Осаждённый Форт-Вашингтон

«Покажите свое удостоверение.  Откройте багажник. Куда вы едете? Вы тут живете?» - здоровенный чернокожий солдат с автоматом наперевес встал у водительского окна, а другой, ростом пониже, но тоже здоровый и с автоматом, контролировал происходящее в машине с пассажирской стороны.
«Живёшь в Ди Си , а права Мэрилэндские? А, просто друзей подвозишь? Покажите свои удостоверения.»
Мои друзья, живущие в «зоне» отдали ему свои ай-ди, которые он внимательно изучал, а потом передал по рации:
« Тоёта серого цвета. Везёт домой друзей. Свернёт на 10-й улице, а потом налево на  Мэрилэнд авеню. Пропустите».
Проехав еще через два блок-поста, я довёз друзей до подъезда и , высадив, выехал из зоны уже без всяких проверок.
   Весь центр Вашингтона в радиусе 6 кварталов от Белого Дома и 3-6 кварталов вокруг Капитолия оцеплен несколькими линиями охраны: первыми около заведённых хаммеров и грузовиков стоят нацгвардейцы в полной экипировке, в черных или зелёных « антивирусных» масках и с автоматами, рядом полиция, затем еще кольцо гвардейцев,  а затем Secret Service - это служба охраны высокопоставленных должностных лиц. А за ними - решетчатый металлический забор высотой около двух с половиной метров, местами с колючей проволокой. Ну, а за забором, естественно, еще и внутренняя охрана.
Всего в Вашингтон стянуто 25 тысяч гвардейцев. Они ходят строем по улицам на пересменки - иногда целыми отрядами, иногда группами по 3-5 служивых. Все с оружием, но в магазины за пивом и чипсами заходят без оружия. За пределами « зоны» магазины и рестораны работают, но есть можно только на улице.
    Я как раз на днях сидел со своим приятелем - земляком из Латвии, в ресторанчике « Duke’s Grocery» прямо у блок-поста на Пенсильвания Авеню. Довольно странное чувство - вот мы сидим и мирно вкушаем лучший в Вашингтоне бюргер, запивая пивом, а прямо перед носом солдаты с автоматами наперевес проверяют машины.
    Кстати, у одного жителя Вирджинии обнаружили в машине пистолет « Глок» с 500 патронами, арестовали его, но потом отпустили, предъявив обвинение в хранении незарегестрированного в Вашингтоне оружия. А бедолага просто забыл вытащить его из бардачка, когда ехал на работу в Вашингтон. В Вашингтон вообще-то нельзя привозить своё оружие, а в такое турбулентное полувоенное время, когда тебя просто так могут обыскать, это делать просто глупо.
   Солдаты сами по себе настроены к прохожим мирно и неагрессивно: здороваются, приветствуют обычным  американским « Как дела?», не требующим подробного ответа.
Охотно разрешают фотографироваться на их фоне, хоть и на небольшой дистанции. Когда я первый раз спросил у одного здоровяка с автоматом, можно ли сфоткаться, он громко и убедительно провозгласил: « Это Ваше конституционное право!».
  Все же присутствие столького количества военных и ощущение осажденной крепости очень непривычно для американцев, а попытка захвата Капитолия своими же согражданами стала для них просто шоком. Когда я ходил и фотографировал забор и посты вокруг Капитолия, ко мне подошли сотрудник и сотрудница  « Secret Service” и поинтересовались - зачем это я все фотографирую? Я тут же предоставил висящую теперь все время на шее на всякий случай свою аккредитационную карту.
« Ливия? А, нет, Латвия. Хорошо, фотографировать можно. Мы просто хотели узнать...»- тем не менее все данные с карты чернокожая девушка-агент Секретной Службы записала себе в блокнот.
   Сейчас ФБР разыскивает сотни людей, принимавших участие в « штурме» Капитолия - их портреты высвечиваются даже на электронных табло на остановках. Это в стиле « Их разыскивает милиция», только в 21-м веке и в Америке. Найти их при современных средствах электронного слежения не представляет никакой сложности, а портреты их высвечиваются больше для острастки и предупреждения - мол, «не ходите дети, в Африку гулять». А уж тем более у Капитолия протестовать.
  Вдоль забора и блок-постов гуляют немногочисленные местные жители с собачками и просто зеваки. Вот что около высокого капитолийского  забора рассказал мне Мэтт, не пожелавший назвать свою фамилию в связи со своим  местом работы:
«Родом я из Иллинойса, а в Вашингтон переехал шесть месяцев назад. За это время видел здесь  много чего интересного: экстремистов с обеих сторон, как «левых», так и «правых», активистов БЛМ и «Гордых мальчишек», а совсем недавно штурм Капитолия. Я думаю, что, к сожалению, все это говорит о том, что существует глубокий конфликт, который требует диалога. Это должен быть разговор об идеях. И обе партии, обе стороны, и люди с обоих спектров своих убеждений должны обсуждать идеи, и заменить те идеи, которые не работают. Сейчас не время для действий, наподобие тех, что мы недавно наблюдали. Это было неправильно - насилие и вандализм госимущества не решает конфликт с глубокими корнями. Это эмоциональная реакция. Для нас как граждан и просто людей важно осознать, что пришло время для диалога и дискуссий, что нужно слушать и учиться друг у друга.»


Рецензии