои, вы проделали такой путь, пора и отдохнуть. Придётся переночевать в моём пристанище.   -  Вяйно хлопотал на правах хозяина пещеры.
Взятые с собой вещи пригодились. И хотя в пещере было немного тесновато, но всем удалось благополучно расположиться и довольно уютно устроиться.
-  Вяйно,  отведай калиток испечённых Айно  -  предложил Тойво -  Вяйно, а почему ты не спрашиваешь про Импи?
-  Если вы сами ничего не говорите, значит, что-то произошло. Свадьба уже была?  Импи стала женой  Рейно?
-  Нет Вяйно. Свадьбы не было. Импи не захотела выходить замуж за Рейно.  Тут другое …   -  Тойво замялся и не осмелился сказать.
-  Понимаешь, Вяйно,  -  решил помочь Пекко  -  Мы же думали, что ты погиб. Вот Импи от отчаяния и пошла на мыс.
Вяйно, услышав это, насторожился.
-  Нет, только не это.
-  Да, Вяйно,  Импи бросилась со скалы. И теперь в деревне все говорят, что она превратилась в прекрасную деву-русалку. Поэтому, когда ты сказал про русалку, мы сразу подумали про Импи.
-  Так вы считаете, что  этот сундук подталкивала Импи?
-  Да, и когда мы плыли к тебе,  именно она нас спасла от чудовища.
-  Значит она здесь рядом  -  от этой мысли у Вяйно защемило сердце.
От волнения он долго не мог уснуть.
Утром всех разбудил лай собаки. Вяйно вышел из убежища посмотреть в чём дело. На берегу среди камней отчаянно оборонялся уж, пытаясь отбиться от атак пса, прыгающего вокруг него.
-  Севери, фу! Это же уж. Не надо его трогать. Пусть ползёт  себе домой. Посмотри лучше, какой прекрасный рассвет.
Из-за горизонта выглядывало солнце. Огненная дорожка на ровной глади озера простиралась прямо к Вяйно. И вдруг недалеко от берега Вяйно заметил, что кто-то сидит на камне.  Очертания силуэта напоминали девушку
-  Импи, это ты?   Зачем ты это сделала?  Мы теперь никогда не сможем быть вместе.  И зачем мне теперь этот клад?  Как вернуть тебя, Импи?
Раздался плеск воды. Камень опустел. И тут Вяйно услышал сзади чьи-то шаги. Он оглянулся.  Перед ним стоял старик с длинной бородой. Опустив голову вниз и не смотря на собеседника, он произнёс
-  Ответ на свой вопрос ты сможешь узнать на острове Шойрукша.  Вот вам парус. С ним вы быстрее доберётесь. По пути вы должны набрать  «живой воды» из колодца, который находится на горе Воттоваара. Вот вам сосуд. В него наберёте воды.  На озере вам хорошая поветерь будет  -  старик положил на камни парус и глиняный сосуд и тихонько пошёл прочь.
Вяйно наклонился, чтобы взять вещи, а когда поднялся, старика и след простыл.
-  Где этот остров? И как до него добраться?  -  Вяйно посмотрел вдаль озера. Кругом  одна водная гладь. Ладога словно море сливалась с небом на горизонте.
-  Парни просыпайтесь. Пора в дорогу.  -  Вяйно будил друзей.
-  С кем это  ты разговаривал?  Опять с таинственным незнакомцем?
-  Я, кажется, видел Импи?  -  тихо произнёс Вяйно.
-  Тебе показалось. И вообще забудь, что мы тебе наговорили. Это всё фантазии. Ты же знаешь, как наш народ любит верить  в разные чудеса и насочиняет тебе с короб.  -  Тойво  пытался успокоить Вяйно.
-  Нет. Я уверен. Это была Импи.  И я её могу спасти.
-  Спасти Импи?  Как это? Что ты имеешь ввиду?  -  не совсем понял  Тойво.
-  Я  пока сам не знаю как.  Мы должны найти  один остров.
-  Какой остров?  Что с тобой произошло Вяйно, пока мы спали?
-  Ко мне подошёл старик  с длинной бородой и сказал,  что мне нужно делать, чтобы спасти Импи.
-  И ты ему поверил?  Он же ненормальный. Мы его тоже видели. Он как привидение.  Возникнет ниоткуда и  также  незаметно исчезает.
