Диета

Проблемы правильного питания стали заботить меня сравнительно недавно. До этого я рос и развивался, не обращая внимания на всякие глупости. Однако, когда я наконец дорос и доразвился до 40 размера штанов, стало ясно, что организм не справляется и требует некоторого вмешательства. О занятиях спортом не могло быть и речи – это как же надо себя не уважать, что бы бегать на тренажере. Пусть этим занимаются белки и хомяки.

Я решил сесть на диету. И как только это слово было сказано вслух, я больше не мог думать ни о чем другом, кроме еды. Я стал просыпаться с мыслью о бутерброде, и не о каком-то детском кукише с докторской колбаской. Я мечтал о серьезном, многоэтажном сооружении с сыром и котлетой внутри, щедро спрыснутом майонезом и проложенном дольками томата. Это было вдвойне странно потому, что до этого я бутерброды просто ненавидел. В течение дня я не находил себе места, дожидаясь сперва обеда,а потом ужина. Мне мерещились то цыплята-табака, то шницель, не поместившийся на огромной ресторанной тарелке и потому свиcающий по краям. Я мысленно обкусывал эти свисающие кусочки и тут же несся к автомату купить унылых, но зато вполне реальных чипсов.

Когда я развился до 44 размера встал вопрос на какую диету садится. Их  оказалось великое множество – от старых с обидной рекомендацией – рот зашей, до ультра модных – да ты хоть слона сожри, только без картошки и хлеба.

Очень заинтересовало меня питание по группе крови. С первой страницы книги было очевидно, что автор очень хочет денег. Кроме того, он так подробно и с увлечением описывал всемозможные рецепты, что я невольно попытался разобраться – он провокатор или просто родился в очень бедной семье ? Я решил отказаться от сомнительных рекомендаций, а точнее - выждать. По моему опыту, все модные веяния уже через полгода оказываются вредными, а некоторые даже приводят к фатальным исходам. Сперва ели все обезжиренное, а жир оказывается в организме нужен, боролись с холестирином, а он в небольших количествах очень даже и полезен. Короче, я решил выждать и оказался прав.

Автор разразился новой книгой, еще более умной и дорогой. На сей раз он пошел еще дальше – новая рекомендация называлась – питание по генотипу. Каждому читателю предлагалось для начала определить свой генотип. Сделать это было очень просто. Группу крови к этому моменту я уже знал, осталось померить себя в некоторых местах линейкой, сделать отпечатки пальцев и заполнить анкету о наследстенных болезнях в семье.

Проанализировав собранную информацию, я понял, что я типичный НОМАД. Каждому генотипу в книге посвящалась отдельная глава. Естественно, что я пропустил все, не относящееся ко мне и погрузился в изучение номадской диеты. К сожалению краткий список рекомендаций кончался на первой странице и далее мудрая книга отсылала  любознательного читателя к интернету, где по идее и хранился полный перечень блюд, полезных для номадского организма. К сожалению, сайт требовал регистрации и оплаты по 5 долларов в неделю. Я с грустью вспомнил пословицу «No free lunches» и подумал, что автор, очевидно, после первой книги разбогател недостаточно. После этого я шепнул экрану компьютера «А вот хрен тебе» и вернулся к книге.

Мой краткий список рекомендаций включал мясо карибу, кенгуру и страуса-эмму. При этом свинина и говядина попали в разряд продуктов ядовитых. Это заставило меня тяжело задуматься – какой же из местных магазинов может похвастаться наличием полезных для меня сортов мяса. После 5 минутного раздумья стало очевидно, что в снабжении населения США продуктами питания имеются серьезнейшие проблемы. Правда, ненавиcтная мне индюшатина оказалась на нейтральной территории, что означало, что от голодной смерти я все-таки не умру.

Вообще, список вызывал ощущение, что его составляли пациенты психиатрических лечебниц. Например, мне рекомендовались мандарины, но апельсины были запрещены. Разрешалась морковь и укроп, но запрещались редис и петрушка. Я занервничал, читая этот откровенный бред, но 44 размер штанов заставил меня перейти к активным действиям. Я стал есть индюшатину каждый день, отчего у меня возникло ощущение, что я постоянно праздную День Благодарения. Я стал заниматься йогой – номадам оказались полезны всевозможные потягивания. Я стал прогуливаться перед сном и, возращаясь домой, с аппетитом доедал ненавистную птицу. Через две недели я расстался с 44 размером и перебрался в 46-ой.

Книга немедленно отправилась в подвал, где заняла место на полке между прочими замечательными учебниками жизни. Один назывался «Английский за 5 уроков», а другой «Как правильно играть на бирже». А сам я вздохнул и записался в спортивный клуб, где до сих пор и бегаю на тренажере. 


Рецензии