Крыся

Сценарий короткометражного фильма
Жанр: триллер, социальная драма

Опубликовано: Происхождение Мрака. Антология русского хоррора. «Перископ-Волга», 2019

Сцена 1
НАТ. ГИПЕРМАРКЕТ, ЛЕТО - ДЕНЬ
У гипермаркета стоит автомобиль, рядом с ним два парня лет 22-25-ти, САША постарше и СЕРГЕЙ помладше.

СЕРГЕЙ
Бляяя, опять она будет?

САША
Ну а чо делать?

СЕРГЕЙ
Нафига ты ее взял?

САША
Так это не я. Она же с сестрой.

СЕРГЕЙ
Бля.

САША
Надо было одним ехать. Вообще без баб.
Издалека к парням идут две сестры: одна стройная, симпатичная, ухоженная и дорого одетая блондинка — это ОЛЕСЯ (20), другая — полная, неуклюжая, с короткой талией, рыжая, вся в веснушках, с торчащими передними зубами, совсем «дурнушка» — КРИСТИНА (18). Она в старом красном спортивном костюме, но радостно улыбается и одна тащит два тяжелых пакета с продуктами. Девушки подходят к автомобилю.

КРИСТИНА
(Показывает пакеты, улыбается)
Вот, мы все купили!

СЕРГЕЙ
(Огрызаясь)
И чего смешного?

САША
Молодцы.

ОЛЕСЯ
Ладно, мальчики, поехали, не дай бог в пробки встать...

Садятся в машину. Олеся садится на переднее сидение. Саша за руль. Сергей и Кристина на заднее сидение. Уезжают.

Сцена 2
ИНТ. АВТОМОБИЛЬ - ДЕНЬ
Сергей корчит рожи с зеркало, показывая, как ему неприятно сидеть рядом с Кристиной.

СЕРГЕЙ
Крис, вот скажи мне, что на тебе это такое? Это трико такое, да? Краааасное...

На переднем сидении прыскает от смеха Олеся. Саша тоже хихикает.

КРИСТИНА
(Оглядывая свои штаны, улыбаясь) А что такого? Обычные штаны... Я в них дома хожу!

Все смеются.

СЕРГЕЙ
Ты их у бабушки взяла? У живой хоть?

Все прыскают, кроме Саши.

САША
Ладно, кончай давай.

СЕРГЕЙ
Нет, друг, я тут никогда не кончу...

Все грубовато ржут, Саша тоже не удержался. Кристина отворачивается и смотрит в окно.

Едут, пауза. Въезжают на крутой мост.

КРИСТИНА
(Вдруг, радостно)
Саша, а мы соус купили, горчичный, как ты любишь, кстати! Найти не могли, но нашли!

ОЛЕСЯ
Ага, летала по всему магазу минут 15...

Пауза. Едут. С моста открывается вид на Волгу — все смотрят вдаль.

Сцена 3
НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - ДЕНЬ
Саша и Кристина выкладывают из багажника мангал, шампура и остальное для шашлыка, Олеся и Сергей идут к воде и начинают раздеваться. Саша нервно поглядывает на счастливую парочку.

САША
(Кричит)
Слышь, Серег, а чо, помочь не надо?

СЕРГЕЙ
Ну погоди, давай отдохнем чуть с дорожки, а? Успеем еще с шашлыками.

САША
Не, нормально...

Саша не выдерживает, бросает кетчуп и пачку салфеток на песок, бежит к речке. У машины остается Кристина, она вытаскивает тяжелые сетки с дровами, смотрит на друзей беззлобно, с улыбкой.
Саша подбегает к Олесе. Та собирается купаться.

САША
Тебе помочь?

ОЛЕСЯ
Раздеть меня? (Смеется)

САША
Давай я постелю тебе...
(Оборачивается к машине, кричит)
Крис, там покрывало в машине? Мы взяли?

КРИСТИНА
Есть, я плед из дома взяла!

Кристина прибегает с пледом, Саша берет его и укладывает на песок. Олеся царственно укладывается спиной кверху. Серега садится на краешек.
 
