Убийца и госпожа Улитка

Что ползает, то надо еще подтолкнуть.

Финдрих Нуцше, прапрадед госпожи Улитки

++++++++++

Серийный убийца Пифт любил весну, потому что весной у него начиналось весеннее маньяческое обострение и жить становилось лучше и веселей – ему, а поэтому и некоторым его соседям. А еще весной начинали просыпаться лягушки и улитки, и это тоже очень радовало Пифта. Но еще больше, чем весну, Пифт любил лето, потому что летом улитки просыпались окончательно и становились особенно резвыми и разговорчивыми.

Каждое лето Пифт по средам выходил вечером на крыльцо своего дома поговорить с госпожой Улиткой – известным и уважаемым серийным убийцей растений. Когда Пифт только познакомился с госпожой Улиткой, он установил на своем газоне перед домом вывеску: «Траву, какашки и улиток не топтать». Жизнь госпожи Улитки состояла только из двух дел: она либо убивала очередное растение, либо ползла к следующей жертве.

…Очередной раз в жизни серийного убийцы Пифта наступил июнь. В первую среду месяца Пифт вышел на крыльцо и увидел госпожу Улитку, которая быстро-быстро ползла поперек садовой дорожки. На бегу заметив Пифта, госпожа Улитка вначале сбросила скорость, а затем и вообще остановилась. Несмотря на это, Пифт никаких изменений в скорости госпожи Улитки не заметил.

– Добрый вечер, госпожа Улитка, – сказал он. – Как поживаете?

– Да все как обычно – ползем, жуем, снова ползем, – ответила госпожа Улитка. – Беготня, суета и ни минуты покоя! Сам-то как?

– Спасибо, нормально, госпожа Улитка. Вот, грядки свои заасфальтировал на днях. А то вы, госпожа Улитка, все равно все мои овощи – того, «ползем-жуем».

– Неправда! – Возразила госпожа Улитка. – Не знаю, что ты, Пифт, на своих грядках сажал, но росла там только грязь. А я грязь не ем.

– Ну, грязь так грязь, – не стал спорить Пифт. – Значит, тем более правильно я сделал, что их заасфальтировал. К тому же теперь у меня появилось место для игры в мяч, и стало больше свободного времени – не надо с грядками возиться.

– Чем меньше у тебя вещей-овощей и потребностей-возможностей, тем больше у тебя свободного времени, – процитировала саму себя госпожа Улитка, которая всегда считала себя в первую очередь философом, а уже потом – серийным убийцей.

Пифт очень любил слушать философствования госпожи Улитки и попросил:

– Скажите еще что-нибудь умное, госпожа Улитка!

– Вообще-то я всегда говорю «что-нибудь умное»!

– Ой, извините!

– Ладно, слушай и запоминай. – Госпожа Улитка сделала долгую паузу, раздулась, зашевелила рожками и выдала: – Кто ползает, упасть не может.

– Точно, истина! – Восхищенно пробормотал Пифт.

– А вот еще. Что нас не убивает, делает нас сильнее, – сказала госпожа Улитка многозначительно. – А что нас убивает, сильнее нас не делает. Вывод: умирать – плохо, а жить – хорошо.

– Ух ты! – Только и смог сказать Пифт вначале. А потом добавил: – Вот это вы сказанули! Как завернули! Могете, госпожа Улитка! Так закрутили мне мозги своим словоблудием, что у меня в голове мысли заблудились и кричат «ау».

– Это не я «сказанула», это еще мой прапрадед Финдрих сказал, – ответила польщенная госпожа Улитка. – Нуцше его фамилия. Прапрадед по отцовской линии.

– Надо же, – сокрушенно произнес Пифт, – ваш прапрадед был такой мудрый, вы, госпожа Улитка, такая мудрая!.. А я, когда позапрошлым летом вас первый раз встретил, называл вас сопливым рогаликом.

– Ты меня тогда ползучей какашкой называл, – поправила Пифта госпожа Улитка. – И еще – скорлупочным глистом.

– Ой, а ведь правда!.. Скажите, а зачем вы каждую среду мою садовую дорожку переползаете? – Спросил Пифт, чтобы сменить тему. – Я, конечно, не ботаник, но все равно вижу – везде одна и та же трава, что справа, что слева.

– Надо же мне чем-то себя занять, – ответила госпожа Улитка. – В сутках двадцать четыре часа. На сутки мне хватает одного листа. Я съедаю его за один час. Что прикажешь мне делать оставшиеся двадцать три?

Но Пифт пропустил это объяснение мимо ушей. Он спустился с крыльца, сошел с садовой дорожки, наклонился к траве и сорвал несколько листьев. Потом вернулся и положил листья перед госпожой Улиткой.

– Балбес! – Возмутилась госпожа Улитка. – Ты принес мне четыре листа, теперь я четыре дня буду сидеть на месте!

– Можете поползать вокруг листьев, – посоветовал Пифт, – Устроить себе спортивную пробежку без конкретной цели.

– Не могу я бегать без стимула, когда прямо перед носом такие вкусные листья лежат.

– Ладно, тогда сделаем вот так, – сказал Пифт, поднял только что принесенные им листья и бросил их в траву вдали от госпожи Улитки.

– О, вот теперь у меня снова появилась цель! – Обрадовалась госпожа Улитка. – Слушай, Пифт, я тут с тобой совсем заболталась, как бы мне на обед не опоздать…

– Ну тогда ползите скорее за листьями, госпожа Улитка! Не смею вас больше задерживать.

– До свидания, Пифт, до следующей среды, – попрощалась госпожа Улитка, снялась с якоря и быстро-быстро поползла поперек садовой дорожки.

Госпожа Улитка сразу набрала приличную скорость и бежала изо всех сил, но серийный убийца Пифт вначале даже не заметил, что она вообще сдвинулась с места. Но вот первый сантиметр остался позади – госпожа Улитка летела на всех парах. Пифт не стал дожидаться, пока она скроется из виду, ведь ему тоже пора было перекусить, и стоять на улице еще два часа он не собирался. Пифт поднялся на крыльцо, помахал на прощание госпоже Улитке и зашел в дом.

++++++++++

Тихо-тихо ползи,
Улитка, по склону
На Фудзи вершину,
В комфортную зону
В Мордоре,
Где вековечная тьма!

Кобабаси Иссабасё Штолкин


Рецензии
До встречи в комфортной зоне. Мистер Пифт.

Сол Куст   02.02.2021 07:13     Заявить о нарушении