1. 02. День лифтёров. На лифте - к звёздам!

 Итак,1 февраля- день лифтеров.

А такое возможно?  У поэтов всё возможно!
Елена Степанова утверждала:

-Я в лифт с надеждою сажусь.
Вдруг он для странствий создан?
И я сегодня поднимусь на  нём
К огромным синим  звездам!
6-й,7-й, 8-й этаж…Несусь всё выше-выше!
И дух захватывает аж, сейчас влечу над крышей!
 Кричу:«Пока родимый дом волнением объятый»...
Увы, на  пятом  этаже схожу, ведь я живу на пятом!

Верх-вниз! Верх-вниз! Это нашего лифта девиз.
А когда от него уезжаю, я ступенек в пути
Не   считаю!

А уезжать мне приходилось часто: то в командировки, то в путешествия.
Что может быть лучше дорог? Только дороги…
Но разговор не о них, а о  лифтёрах…
 Некто А.Белов, обращаясь к лифтерам писал:

Тревожат душу миражи и странные сюжеты.
Я жду, считая этажи, когда наступит лето.
Какая всё  же  штука жизнь? !
Падения и взлёты. Я жду,  считая этажи,
Кого-то и чего-то. И этот лифт, дружище мой,
Советчик и посредник, он не везет меня  домой.
И  жму  я - на соседний… И верю, что последний!

 Вниз-Вверх!  Вверх-Вниз! Ещё  рывок – и ты завис!

А ведь было так. Только не в Москве, а в Нью-Йорке.Мы прилетели поздней весной,  в Америке- жара. После Москвы казалось, что  наступило сразу знойное лето!.. Где можно спастись? Только в бассейне. А он –на 26-м этаже!
Море разливанное, огромное, но над головой склонились угрюмые небоскребы, закрыв собой синеву неба. Казалось, еще один  рывок – и крыши  обрушатся на мою голову.  И плавать  быстро расхотелось.
Снова в лифт. На свой этаж. Огоньки кабины  мигают. Словно смеются надо мной: «Мол, видим ваше огорченье. Выполняем инструктаж и везем на ваш этаж…»

 Быстро вниз! И только вниз!  Лифт безудержно  повис!

 Нечто подобное я испытала и в огромном прозрачном лифте в Мехико.
Мы остановились в пятизвёздочном отеле. Лифт был сделан словно из хрусталя:  блестяще-прозрачный-бесшумный. Казалось мы не едем, а  летим над Мексикой. Громадный трудяга  шептал нам в кабине:
- Вызывали? Я –железный и космически полезный!..
В этом мы убеждались ежедневно, доверяя лифтерам и Его величеству лифту. Это – не наши «хрущевки» с убогими заплеванными кабинами…
Советские жильцы не уважали лифтовое хозяйство. И оно им мстило: переодически,  кто-то застревал между этажами, вызывая « аварийку» .
 И  те, справедливо возмущались:

- Наказать бы тех мальчишек, что  на лифтах прут на крышу,
 Фулюганют и сорят. Курят в лифте и шкодят…
В школе ,что ли  их так учат? Или дома не  следят?
Лифт «болеет» от их  шуток, и на стенах  – один «мат»!

Но теперь сидят консьержки.  Это вам- не сыроежки!
Бабки- Ёжки –на чеку! Не пропустят мелюзгу!

…« Москва-Сити»-современный небоскреб! Анатомия башни «Федерации» такова, что  современные турболифты управляются с диспетчерского пульта.
Ещё круче лифт в ОАЭ на башне  Бурдж-Халифа! Самой высокой в мире!
Эти   небоскрёбы  Дубая   работают  безупречно!!  Они соперничают со звездами…


Рецензии
Живу на 15 этаже 17 этажного дома - это не башня Брудж-Халифа,
но когда поднимаюсь туда в лифте, частенько представляю себе,
что доберусь до неба облачного или звёздного.
Благодарю за яркий рассказ.
С теплом,

Лидия Алексеева 2   05.02.2021 11:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.