ОЛЕСЯ
Круто тут, да, Серег?

САША
Да, хорошо... Ничего не скажешь.

СЕРГЕЙ
(Смеется)
Ты давно Серегой стал?

КРИСТИНА (кричит)
Ребята, мы сейчас разжигать будем, мне мангал ставить? Или потом?

СЕРГЕЙ (Кричит, зло)
Э, ты давай не будешь тут командовать, хорошо?!

Кристина подходит к берегу.

КРИСТИНА Да я не командую, я просто спросила... (Вдруг улыбается) Тогда айда купаться, а? Пойду переоденусь!

Кристина убегает к машине.

СЕРГЕЙ (Сдерживая смех)
Саня, она тоже раздеваться будет?

САША (Недовольно)
Бля, Серег, перестань... Че ты на нее взъелся?

СЕРГЕЙ
Я боюсь, у меня потом неделю стоять не будет. Она же страшная, как Хиросима!

САША
Не смешно. Хорош...

Саша переводит взгляд на Олесю, любуется ей.

САША
Олеся, вы знаете, что вы прелестны и очень красивы?

Олеся поворачивается, щурится от солнца.

ОЛЕСЯ
Ммм.... да, знаю, а что?

СЕРГЕЙ
Олеся, а тогда скажите, кто вам больше нравится из этих двух роскошных самцов?

ОЛЕСЯ
Хм, я самцов не люблю. Я мужчин как-то больше...

САША
Это Серега у нас самец. Альфа-самец, ага.

СЕРГЕЙ (К Олесе)
Ну а все-таки?

ОЛЕСЯ
Вопрос на засыпку... Прямо скажем. (Смотрит то на одного, то на другого) У кого имя начинается на «С», тот больше и нравится!

Все смеются. В этот момент прибегает Кристина, на ней странный и старомодный «сплошной» купальник. Сергей прыскает, хихикает, отворачивается. Саня и Олеся разглядывают ее.

КРИСТИНА (Не замечает взглядов, радостно)
Ну что, водичку никто не пробует?

СЕРГЕЙ (Ржет)
Как раз бегемотиков ждем!

САША
Серег...

Олеся и Сергей прыскают, Кристина не обращает внимания. Она убегает к воде, заныривает, плывет.

СЕРГЕЙ (Рассматривая Олесю)
Олеся, а вы разве не собираетесь искупнуться?

САША
Кстати, да! Очень хотелось бы посмотреть!

СЕРГЕЙ
И не говори ка, Сань!

ОЛЕСЯ
(Томно)
Я... подумаю... Может быть, сначала вина выпьем, а то вода такая... холодная...

Оба парня вскакивают на ноги.

САША
Я схожу!... Сиди!

СЕРГЕЙ (Твердо)
Нет, ты сиди, а я схожу.
 
САША
Ну, давай, дуй... Какая разница?

Сергей уходит к машине.

САША
Олесь, а ты что больше любишь, курицу или свинину? Я просто думаю, что первым начать готовить...

ОЛЕСЯ
Я вообще на диете...

Сцена 4
НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - ДЕНЬ
Прибегает Сергей с бутылкой вина и тремя стаканчиками, штопором открывает бутылку, разливает, все чокаются, пьют.
С речки приходит Кристина, отжимает волосы.

КРИСТИНА
А мне? А мне вина?

САША
Серег, ты чо, три стакана принес?

СЕРГЕЙ
(Глядя на Кристину)
А что, у нас кто-то еще здесь есть?

КРИСТИНА
Я есть... Я вообще-то тоже деньгами скидывалась.

ОЛЕСЯ
Ты давай про деньги только ничего не говори, Крысь. У тебя их нет. Ага?

КРИСТИНА
(Плюхается на песок рядом с пледом)
Как это нет? Есть.

ОЛЕСЯ
(Приподнимается на локте)
Откуда у школьницы деньги, Крысь? Скажи мне.

КРИСТИНА
Я уже не школьница и я... копила...

