Утренняя пробежка

Он медленно брёл по тропе, засыпанной осенними жёлтыми листьями и что-то тихо шептал себе под нос. Бегущий спортсмен с наушниками в ушах чуть не столкнулся с ним.

— Осторожно, дед! —резко остановился парнишка и похлопал по спине старика, — ты цел? Всё окей?

— Андрюша? Внучок мой, родненький… — заулыбался чуть мутноватыми глазами, дедушка, — гуляю вот, дышу свежим воздухом. Андрюша, ты ко мне идёшь?

— Дед, я не Андрюша, — бегун вытащил из ушей динамики, — Я Миша, вы меня с кем-то путаете.

— Эх, Андрюша, мальчик мой, а ведь бабушку мы похоронили неделю назад, ох… не сдюжила она, хм… — всхлипнул старик, в уголке глаза предательски засверкала слеза, — я ей всегда говорил, пей таблетки от давления…

— Дедушка, я не Андрюша, — голос спортсмена дрогнул, — Михаил – я! Вы себя хорошо чувствуете?

— Ох, Андрюша, а мы тут с ней всегда ходили по утрам, она очень любила этот парк. Пятьдесят пять лет вместе. Сначала выгуливали Найду, хорошая собака была, культурная, потом Таймыра, ах сорванец был шкодливый, двадцать лет прожил, ну его то ты помнишь, он тебя за шкирку таскал… всё приглядывал за тобой. Давай, внучок, присядем на скамейку, ноги болят, — Михаил, придерживая деда за локоток, помог ему дойти до лавки и сесть, — какой же ты статный стал, мальчик мой, в меня пошёл. Я тоже был, о-го-го какой! Этими ручищами гнул стальную арматуру на спор!

Михаил посмотрел на протянутые сухонькие руки, скрученные артритом и горестно вздохнул.

— Дедушка, пойдёмте домой, я вас провожу, может вас кто ищет?

— Андрей, зачем ты нас оставил? Хорошо хоть сейчас пришёл, но вот видишь, она не успела на тебя посмотреть… Нельзя так поступать со стариками! — стал журить Михаила дед, — твой папа – наш единственный сын, когда он погиб в Афганистане, оставил нам только тебя… Ты пойми, нас спасла только улыбка твоя и эти синие глазки!..

— Старик, я не ваш внук! — сконфузился бегун и достал телефон, — может позвонить в «скорую»? Вы же немного не в себе…

— А когда ты увлёкся мотоциклами, мы были против, но у тебя характер ох, дурной! Всегда делал по-своему! Зачем ты в тот вечер поехал, после дождя? Это же глупо, из-за какой-то девчонки… любовь, хм-хм, — не выдержал и заплакал старик, — да этих девчонок у тебя бы тысячу могло быть… а теперь что? Хм-хм… теперь ни сына, ни старой, ни тебя - я один… Хм-хм… хорошо хоть ты сейчас пришёл! Успел меня увидеть… Хм-хм… Андрюша… как ты? Не холодно тебе, ведь уже осень пришла…

— Всё хорошо дедушка, — Михаил чувствовал, как по спине бегали мураши от глубокого понимания старика, — прости меня, дед, я не хотел этого…

— Ладно, Андрюша, повидались и теперь мне тоже хорошо, иди уж. Скажи там сыну и старой, что я скоро приду… Ох, какая же сегодня погода! — вздохнул полной грудью дед и откинулся взад, на спинку лавки, блаженно улыбаясь.

— Пока, дед! — всхлипнув Михаил, повернулся от старика и снова побежал по тропинке, сначала медленно, потом всё быстрей и яростней. Было очень больно и горько…


Рецензии