Кентавр

            
             Кубань-Кубань... Когда-то Григорий Потёмкин вместо подаренного Екатериной Второй острова, близ    Санкт-Петербурга - (ныне  Елагин остров), предпочёл заняться обустройством Кубанских просторов, чтобы оградить Россию от Османской империи. И решил в честь императрицы воздвигнуть храм "Святой Екатерины" на берегу Чёрного моря ( сегодня это город Евпатория).

     История России увлекательна и глубока.  А мы живём и старимся в маленьких удельных гнёздышках и не имеем представления о других интересных краях своей рРодины.  Мы, дети Великой Отечественной Войны, обделены крепко. Но случается и нам  чуточку приоткрыть  взор над мифами и теоретическими представлениями о настоящем мире, что  живёт  также не за семью далями.
--------------------------------------

   Нет. Что ни говорите, а Новороссийск это не Томск , не Сибирь с её жестокими морозами и сплошной зимой. Студенты  арабы , приехавшие в Томский мединститут учиться, говорят нам, что в Томске нету лета, но есть две зимы: зелёная и белая.
 
 И Новороссийск - не Сибирь-матушка, где на демонстрацию  7 ноября шли в новых шубах, зимних сапожках, с коньячком в закуточках, со студенческим задором.
   Здесь всё иначе. Четвёртое-пятое-шестое ноября донимал  "Норд-Ост", жгучий и пронизывающий. Ночью - до нуля, днём,- до шести с плюсом. Новороссийцы уже застегнули молнии на куртках, девчёнки спрятали оголённые животы под толстовки.
 
 Море по утрам куражилось. Волны накатывались на прибрежный хлам и подталкивали этот прибрежный мусор повыше на берег.  Солнце, казалось, катилось в какой-то зимний коридор между горными отрогами и не торопилось оттуда выкатываться.
   И вот раннее утро седьмого ноября. Будто огромный подсолнух, прямо за площадью у Кутузовского кольца, повисло ярко-оранжевое южное солнце, будто из-за плетня плотно прижавшихся друг к другу горных вершин.
 
 Разноцветными газонами переливались во все стороны от Кутузовского кольца толпы народа. С улыбками, с разговорами, шариками, флажками. В летних платьях. Пожилые и молодые, они выстраивались строчками рядов в колонны.
 
  Кто-то помахал мне рукой. Я узнала Ольгу в колонне Управления администрации города. "Вот так, - подумалось мне,- становлюсь своей". И город становится моим. Волна радости легко и приятно приподняла настроение и повлекла за собой.
 
 Колонна слегка подвинулась и поплыла по проспекту Советов. Зрители густо заселили обочину, и аккуратным частоколом выстроились стражи порядка. Людской поток мягко и приятно захватил  своё русло.
   "Что сидеть, что сидеть дома. Вот сколько лет уже - всё у окошка. А сегодня погода - лето! Вот и иду ... Мне уже восемьдесят второй ....- Не унималась приятная немолодая женщина". Скоро знакомые, с обочины, отвлекли милую  попутчицу, а колонна набрала скорость.
 
 После небольшой остановки, в ряду, где я вынужденно пристроилась, появился боянист. Высокий словоохотливый детина, с широкими плечами и таким же широким лицом. Играл всё подряд.
   За ним, через  два человека, целеустремлённо молча шёл давно уже не молодой мужчина. Левая рука его, ладонью кверху, лежала на спине чуть ниже поясницы с левого боку на форменном пиджаке тёмно-синего цвета. Чёрные брюки, давно не видевшие утюг, гачами прикрывали  новые чёрные ботинки. Он шагал монотонно, ровными шагами, чуть подавшись вперёд плечами, и голова его под чёрной форменной фуражкой моряков дореволюционного образца, слегка выдавалась вперёд.
 
 Фуражка мягко прикрывала  свисающими замятинами виски, и оттого лицо его походило на лицо героя из старых фильмов, вроде "Дети капитана Гранта". Погоны (или просто - нашивка) не помню, но петлю с символом "короткий оверштаг" над двумя прямыми нижними полосами, я заметила. И петля эта в нашивках отличия казалась мне, как и вся его уже ссутулившаяся фигура, отчаянно и неумолимо с чем-то сражались в молчании шаг за шагом.
 
 Гармонист перестроился поближе, и я небрежно пошутила о том, что дедушке не хватило правильной фуражки. Парень рядом,- отмолчался.
   Колонна подходила к мор.вокзалу. Рядом с собой увидела я дедушку. Рука так и лежала у него ниже поясницы, а глаза продолжали глядеть уже не в даль, а вовнутрь себя. На еле голубом фоне совсем-совсем светлых глаз, как у альбиноса, маленькой икринкой посредине обозначились зрачки. Без лучей света, просто, как нарисованные на бумаге. Мало подвижны и почти не мигающие.
 
