Рассказ из жизни маркизы. Случай с кардиналом

 Глава.24.1а.
      

    Однажды мы отравились на дневную встречу с кардиналом Луи де Валеттом, который возглавлял в то время Духовный дом королевского двора. Людовик пообещал ему накануне, что он лично заедет в собор, но пробудет там недолго. Да и дело то совсем пустяковое, которое не должно занять много времени. Мы с ним очень торопились поскорее попасть в другое место, потому что намечалась довольно интересная игра в вист в доме у графини Корделии де Лаванкур.
   
      Когда у Людовика случалось хорошее настроение и к тому же выдавалась свободная минутка, он очень любил посещать подобные сборища придворных. Король, сидя напротив меня в карете, загадочно улыбался, а я прекрасно понимала, что он приготовил сегодня какой-то особый сюрприз. Может купил мне какую нибудь редкую и экзотическую вещицу, которую запросто в столице не достать. Людовик любил делать подарки всем своим любимым женщинам, поэтому я тоже принимала от него всё с большой радостью.
   
     Но позже, лежа в постели слегка отчитывала его, что мне ничего не нужно дарить. У меня и так все в жизни есть. Людовик обнимал меня сильнее, и заверял что ему приятно делать подарки. Да и мне следует похвастаться перед придворными, чтобы они тоже чувствовали любовь короля ко мне и не замышляли никаких каверз или подвохов.
   
     Король, как и планировалось быстро завершил разговор с кардиналом, и мы все вместе с гвардейцами из охраны отправились к выходу. Людовик уже спустился со ступенек собора и подошел к открытой дверце кареты, а меня на выходе неожиданно задержал кардинал Луи де Валетт. Он вдруг стал расспрашивать меня о той помощи которую я недавно пообещала его прихожанам. Был со мной любезен и почтителен. Хотя я интуитивно предполагала, что этот человек в душе недолюбливает меня. Ощущала его неискренность и скрытую злобу.
   
    Массивная входная дверь собора неожиданно захлопнулась изнутри. Но это меня нисколько не смутило.  Я знала, что Людовик будет с нетерпением поджидать меня в карете. Но он однако не любил опозданий, а особенно непредвиденных ситуаций, поэтому я немного занервничала.
   
    Быстро ответила кардиналу, что лучше бы нам обговорить все с утра на следующий день, когда я приеду сюда одна без короля и его свиты. Всем телом почуяла рядом с собой холодный ветер, подувший по низу собора, словно где-то открылась поблизости потайная дверь. К кардиналу подошли двое высоких монахов, одетых в длинные черные рясы с капюшонами, накинутыми на голову. Они встали позади меня. Я не ожидала ничего плохого. Наверное, у священнослужителя и высшего сановника столицы есть неотложные дела и его тоже ждут. Поэтому, закончив с ним разговор, я заспешила к выходу.
    
    Но эти здоровенные амбалы неожиданно зажали мой рот руками, схватили меня на руки и с силой втолкнули в темный проем который приоткрылся около ближайшей мраморной колонны. Эта секретная дверь моментально наглухо закрылась, и я оказалась в узком полутемном коридоре, который уходил куда-то вдаль и вниз.
   
    Собор этот был построен в давние времена, а значит имеет различные потайные ходы. Я хотела крикнуть монахам, что я значимая личность- маркиза и фаворитка короля, но они не дали мне даже тихонько пискнуть. Поволокли вглубь темного помещения, простирающего под собором.
   
    Потом ловко спустились по истертым ступенькам в огромный каменный подвал, где скорее всего находятся захоронения монахов. А я, находясь в их руках, никак не могла понять подобного поступка кардинала.
    
    Он что совсем не боится королевского гнева? Ведь это с его подачи монахи осмелились схватить меня. Или ему не дорога карьера, и даже его жизнь? Ведь как я упоминала ранее Людовик сильно гневается и бывает по-настоящему страшен, когда его личная собственность внезапно пропадет.
    
     Я молча молилась- «Сир, вернитесь пожалуйста в собор поскорее! Уходят бесценные минуты. Меня могут тут убить.» -Я уже потеряла всяческую надежду. Видимо мы с Людовиком, увлеченные своими чувствами прозевали зреющий заговор против нас. 
   
     Наконец монахи остановились около массивной стальной двери. Отперли ее своим ключом и быстро впихнули меня вовнутрь, и за мной не последовали. И за всю дорогу не сказали мне ни слова. Пока они запирали дверь с обратной стороны, я взмолилась- «Пожалуйста, объясните- в чем я провинилась?» - «Кардинал сам тебе все расскажет.» -
    Они быстро ушли, а я осталась в полном одиночестве.
 
 
      


Рецензии