ОЛЕСЯ
Копила она! А из чего копила, а?

САША
Девочки, давайте не ссориться... (Встает, уходит к машине)

ОЛЕСЯ
Из чего копила? Из родительских? А? Отвечай!

Пауза. Кристина опускает голову, рисует на песке.

КРИСТИНА
А тебе какая разница?

ОЛЕСЯ
(Встает, в ярости)
Бля, ты чо, огрызаться на меня еще будешь? А?

КРИСТИНА
Я не огрызаюсь... Я тебе говорю.

ОЛЕСЯ
Что ты сказала?

КРИСТИНА
Я не огрызаюсь...

ОЛЕСЯ
Что ты сказала? Чего ты мне там говоришь, а?

Пауза.

ОЛЕСЯ
А? А?!

КРИСТИНА
Ничего...

ОЛЕСЯ
(Подходит к Кристине вплотную) Ты поговори мне еще тут! Сейчас вылетишь отсюда быстро! Слышала? А? Я и так тебя беру с пацанами из жалости... Потому что ты у нас... того...

Олеся отходит.

СЕРГЕЙ
(Поворачивается к Кристине, приподнимается на локте, жестко и тихо)
Ты, ****ь, урода, давай сиди смирно, а то я тебя быстро в песок закопаю, поняла? Поняла?! (Злым шепотом) И никакой Саня тебя не защитит, если чо...

ОЛЕСЯ
Все слышала?

КРИСТИНА
(Тихо)
Да... Извините...

Кристина медленно встает и уходит к берегу. К Олесе с Серегой приходит Саша, у него в руках четвертый стаканчик.

САША
А где Кристина?
(Осматривается, видит напряженные лица)
Бля, вы че, опять лаетесь? Куда эта курица поперлась?

СЕРГЕЙ
Я говорил, не надо ЭТО сюда брать.

ОЛЕСЯ
(Вскакивает)
А куда я ее дену? А? Мне родичи опять все уши съедят, что она у нас больная, она инвалид, а я везде шляюсь и никуда ее не беру!... Да, бля! Вы обо мне подумали? А, мальчики? Обо мне!

САША
Ладно, блин, хорош...

Все замолкают. Саша потихоньку отчаливает к воде в сторону Кристины.

Сцена 5
НАТ. БЕРЕГ РЕКИ – ДЕНЬ
Олеся и Сергей сидят спина к спине.

ОЛЕСЯ
Ты даже не представляешь, как эта сука мне надоела. И это она еще здесь овечка. Дома она совсем другая...

СЕРГЕЙ
Могу представить.

ОЛЕСЯ
И родители с ней совсем с ума сошли... Все деньги в нее вгрохали. Мне на учебу не хватает уже. Ну а что, в Германию каждые полгода возят эту недоделанную. Нормально это, а?!

СЕРГЕЙ
Я бы тоже в Германию покатался, да...

ОЛЕСЯ
И главное, типа у нее болезнь и все такое, и надо обследовать. А она вон какая корова здоровая, кровь с молоком, всех переживет. (Пауза, молчат)
Ну ладно... Даже если... Пусть она вся у нас больная. И чего? Чего? А другие, здоровые, что, не люди? Че, все для нее, а мне сдохнуть? Да? Так выходит?!

СЕРГЕЙ
Во-во...

ОЛЕСЯ
Но родичи этого не понимают, впахивают и вбухивают все бабло... в эту.

СЕРГЕЙ
Кошмар...

Вдруг Олеся и Сергей резко поворачиваются на шум — по реке плывет лодка, на веслах сидит Саша, сзади Кристина, они машут и кричат:

САША
Эй, там, на земле! Эгегей! Смотрите, что мы взяли напрокат!

СЕРГЕЙ
Блин! Класс! Плывите к нам, плывите сюда!

Лодка подплывает к берегу, к ней подбегают Олеся с Сергеем, осматривают лодку.

СЕРГЕЙ
Класс! Класс! Вот это агрегат! Надолго взял?

