Саваном белым покрыты лесные тропы...

Турта ватуата утор мук мук...
Такое прекрасное утро:
пухом белым покрыты лесные тропы,
стайка снегирей на клене
над самой головой,
как прекрасные мысли
и след белки,
узелки на память...
Не знаю, можно ли об этом
здесь говорить?
В этот же день,
еще до полудня
мужчина лет сорока
прыгнул с балкона четырнадцатого этажа нашего дома.
Узнаю, что это бывший армейский капитан,
прошедший  чеченскую войну...
Только вчера я с ним разговаривал в парке,
во время прогулки...
Он сказал, что уже три дня не пьет
и выгоняет "гадость" из своей крови пешими прогулками.
И вот...
Одна женщина с тростью сказала "потом",
что он говорил,
что его преследуют голоса...
В это утро,
теперь тот,
кто лежит неподвижно,
накрытый пледом,
подходил к консьержке
просить двадцать рублей.
Ему, как сказали "потом"
кто-то  вчера "налил",
а  другие  утром отказали,
подумав, что это
"как всегда"...
После консьержка,
несколько часов убирала с тротуара кровь...
Я потрясен,
ведь он проходил мимо моей двери,
поднявшись с 6-го, где он жил,
на 14-й этаж...
Ни прокуренные легкие,
ни полуживая печень не остановили его...
Я рисовал, когда он прыгнул...
Он был в двадцати метрах от меня!..
Всего две стены из кирпича разделяли нас
в тот момент,
и я не почувствовал
его выскакивающее из груди сердце...
Может, потому что не стал его другом?..
Еще я подумал,
что вот так, без выстрелов,
каждый день на несколько  тысяч
становится меньше "русских"...
И сотни тысяч во всем мире,
в общем-то "хороших" людей...

Турта ватуата утор мук мук...
Утро.
Саваном белым покрыты лесные тропы,
стайка снегирей на клёне
над самой головой,
как пятна крови
и след белки,
узелки на память...


Рецензии
Мне понравился ваш пристальный взгляд в действительность. Не обычно, живо, интересно.
Не зря люди ведут дневник. Где ещё нам можно по рассуждать с собой...

Александр Занев   26.03.2021 05:12     Заявить о нарушении
Это открывается еще ярче и фактурнее, когда с полки берешь дневниковую тетрадь "собственного сочинения", написанную много лет назад и начинаешь перечитывать о том, что было скажем 28-го апреля 1998г., какие у были мысли, переживания. Перечитывая, что-то вспыхивает в сознании и к написанному добавляются детали. Переживаешь такое потрясение, как от прочтения лучших литературных творений. На самом же деле это то, что глубоко резонирует с собственным внутренним пространством, освещая его светом осознания, делая самого себя более цельным. Это почти не подающееся вербализации состояния. Вероятно, в субъективном смысле это "подлинная литература" в том смысле, что ее питали родники собственного Существования.

У-Вей Гоби   29.03.2021 05:44   Заявить о нарушении
Приходит понимание, для чего нужна "литература". Но эта та литература, которую не купишь в книжных магазинах и даже не найти в самиздате или в Прозе.ру.

У-Вей Гоби   29.03.2021 05:47   Заявить о нарушении
Наверное так. Я как-то нашёл старые армейские письма ( мы с друзьями договорились их сохранить. Они на гражданке хранили мои, я отсылал обратно их письма.) Получился после службы сборник из жизни трёх человек в параллельном пространстве двух лет. Столько однако забылось, когда их читал! Диву даёшься. Так что да соглашусь - эта писанина для нас безценна!

Александр Занев   29.03.2021 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.