 На площади, перед крейсером "Кутузов", заиграл оркестр. Дедушка выбранился в адрес дирижёра. Заметил, что он сам знаток этого искусства и не терпит огрехов и "халявы". Но подал коллеге руку. Скоро он исчез в уже разряжённой толпе в направлении катера у причала.
   Немногоречиво попросил подождать....

  Катерок , обветшалый и жалкий по архитектуре, стоял независимо среди прочих. На молу удили рыбу пацаны.. Море покоилось под праздничным солнцем незлобиво, доброжелательно.
   Вот так, видно, становятся согбенными м спины,- подумалось мне,- и выцветшими глазки. Полпробуй вот так посмотреть на эту бесконечную гладь. Это,небось, не из-под рукавицы смотреть зимой на луну. Глазки поломаются.
 
 Мысли и образы, будто кони вразбежку, скакали один за другим. Только среди прочих всё ещё одолевал меня ярче всех этот: будто поверх голов впереди колонны выезжал странный образ дедушки. Там, где заканчивался его проницаемый взгляд, прямо на воздухе возникала независимая фигура парня. Он шёл по лесной тропе. Один. Легко. Молча. Играючи бросал из лука стрелки. Просто так, от внутреннего веселья. Будто его жизнь и его цель - бросать эти стрелки куда-нипопадя, из интереса.
 
 "Вот это "кентавр",- подумалось мне. Настоящий кентавр этот дед под этим неладно скроенным форменным пиджаком, с "коротким оверштагом" на плечах. Вот почему на нём эта фуражка: со всеми, но - один...!
   
 Дедушка пригласил на катер.  Заметил мою неловкость и даже робость в незнакомом мне обществе. Но,тем не менее, не скрывал откровенного желания выпить водки.
 
 Компания, катер с необорудованной палубой,- всё это не обещало приятной прогулки. Однако, маршрут до места, где затонул легендарный "Нахимов", подлил интерес, а прибывший наверх боянист оживил настроение.
 
 Напелась под дедушкиной фуражкой, которую он не знал, куда девать и надел  мне на голову, как на вешалку. Беспардонно.
 
 Два часа выпархнули в пространство, обогнув бухту. Катерок также независимо и просто высадил захмелевшую компанию.
 
 По дороге в сквер, в  разговоре ни о чём дедушка неожиданно спросил меня , сколько ему лет. На всякий случай, я сознательно сбросила  пять лет , чтобы не обидеть, и уверенно объявила: "Шестьдесят семь!".. Он перевёл тему беседы. Хорошо, мол, попели. Наслаждался голосом.  Надел я эту фуражку и не зря.Вот, "на кирпич" поймал женщину". При этом улыбнулся одними растянутыми губами с закрытым ртом.
 
 Продолжил о чём-то мыслить и  произнёс вслух:" Как они мне завидовали. На колени лезли, ... не унимался дедушка.- На колени лезли, Марина уселась ...". Но я же тебя не подвела. Поддержала твою компанию. В скромности себе не отказала. "Я заметил",- будто из внутреннего монолога процедил дедушка.
   
Мне захотелось чем-то уколоть его за высокомерность, ну хоть,- за водку. За бестактную пьяную похвальбу. Мол, мы не лыком шиты... И я нашла место и время.
   
Сколько тебе лет? - Напористо атаковал дедушка. Тут же и предположил,- лет пятьдесят ... Я согласилась. А он достал пропуск с фотографией, синей печатью и полной датой рождения.
   Нет. Не моя ошибка в его возрасте оглушила меня. Я ошиблась на 15 лет! Дата рождения его говорила, что передо мной стоит "Стрелец-Кентавр!" Это он и плыл по воздуху впереди колонны. Тот одинокий парень со стрелочками. Один и одинокий сам с собой.
 
 Ничего мне не оставлось. Я показала свой паспорт, но уже без иголок, а обмякла и рассмеялась легкомысленно: " Поймал "на кирпич бабушку и гордишься". Я оказалась старше на четыре года. Но в голове моей вдруг ожили его слова, которые он говорил с такой победой и неожиданной радостью своим  попутчицам, что выражали ему симпатии: "... А со мной дивчина стройная.... Поёт ... Не надо и ансамбль ... ". Лесть нашла во мне место и заработала на полную катушку.
 
 Через неделю раздался звонок. Я узнала мягкий баритон. Голос мой наполнился радостью. Конечно, встреча была нужна.
   Около тринадцати часоа назавтра, в непогожий, холодный, дождливый день я смотрела  из сквера на площадь в условленное место. Дедушки не было.
   "Уйди!, - подсказывала грдыня. "Нет.... Помёрзни. Подай шанс в игре",- отвечала во мне женщина.
 
 Уставшая от недельных тревог, забот, очередей по оформлению коммуналки в Абрау, не выспавшаяся,  я надела прежнюю лёгкую одежду, чтобы быть узнанной. С семи утра промёрзла под дождём в Абрау, и сейчас ветер с набережной гнал меня прочь.
 