САША
Да хоть на неделю! Дядь Женю я же знаю, ты че! Он наш человек.

Сергей с Олесей хотят залезть в лодку, но вдруг Саша бросает весла и выпрыгивает на берег. Все смотрят на него вопросительно. Кристина тоже выходит из лодки...

САША
Ребят, я хочу вот что сказать. Давайте один раз договоримся и все. Чтобы отдых друг другу не портить, а?

Все смотрят на Сашу, Кристина отворачивается и смотрит на воду.

Давайте, чтобы между нами не было больше херни, давайте, раз уж мы вместе, и приехали отдыхать...  короче... надо мириться, товарищи... А то человека до слез довели.

Олеся с Сережей переглядываются.

Или я сажусь в тачку и поехал домой. Меня все это достало.

Пауза, Олеся бросает ненавидящий взгляд на Кристину, Сергей злобно опускает глаза.

Ну так что, собираемся? Могу подбросить... Ну или... миримся. А?

СЕРГЕЙ
Блин. Да не проблема! Давайте. Сорь, если что. Крис, извини. (Подмигивает Кристине)

ОЛЕСЯ
Хорошо, я не в обиде ни на кого... Проехали. (Отворачивается)

КРИСТИНА
(Оживает, радуется)
Вот и хорошо! Очень хорошо! Я так рада! Так рада, ребятки! Давайте жить дружно! Такой клевый день сегодня!

Кристина подпрыгивает от счастья, бросается всех обнимать. Сестру, Серегу... Те отвечают вяло.

И вы меня простите... Ребята! Я бываю неуклюжа, это правда... Извините меня! Забудем!

САША
Вот и отлично. Забыли... Давайте отдыхать... нормально... Все.

Сергей тут же прыгает в лодку, подает руку Олесе.

СЕРГЕЙ
Ну, погнали?

САША
Давайте. Я чего-то не хочу. Я лучше мангал сделаю, а вы катайтесь. Приедете, будем мясо ставить как раз...

Сергей аккуратно сажает в лодку Олесю и берет весла, отталкивает лодку.

ОЛЕСЯ
Только недалеко...

КРИСТИНА
А я с вами! Я с вами! Можно, я с вами?

СЕРГЕЙ
Ну, конечно...

ОЛЕСЯ
(Шутливо)
Ох, куда уж мы без тебя! Горе ты мое!

Серега пытается, но с весел лодка не двигается, застревает в песке. Кристина решает помочь и толкает лодку руками, лодка отчаливает, Кристина пытается запрыгнуть в нее... Но Сергей берется за весла, и, смеясь, начинает грести все сильнее. Кристина тоже смеется и хватается за корму лодки, которая увлекает ее за собой.

КРИСТИНА
А я так! Я так! Классно же!

Сергей гребет, лодка уплывает на глубину, увлекая за собой Кристину, которая по-настоящему счастлива.

Сцена 6
ИНТ. ЛОДКА – СУМЕРКИ
Над рекой начинаются легкие сумерки. Кристина держится за корму, улыбается, ей хорошо, Олеся подставляет лицо под уходящее солнышко, Сергей гребет дальше. Лодка останавливается на середине реки. Кристина отцепляется и плавает рядом с лодкой.

КРИСТИНА
(Игриво)
Ребят, можно я скажу вам кое что?

ОЛЕСЯ
Ну...

КРИСТИНА
Только это очень личное... Мне просто... Мне рассказать это некому. Только вот если... вам. Ты, Сереж, можешь не слушать...

Говоря это, Кристина пытается забраться обратно в лодку.

Олесь, слышишь?

ОЛЕСЯ
Ну...

КРИСТИНА
Ну короче... Вы только никому... обещайте. Правда...
(Пауза, мнется, долго не решается)
Короче... Я хочу сказать Саше, что я его люблю.

Сергей охает, прыскает со смеху, но пытается сдержаться. Олеся не реагирует.

ОЛЕСЯ
И?