-  Друзья мои,  вы спасли мне жизнь. Я перед вами в долгу. Но простите меня за то,  что я не ликую от спасения. Потому что не будет мне радости в жизни без Импи. Я должен найти этот остров.  И я прошу вас, нет, просто умоляю помочь мне. Путь будет нелёгким.  Понадобится  несколько дней. Вы можете отказаться. И я буду не в обиде на вас. Но если вы согласитесь вы спасёте две жизни, мою и Импи.
-  Вяйно, мы конечно всегда не против тебе помочь. Но до этой горы и до этого острова слишком далеко. Чтобы туда добраться на простой лодке нам потребуется неделя.  Ещё такой же путь возвращаться обратно. Вот если бы был мотобот, как у капитана Сигварда.
-  Старик мне дал парус.  Я думаю, этот парус не совсем простой, как и тот человек или нечеловек, который дал  мне его. С ним лодка пойдёт в два раза быстрее, чем на вёслах.  Продукты и ночлег я беру на себя.  А  вообще будем  действовать по обстоятельствам. Соглашайтесь. Ах да, совсем забыл,  клад   мы разделим на троих.  -  Вяйно очень волновался. Вдруг друзья откажутся ему помочь. Он смотрел то на Тойво, то на Пекко, крепко сжимая в руке снятый с головы картуз.
Парни не знали, что делать. Им хотелось скорее вернуться домой. Но и отказать Вяйно язык не поворачивался. Тойво думал, если он сейчас поможет спасти Импи, то Айно будет более благосклонна к нему за это.
Пекке тоже  очень хотелось побыстрее вернуться домой. Но он думал, если сейчас  он откажет, как же он с ними будет работать. А вдруг они возьмут другого напарника. 
Но  сомнения парней рассеялись, когда они услышали слова про клад. От такого вознаграждения трудно отказаться.
-  Мы согласны  -  сказал Тойво.
Пекко в подтверждении кивнул головой.
-  Парни, я вас  так люблю.  -  Вяйно обнял их  -  Ну что тогда в путь. Вы же сами говорили, что всё будет хорошо. Главное верить в себя и всё получится.
Установили парус. Пёс   первым проворно запрыгнул в лодку.  Пекко вновь достал  из под рубахи крестик, поцеловал его и  обратно спрятал.
Вяйно с грустью посмотрел  на  камень, где только что, по его мнению ,находилась Импи, и  уверенно произнёс
-  Отдать  концы.
И они потихоньку стали отплывать  от  берега. Лодка плавно катилась по глади озера. Пекко, глядя на удаляющийся остров Дивный, на его высокие отвесные скалы, спросил  Вяйно
-  А ты   поднимался туда наверх?
-  Ты имеешь ввиду на вершину острова? Да. Мне же надо было узнать, есть  ли люди на этом острове или он необитаемый.
-  И тебе не страшно было?  -  продолжал Пекко  -  Атмосфера  там необычная, даже пугающая. Не знаю, как тебе Вяйно, но  мы, как только высадились на этот остров,  появилось странное чувство страха. Ощущение, как-будто за тобой кто-то наблюдает. У тебя не было такого ощущения?
-  Первые дни я долго приходил в себя  -  Вяйно тяжело вздохнул  -  Волны меня слегка пошвыряли по камням. Не знаю, как я вообще остался жив.  На удивление всё обошлось без серьёзных травм. Сначала я не знал, где нахожусь. Раньше я на этом острове не  был. Но когда я услышал совсем рядом колокольный звон, сразу понял, что это Валаамский архипелаг. Но всё равно с этого острова было далеко до основного острова Валаама. Вплавь добраться невозможно.  Я уже начал строить плот. Далеко на нём конечно не уплыл бы, но до ближайшего острова возможно добрался бы. И что самое обидное, спасение казалось было рядом. К Валаамскому монастырю совершали регулярные рейсы несколько небольших пассажирских пароходов. Они осуществляли сообщение между городами Приладожья и Санкт- Петербургом. На них добирались на остров паломники  и путешественники.  И я ничего не мог сделать. Не мог никак сообщить, что я остался жив и нахожусь на этом острове.
-  А мы, представляешь, Вяйно, видели ваш мотобот целый и невредимый. И капитан стоял со своей собакой.
