Супер-краткая рецензия на фильм Борис Заборов. В п
Сначала я встретил материал о Борисе Заборове (16 октября 1935, Минск — 20 января 2021, Париж). Потом пытался увидеть его картины. Но первые попытки не увенчались успехом. Это было странно.
Затем попалось интервью о Борисе Заборове (21.01.2021 / 18:30 Памяти Бориса Заборова: «Болезненно не приемлел, но интеллигентно молчал. Мистически попал в Париж и открыл могилу Модильяни». Дипломат и лингвист Петр Садовский у себя в фейсбуке поделился воспоминаниями о художнике Борисе Заборове). (https://nn.by/?c=ar&i=267013&lang=ru).
В этом интервью был «размещен» фильм.
Появилась возможность посмотреть фильм (авторы сценария и режиссёры Галина Аксёнова, Вениамин Смехов). (https://nn.by/?c=ar&i=267013&lang=ru)
Есть два предмета для рецензии: картины Бориса Заборова и сам по себе фильм.
Начну с фильма.
Фильм сделан очень профессионально, гармонично.
В числе главных тем фильма – картины Бориса Заборова.
Авторы фильма периодически «оживляют» картины Бориса Заборова. А если оживить не только картины? Иногда у авторов фильма это получается – как бы в шутку… или сделать аналогию: вот картина, а вот человек, слегка похожий на того, кто изображен на картине…
Но картины Бориса Заборова – не единственный компонент фильма. К картинам добавлены интервью (кажется большинство тех, кто дает интервью, фигуры из мира кино-искусства, а не из мира художников), виды различных городов, виды помещений (квартиры? мастерской? художественных галерей?)…
В общем, без особого ущерба можно вычесть из фильма все, что не относится к картинам и к самому Борису Заборову…
Если кому-то интересно посмотреть на кинорежиссеров, которые уже мало кому интересны, то – пожалуйста.
Да, нужно добавить, пояснить, – я смотрел фильм с выключенным звуком.
Итак, вычитаем интервью, оставляем, в основном, картины и самого Бориса Заборова. И смотрим на них.
В общем-то, примерно так и построено начало фильма. Картины и сам Борис Заборов. Но фильмы продолжительностью 10-15 минут, видимо, не приняты (здесь могут быть свои кино-секреты; продолжительность фильма около 40 минут). Интервью фильм не портят. Они превращают его в некое историческое свидетельство.
Общее впечатление о творчестве Бориса Заборова у меня сформировалось после первой четверти фильма.
Я бы сказал, что те, кто нарисован, боятся художника (автора картин) и тех, кто смотрит на картины.
А художник (автор картин), возможно, испытывает страх по отношению к тем, кого и что он рисует.
Этот страх преобразуется в мощную креативность и дает огромный изобразительный, художественный эффект.
Естественно, я излагаю своё личное мнение, описываю свои личные впечатления.
Смотришь на картины и со страхом, и с восхищением.
Картины вызывают восхищение. Они, безусловно, имеют право находиться в картинных галереях.
Рядом с картинами – Борис Заборов. Он держится сдержанно, скромно, с достоинством. Много коллективных фотографий. Кажется, очень часто представлены кинорежиссеры, люди киноискусства…
Стал бы кто-то размещать такие картины у себя дома, в личном пространстве? Я бы лично не стал. О других сказать не могу…
Меняется современная Белоруссия. На тех картинах, которые я видел раньше (у других художников) – другая эмоциональная палитра: жизнерадостность, грусть, ирония и самоирония…
Сравним Бориса Заборова и других художников по уровню таланта, по уровню мастерства? Наверное, воздержимся…
Борис Заборов переехал в 1980 году из Белоруссии во Францию (новые уровни популярности и успеха)…
Остаётся позитивно размышлять о движении современной Белоруссии в Европу…
[1914. Вперед, Анна! От лубков до Ботичелли. Супер-краткая рецензия на картины Анны Редько. - 7 декабря 2020 г.
1915. Тёмные цвета, переполненное пространство, искаженные изображения. Супер-краткая рецензия на рисунки Владислава Стальмахова. - 7 декабря 2020 г.
1916. Грусть, красота, что-то от Достоевского (Зарисовки из мёртвого дома)… Супер-краткая рецензия на рисунки Надежды Саяпиной. - 7 декабря 2020 г.
1981. Белорусский художник Щемелёв и руководитель восстания Калиновский. Очерк. - 14 января 2021 г.].
1 февраля 2021 г. 02:52
Свидетельство о публикации №221020100185