КРИСТИНА
Я вот думаю... Мне просто страшно... А вдруг он... Вдруг... он как-то отреагирует... Не знаю...

Кристина пытается забраться на борт, но у нее опять не выходит.

КРИСТИНА
Сереж... Помоги мне, никак не могу...

Кристина снова пытается вскарабкаться на лодку и у нее почти получается, но вдруг Сергей резким рывком весел дергает лодку и — сбрасывает Кристину в воду. Еще один рывок — лодка в метре от Кристины, Сергей улыбается и гребет, лодка уплывает.

КРИСТИНА
(Натужно смеется)
Эй, Серж, ты куда?

ОЛЕСЯ
(Открывает глаза, оценивает ситуацию)
Сереж... Кончай...

Но Сергей продолжает усиленно грести и уплывать.

КРИСТИНА
Вы куда? Эй, Сережа! Олеся!

ОЛЕСЯ
Сереж, хорош прикалываться...

КРИСТИНА
Вы куда? Я устала! Серж!

Но Сергей странно-злобно улыбается и продолжает грести.

ОЛЕСЯ
Серж... Ну ты чего? Хватит!

КРИСТИНА
Ребята, ребята! У меня ноги... ноги... устали! Подгребите сюда! Пожалуйста! Ребят!

Сергей с прилипшей улыбкой на лице, как заведенный, продолжает грести и лодка оказывается совсем далеко от Кристины.

ОЛЕСЯ
Серег, ну бля... ты чего делаешь? А? Ну какого хера?

КРИСТИНА
Ребята, ребята! Не шутите так, а? Ребята! У меня ноги сводит!

Олеся быстро встает, высматривает Кристину, видит, что та барахтается.

ОЛЕСЯ
(Кричит)
Бля! Серый! Ну ка быстро погреб обратно! Быстрее!

КРИСТИНА
Ребята! (Голос дрожит) Ребята!

Сережа смотрит на Олесю с прищуром и не двигается. Олеся пинает по веслу ногой.

ОЛЕСЯ
(Орет)
Ты ****утый? А? Ты, бля! Она сестра моя! Ты слышал?! Греби быстрее!!

Вдруг Сергей как будто просыпается, пугается, резко табанит, разворачивает лодку, начинает быстро-быстро грести, но вдруг оба замечают, что Кристины не видно на поверхности воды...
Сергей резкими гребками гонит лодку туда, где еще заметны круги, встает на лавочку, смотрит на воду. Кристины нет.
Сергей ныряет в воду — с размаху, не раздеваясь.
Всплывает — пусто.
Ныряет еще раз, ищет под водой Кристину, ныряет еще и еще...
На лице Олеси — окаменевший ужас.
Сергей выбивается из сил, сам еле держится на воде...
Наконец, он забирается в лодку, бьет кулаком по лавке несколько раз и — разбивает кулак в кровь.
Лодка дрейфует. На реке абсолютный штиль. Вода — чистое зеркало. Сергей и Олеся в застывшем ужасе смотрят друг на друга.

ОЛЕСЯ
(Хриплым срывающимся голосом)
И что нам теперь делать?

Сергей не отвечает, начинает медленно грести обратно.

Сцена 7
НАТ. БЕРЕГ, У МАШИНЫ - ВЕЧЕР
Становится темно, густые сумерки окутывают реку и берег. Саша переворачивает шашлык, рядом сидят, укутавшись в полотенца  Сергей и Олеся. С Сергея еще капает вода...

САША
Ох, хорош, хорош шашлычок получается...  А? А? Не зря мы свининку мариновали, да ведь?

Саша снимает первый шампур.

Ну ка, кто первый попробует? А? Олесь? Не хочешь? Серег, давай ты тогда...

Протягивает Сергею шампур.

Ну а где там Кристинка? Она бы далеко не заплывала... Мало ли... Ночь на дворе...

Саша смотрит в сторону реки, но ничего не видит, переводит взгляд и смотрит на Олесю, на Сергея... Но они прячут от него глаза где-то под ногами, в песке.

КОНЕЦ


Рецензии