-  Не может быть  -  удивился Вяйно  -  Корабль разнесло в щепки. И скорее всего  капитан погиб
-  Но мы то, увидев этот мотобот, подумали,  что вы  возможно  живы.  И мы  с Тойво пошли к «знающему человеку». Он нам и сказал, что ты жив и находишься  на острове Дивном. А ещё он сказал, что если мы решим тебе помочь, то   нас будут ожидать приключения. Но всё закончится благополучно.
Лодка плавно скользила по водной глади. Погода была прекрасная, тихая. Лишь чайки переговаривались своим пронзительным языком. Путь путешественникам   предстоял не близкий. До устья реки Свирь было несколько десятков километров. Они старались плыть не очень далеко от берега, чтобы в любой момент можно было причалить.
И хотя гребная лодка в парусном варианте не превратилась в настоящий парусник, всё же она вела себя достойно и двигалась мягко и спокойно, легко взбираясь на волну и не забрызгивая  экипаж.
Нужно было только не забывать о дрейфе, боковом  сносе из-за которого лодка двигалась вперёд не прямо носом. Поэтому, чтобы подстраивать парус к постоянно меняющемуся направлению ветра, рулевой должен был выбрать себе какой-нибудь ориентир, приметную точку на берегу и держать его всегда перед глазами. Так легче  удерживаться на курсе.
У Тойво уже  был опыт управления парусом и всё же он немного волновался. Таких дальних путешествий он ещё не совершал.
Ориентиром для себя Тойво выбрал старый маяк, возвышающийся на берегу возле деревни Погранкондуши. Дальше  Тойво  приметил высокую колокольню и ориентировался на неё.
Вяйно тоже  задумчиво смотрел вдаль. Казалось бы всё прекрасно. Друзья его нашли. Он теперь может добраться до дома. Вот она его родная стихия. Лодка, озеро, напарники по ремеслу. Но Вяйно ни о чём другом не мог думать кроме Импи. Все мысли были только о ней.
Он вспоминал, как она выбрала именно его, тогда в Иванов день. Как он бежал за ней, а догнав,  боялся её обхватить.  Как они пускали венки по реке и смотрели, как уплывают их два огонька. Казалось, он сейчас готов был всё отдать, чтобы вернуть тот вечер. Вяйно посмотрел на сундук, стоящий на дне лодки.  Теперь он богат.  Но что из этого.
Хотелось уже как можно быстрей найти  этот остров, о котором говорил старик. Что он имел ввиду, говоря, что  я найду там то, что мне необходимо.
Пока всё шло удачно. Ветерок  был небольшой и Тойво благополучно справлялся с управлением лодкой.
С парусом  можно было двигаться не только при попутном ветре, но и при боковом и при ветре,  направленным под углом к носу. Чем круче к ветру могла идти лодка, тем она быстрее двигалась.
Особенно надо было быть бдительным при боковом ветре. Здесь кроме дрейфа мог возникнуть крен. Лодка могла перевернуться. Тойво знал, если понадобиться уменьшить крен,  экипажу нужно будет переместиться на поветренный борт.  И если возникнет опасность шквала, то необходимо немедленно убирать парус.
-  Тойво, а ты молодец. Лихо справляешься.  -  похвалил его Пекко.
-  Тихо, не сглазь. Главное, чтобы ветер не поднялся.
Но ветер всё же немного усилился. Парус так удачно попал под его струю, что лодка заметно прибавила  ход.
-  Эй, Тойво,  ты куда так разогнался. Сбавь скорость. Смотри впереди рыбаки. Как бы нам не столкнуться. Давай я лучше  пока вёслами погребу, а ты опусти парус от греха подальше.  -  Пекко пугливо озирался по сторонам.
Виртуозно проскочив между рыбацкими лодками, Пекко заметил, как рыбаки долго изумлённо смотрели им вслед. Тойво удалось усмирить парус и замедлить ход, а потом они перешли на вёсла. Они плыли уже два с лишним часа и преодолели бОльшую часть пути.
-  Парни, может нам причалить, отдохнуть, перекусить  -  предложил Вяйно.
И найдя  удобное место, они причалили к берегу. Лодку пришвартовали у  небольшого пирса, а сами расположились рядом на берегу.   У них ещё оставались кое-какие припасы, но  на дальнейший путь им этого не хватит.