 Сзади раздался сигнал очередной остановившейся на площади машины. Послышалось моё имя, и я резко обернулась.
   Метрах в пятнадцати стояла белая машина правильно обтекаемой формы.. Дверца открылась. Крепкая молодая рука, сжатая в кулак, обножилась из-под закатанного рукова голубой джинсовки..
 
   Вот он, Кентавр, - на тропе желаний. Один и необорим! Я замерла, понимая нераспознанный ход "Кентавра". Выдержанно. Как можно спокойнее, прошла эти метры. За рулём справа сидел  мужчина лет 45-48. Чисто выбрит. Седой "ёжик" молодо оформлял загоревшее свежее лицо. Глаза спокойно и победно отсвечивали яркой голубезной и уверенностью. Я услышала тишину салона. В ней- его внутренний голос:" А вдруг я ещё чего-то не заметил.... Не опознал... Знчит ...,- жизнь продолжается".
   
    Следующий ход был мой. Разум тихо подсказывал:"Соглашайся с его вариантом. Пусть отвезёт до твоего дома,  и встреча отодвинется до лучших условий". Но "кентавр" с блеском сделал вызов... И женщина во мне распрямилась в полный рост: "Проиграй! Во благо себе ...Проиграй немедленно, сейчас. ... Или сойди с его тропы!".
   
   Чуть позже придёт осмысление. Что движет "Кентавром". ... И я поняла: калейдоскоп желаний - тропа его жизни. Свобода выражения себя. Он смел. Находчив. Организован и лёгок. Он - везде и сам в себе.
 Вот его формула. Сейчас он - на тропе желаний. Уступи или сойди.
   
    Мой ход был нелогичным, как и подобает женщине. Но чтобы не разочаровать совсем моего не романтического героя, я решила написать  маленький этюд его живого портрета. Понимаю,- он достоин многого, но это многое для него - вчерашний день.
    Это чудовище не для твоих сил , маленькой женщины. ( А женщина,- гордячка и сумасбродка, замерла в нерешительности ... "Кентаврам никто и никогда не смел и не смог накинуть узду. Таков миф о "Кентаврах".
   И маленькое продолжение  мифа  маленькая женщина  желает оставить в памяти "кентавра".
   
   Да. Реалист, он поверг , как травинку под своим конским копытом маленькую цель. И я пою ему славу, которая нужна ему также, как его желание на его "тропе".
   
   Он корректно открыл дверцу автомобиля напротив парка "Ленина" на Советов. Разум мой подсказывал:"Отпусти его, как сегодняшний день. Его нельзя провожать и нельзя ждать. Его можно встречать доверчиво и просто, как день грядущий.
 
    А женщина, ... она молча смотрела по-над дорогой, - вслед тихо прошелестевшей правильно обтекаемой белой машинке.
Что-то скатилось по её спине  и ушло в ноги и в землю, где стояла. Плечи слегка опустлись вниз. И белая машинка исчезла за поворотом...
   
    Новороссийск немного съёжился, поблекли его краски , но дождь  неожиданно  и не заметно  прервал свои неласковые нити , и солнце осторо-о-жно  объявилось  на совершенно  безоблачном и совсем уже не голубом полотне неба.  На осеннем небе, сероватом.
   
                Новороссийск, 07- 17 ноября 2004 год., - Анфиса Русская.


© Copyright: Анфиса Русская, 2021
Свидетельство о публикации №121013106932


Рецензии
Солнечный подсолнух из-за плетня горных вершин - это шедеврально!

В целом - честно. И тем привлекательно.
Насчёт "маленькой женщины" можно было б поспорить)) Но не стану.

Райдо Альгиз   12.02.2021 18:31     Заявить о нарушении
Да, прошло семнадцать лет, а как ярко полощет в памяти эта незадачливая, но полная энергии картинка. И мне уже не шестьдесят два, а идёт ускоренным темпом восьмидесятый год. Только кажется мне, что та( шестидесяти двух лет) девушка с юным свободным задором никуда не исчезла. Она просто счастливой со мною живёт. Видит образы добрых явлений. Слышит звуки лазурных высот.Отдаёт честь и дань восхвалений тем, кто ловко, свободно над миром плывёт. Как их много, - красивых и смелых, как чайки. Как стремятся они взлёт направить в небесную даль. Погасить неразумные мира "секреты". И команду " Включить! Овершток!!!" Без промедленья!!!",- развернуть наш " Голубоглазый Зелёный Корабль" на 180 градусов! В прошлом оставить и грусть , и печаль.
Сердце знвет не мало тревог и несчастий. Слышит рокот трепещущих душ. Мир не сможет уйти от насущных "изумрудных скрижалий". Не погасит счастливых и врных путей.Сколько б не промчалось веков или ЛетЪ.Всё придёт на Круги Своя снова. Всё раскрасит Зарёй Солнцеликой Божественный Изумрудно-Брусничный Рассвет !!!!

Анфиса Ковалёва-Русская   09.05.2021 18:17   Заявить о нарушении