Как я была лохом!

Долго не решалась выйти с таким вот откровением к читателю. Смеяться же все будут. Скажут: «Во, дура. Таких еще поискать. Нет, - дескать, - со мной бы такой номер не прошел. Я умный и сильный. Не то, что та овца». И я бы посмеялась. И я бы так рассуждала. Если б все это случилось не со мной.

   Все мы люди трезвые, в большинстве случаев, и волевые (за некоторым небольшим исключением). Крутимся, вертимся, занимаясь каждый своим делом. Ни в какие потусторонние силы не верим. Да и задумываться, говоря откровенно, об этом просто некогда (и я из таких, поверьте).

   Но, как для меня выяснилось, сильный и, вроде умный человек в какие-то минуты может вдруг оказаться слабым и безвольным. Причины этому могут быть разные: суета на работе, нехватка денег, недосыпание, а соответственно усталость, какие-то сугубо личные неприятности. Да мало ли еще что. Отсюда, соответственно, ощущение либо одиночества, либо никчемности своей, либо невостребованности. Либо какой другой психологический надрыв. В такие минуты нам нужно что? В такие минуты нам нужно общение. Чтоб слушали и понимали, и сочувствовали, а еще лучше, чтоб постарались помочь…

   Так вот, иду я по городу с таким совершенно дурацким настроением (а иначе подобного состояния и не назовешь). И вдруг слышу вопрос обращенный ко мне, как в комедии Гайдая "Операция "Ы", в 3 часа ночи, ей Богу: «Вы не подскажете, где библиотека?». В общем, не помню, каков на самом деле был вопрос. Как Вы, наверное, догадываетесь, он мог быть любым. Лишь бы разговор завязался. «Вы меня извините, - говорит собеседник, - но я должна Вам сказать, что Вы очень больны. Я это вижу и могу Вам помочь». А обаяние при этом о-бал-денное!!! Не смотря на не совсем соответствующую внешность. И добрая улыбка. И большое сочувствие в глазах. Глупо, не правда ли? И я это пока еще осознаю: «Да не верю я во все это, человек я земной» - произношу я, хотя уже как телок иду следом. Какая сила меня несет, можно только догадываться.

   Далее все прозаично. Всевозможные манипуляции, фокусы, доверительный разговор. Настолько доверительный, что здравомыслящий человек ни с кем себе этого позволить не должен. И результат?

   А результат таков, что направляюсь я домой совершенно «отмороженная», в силу каких-то необъяснимых причин, утратившая способность анализировать ситуацию. Складываю все свои украшения и деньги в платочек, шепча при этом, кстати, и совершенно соображая, что я сошла с ума. Несу своему «Покровителю». Умишко мой (а умом его на тот момент и не назовешь) по началу все же пытается сопротивляться. Поэтому чужие деньги, которые лежат у меня на столе, я не беру. Но зачем-то своему «Покровителю» в этом я должна признаться. «Покровитель» с таким раскладом не согласен. И я снова иду. За остальными деньгами. Еще думая при этом: «А все ли я в платочек положила».

   Вручаю я своему «Покровителю» платочек, естественно, со всем содержимым и иду, как мне велено, три заветных перекрестка, не останавливаясь и не оглядываясь. И никакая сила на тот момент меня остановить не может… И вдруг, опа! Попустило!...

   Когда возвращалась к месту нашей встречи, я уже знала, что там никого не найду. Продолжалась суета. Каждый крутился, вертелся, куда-то спешил, занимаясь своим делом. Никто и близко не видел ни меня, ни моих «Покровителей».
 
   Вот такая трагикомедия. Что ж, давайте вместе и посмеемся.
   Посмеемся, но все же призадумаемся…

   Нет, я не призываю моих читателей с испугом шарахаться на улицах друг от друга. Зачастую уличные знакомства дают начало теплой дружбе, хорошим деловым контактам, а иногда и круто изменяют жизнь.

   Однако же, прислушайтесь к доброму совету бывалого лоха: выходя из дома, не забудьте прихватить с собой и свою голову. Так, на всякий случай. Удачи Вам.

Галина Орлова-Романова


Рецензии