-  Парни, значит, сначала нам нужно найти гору Воттоваара. Кто-нибудь знает,  где она находится? Нет. Тогда нам  нужно у кого-то  узнать. Здесь недалеко  несколько домов.  Может кто-нибудь подскажет. Вы пока за лодкой поглядывайте, я быстро.
Пёс побежал за Вяйно.
-  Ну, Тойво,  я думал мы заберём Вяйно и сразу домой, а тут  ещё придётся столько времени путешествовать. Дома нас совсем потеряют.  -  расстраивался Пекко, застёгивая пуговицу  на  животе.
-  Видишь, тебе путешествия только на пользу. Пуговица уже спокойно застёгивается. Глядишь, домой вернёмся, совсем стройный будешь.
-  Тебе всё шуточки. Уйдёт ведь не один день. Придётся где-то ночевать.
-  Ну что ж переночуем. А то мы с тобой не ночевали в лесу. У нас же есть ружьё, собака. Нам же сказали, что всё будет хорошо. Что ты переживаешь?
Раздался лай собаки. Вяйно шёл обратно.
-  Такие приветливые хозяева. Объяснили, как  добраться. Дали хлеба, рыбы вяленой, картошки в мундире. Ещё тёплая. Ешьте.  -  Вяйно положил  картофель на расстеленную  бумагу.  -  Плывём до Свирской губы, там сворачиваем на реку Свирь. Она нас выведет в Онего.
Услышав это, Тойво аж присвистнул.
-  Это ж сколько у нас времени уйдёт? 
-  Да,  времени потребуется много.  Но мы добьёмся своего. Не так ли?  К вечеру доберёмся  до устья  реки. Там где-нибудь заночуем.
-  Тогда чего тут сидим. Время зря теряем. В лодке перекусим   -  заторопился Тойво.
Они вновь сели в лодку и тронулись в путь. До устья реки Свирь им осталось чуть больше десяти километров.
-  Парни, вы отдохните, а я поработаю.  -  Вяйно   поплевал на ладони и взялся за вёсла.
-  Однако жестковато сидеть долго на этой деревянной доске.  -  признался Тойво  -   Такое чувство будто кости таза упираются в доску. Вяйно, ты бы постелил что-нибудь. Вот хотя бы мой плащ возьми  -   Тойво  отдал  Вяйно плащ.
Солнце ещё не торопилось садиться, словно вспомнив про белые ночи. Лодка отчалила от берега и стала уходить   в открытую Ладогу. У Пекко захватывало дух. Поневоле  возникнет страх  от мысли, что на такой маленькой лодочке фактически уходишь в море.
-  Какая ж ты огромная, наша Ладога  -    Тойво смотрел по сторонам  -  Гребём, гребём, а конца и края этому нет.
Относительно берега, казалось, лодка еле еле двигалась. Чем дальше  тем  вода становилась всё темнее и холоднее. Чувствовалось, что там, под лодкой, было очень глубоко. Вся водная поверхность была в движении. Маленькие волны гребешками колыхались в разные стороны, создавая  «болтанку». И кругом одна вода. Взгляд было не на чем остановить. На горизонте Ладога сливалась с небом.
Человеку становится неуютно и даже страшновато, когда он не видит перед собой хоть маленький кусочек земли.  Кругом только вода. Несвойственная для человека  стихия.  Он не может жить в воде. И от этого ему становится страшно. Он обязательно должен чувствовать под ногами что-то твёрдое. И сейчас это дно лодки. И этой опоры он может лишиться в любой момент. Захлестнёт водой, и всё.  Спасения нет.   Особенно боялся Пекко. Ему казалось,  что Вяйно слишком  медленно гребёт.
-  Вяйно,  ты наверно устал, давай я тебя сменю, разомнусь немного.  -  Пекко был коренастым, крепким парнем, любившим плотно  покушать.
-  Смотри, Пекко, как чайки раскричались. Небось видят косяк рыбы. Эх сейчас бы порыбачить  -  затосковал по работе Тойво.
-  Не нарыбачился ещё?  Ты смотри там не сбейся с курса. Рули, как следует. Сколько нам ещё осталось? Неудобно сидеть спиной , не видно куда идёт лодка.
-  Не волнуйся. Всё под контролем. Осталось совсем немного. Уже виден берег.
-  Парни, сейчас доплывём до устья, свернём на реку. Там недалеко должна быть стоянка. Там и заночуем.

( продолжение следует)









Рецензии