Рассказ из жизни маркизы. Случай с кардиналом

    Глава.24.4а.

    Когда он вышел, я сразу бросилась к двери. Надо ее непременно открыть. У меня раньше все прекрасно получалось. Недаром я училась со своими друзьями Питером и Одри подобным трюкам. Распустила волосы и вынула из локонов жемчужные заколки с острыми наконечниками. Но только никакого запора на входной двери не было.
   
    Дверь подвала словно стальная стена без единой щелочки или задвижки. Господи! Здесь все построено очень крепко, словно монахи осаду варваров хотели выдержать. Я приуныла и присела на ближайший ящик.  Ничего дельного не могла придумать.
    
    Потом вспомнила слова священника. Он намекал что тут внизу есть какие-то старые туннели. Уж лучше пробраться туда, чем ждать помилования от злобного кардинала. Ведь его гнев на меня имеет весомые корни, которые прячутся глубоко в его душе. Он ни за что не выпустит меня, так как вероятно уже сделал главную ставку. Но не на короля, и мое предложение о деньгах пропустил мимо своих ушей.
   
    Он хочет переместить меня из столицы, а по дороге может жестоко убить. Обставит дело так, что я была пленницей местных разбойников. Поведает королю, что его монахи заметили мое платье, и пустились за ними в вдогонку, но сами очень слабы, чтобы отбить женщину от сильных и вооруженных противников. Поэтому разбойники заметив погоню за ними, застрелили меня, в крайнем случае сбросили с лошади.
      
    Только не паниковать Мелисса! Я выдержу все!  Мой взгляд упал на нагромождение утвари сваленной в дальнем углу. Что находится за той стеной? Стала энергично переставлять ящики в другую сторону. Свеча, стоявшая на полу начала дергаться в сторону. Как будто подул свежий ветерок. Да действительно там есть небольшая деревянная дверь. Это логически верно! Ведь по-любому из церковного подвала должно вести несколько дверей. Так уж устроены все костелы и соборы. Потайные выходы, открывающиеся колонны, двойные панели и маленькие лазы.
      
    Эту дверь я смогла открыть своей заколкой. Она скрипнула от натуги. Я взяла свечу в правую руку и шагнула в неизвестность. Конечно тут такой же пустой и узкий коридор, ведущий в другое складское помещение. Он тянулся далеко вперед, а потом сворачивал в сторону. Собор не такой уж и большой по площади, а под ним устроены проходы словно тут когда-то существовали древние катакомбы. Значит это здание было построено на старом фундаменте. Стала вспоминать уроки истории, и архитектуру этого собора. Ничего дельного, однако в голову не лезет, потому что паника ужом охватила все мое тело.
   
    Дальше было не так сухо, и под моими сапожками захлюпала вода, когда я свернула в еще один боковой закуток. Что если я действительно попаду в водяной поток? Его я возможно переплыву, если меня не затошнит от тутошней вони. Здесь не речка, а старые водяные массивы и куда они идут мне не ведомо.Наконец стало чуток посуше. Никого нет, пустые коридоры. Но у меня на душе почему-то по-прежнему муторно и тревожно. Вроде за мной наблюдают. Правильно, чего удивляться!
    
     В таких местах водятся и пауки, и крысы. Их целые толпы, а ворошить и тревожить их не следует, а то они бросятся от испуга на меня и погрызут лицо или руки. Пока мои ноги и тело одеты, они в безопасности. Сняла свой элегантный шелковый шейный платок и закутала в него нижнюю часть лица. А на руки снова натянула перчатки.
   
    Еще один поворот. Я должна быть уже не на территории собора, и кардинал со своими прихвостнями меня не догонит. Но как же я здорово ошиблась! Не успела шагнуть вперед, как передо мной показались трое человек. Высоченные и здоровые монахи с палками в руках. Они просто стояли там и ждали моего появления.
   
    Вот так фокус! Я, наверное, кружила по туннелям, и вышла неподалёку от того места куда ступила из двери подвала. А они-то хорошо знали расположение проходов и тайных подземных ходов.
   
   


Рецензии