Осиное гнездо революции в России

                Осиное гнездо революции
                или
                "Эхо... Москвы" в России.

                "ДЫМ и ПЛАМЯ в ДУШУ".

                "Я прямо остолбенел от удивления, когда приехав в Петербург,
                вдруг увидел, что "и Тертий Иванович в оппозиции",
                а его любимчик, имевший 2000 "аренды" (неотъемлемая по смерть
                награда ежегодная по распоряжению Государя), выражается весьма
                и весьма сочувственно о взрывчатых коробочках:
                тут у меня ум закружился, тут встал дым и пламя в душу.
                "Ах, так вот ГДЕ оппозиция: с орденом Александра Невского и
                Белого Орла, с тысячами в кармане, с семгой целыми рыбами за
                столом". - "Это совсем другое дело" (В.В.Розанов).

           Если бы и не упомянуть, что Такое написано В.Розановым столетие назад, то никто бы и не усомнился, что Такое говорится о нашей современности.

           Покажите мне, такую страну и такую столицу страны, в которой бы сгруппировалось "осиное гнездо", внушающее гражданам, как надо разрушать свое отечество. Такой страны нет в мире. А вот в России Такое есть... Есть в России такая группа людей, называющих себя либералами и оппозицией, считающих себя "перлами" свободной мысли, которые стоят в оппозиции не только к власти и государству, тому государству, которое их же "кормит" и оберегает, но и стоят в оппозиции к народу, как таковому, по их мнениям, сгнившему дО нельзя, в оппозиции к Церкви, как таковой, потому что Церковь для секты либералов самый опасный конкурент, а для устранения конкурента средствами не брезгают. (О средствах скажем после).
          
           Но самое парадоксальное вот в чем: как вы думаете, кто спонсирует Такое "осиное гнездо"? Самая огромная монополия под названием "Газпром" является спонсором медиа-компании "Эхо Москвы". Впрочем, Такое уже давно известно, ну почти всем, но мало кто задумывается над такими парадоксальными "делами", что "творятся" в России. Парадоксально, сами либералы нас учат, мол, вот есть настоящие государства, что заботятся о своем народе, когда часть доходов от природных ресурсов распределена народу в виде дотаций. Замечательно! Монополист "Газпром" по телеканалам дает рекламу, мол, "Газпром! -- Национальное достояние!"
Спрашивается, куда уходит наше "национальное достояние". Парадоксально, ОНО уходит не на дотации Народу России, а на "кормление" того "осиного гнезда", что называется "Эхо Москвы", того "Эхо..", которое раздается по всей России с учением, КАК разрушить государство, как "любить" отечество, оплевывая его с головы до ног или наоборот, как кому будет угодно.

           ПАРАДОКСАЛЬНО, "Газпром" кормит то "осиное гнездо", которое свою политическую повестку совместно с санкционной повесткой политиков Запада проводит против самого же "Газпрома", т.е. против проекта "Северный поток-2". Другими словами, "Газпром" кормит тех глашатаев свободной мысли, которые желают этому монополисту "Газпрому" "доброго здравия" (с ироиней), а вместе с ним и "доброго здравия" всей России.

                "Ах, так вот ГДЕ оппозиция..."
 
           Вот "дела" творятся, не правда ли?..
           И нам они еще внушают, нас учат тому, почему мы так "замечательно" живем в России. Такого КАРНАВАЛА-ОБВАЛА-СРАЛА-ВРАЛА нет нигде в мире, окромя у нас в России. Так понятно, откуда в России всё будет здорово-то, когда Такое...
           Когда Такое уже давненько-давненько, как по слову В.Розанова:
                "КУТЕЖ и ОБМАН"...    

           Скажите мне, а что изменилось за столетие тяжелейшего опыта испытаний нашего Отечества, за столетие разоблачений всяческих революций, в том числе и той, которая уничтожила ВСЁ, что было высшей ценностью национального достояния: Любовь, Свободу, Жизнь, Народ, Творчество... Тяжелейший опыт Отечества, прошедшего чрез испытания столетнего АДА: ПОТОП революций, гражданские войны, борьбу нА смерть с фашизмом (1941), "тихий" геноцид либерального "времени безвременья" 90-х и вновь карнавальная карусель в начале 21 века, которая тщательно взбалтывает пену ФАШИЗМА (Украина-США-НАТО) -- ничему не учит?..

           Не ВЫ ли, самые-самые свободные люди, называющие себя "либералами",
           взрастили, вскормили и воспитали-внушили у себя под боком этот самый
                ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ?.. 

                ЧтО ВЫ творите?..

           СТОИТ ли ВАШЕ ПОЗНАНИЕ "свободы" того, чтобы за Такое умирать?..

                СТОИТ ли ВАША "свобода" слезинки вот этого ребенка,
                которая склонилась над телом своей убиенной матери.
             
                ВЫ говорите, что не знаете кто убил вот эту женщину?

            Эту женщину убили те ФАШИСТЫ, которых Вы взрастили-воспитали.
   И, конечно, эти ФАШИСТЫ для вас, либералов, не иначе, как "борцы за свободу".

                ***

                Историческая справка взглядом из глубины Века.
                Из века в век, Россия, тебя жалит-убивает осиное гнездо.

"...У нас нет совсем мечты своей родины.
И на голом месте выросла космополитическая мечтательность.

У греков есть она. Была у римлян. У евреев есть.
У француза -- "chere France", у англичан -- "старая Англия". У немцев -- "наш старый Фриц".
Только у прошедшего русскую гимназию и университет - "проклятая Россия".

Как же удивляться, что всякий русский с 16-ти лет пристает к партии "ниспровержения государственного строя".
 
Щедрин смеялся над этим. "Девочка 16-ти лет задумала сокрушение государственного строя. Хи-хи-хи! Го-го-го!"
Но ведь Перовская почти 16-ти лет командовала 1-м марта. Да и сатирик отлично все это знал. -- "Почитав у вас об отечестве, десятилетний полезет нА стену".

У нас слово "отечество" узнается одновременно со словом "проклятие".

Посмотрите названия журналов: "Тарантул", "Оса". Целое издательство -- "Скорпион". Еще какое-то среднеазиатское насекомое (был журнал). "Шиповник".
И все "жалят" Россию. "Как бы и куда ей запустить яда".
Дивиться ли, что она взбесилась.

И вот простая "История русского нигилизма".

Жалит её немец. Жалит ее еврей. Жалит армянин, литовец. Разворачивая челюсти, лезет с насмешкой хохол.
И в середине всех, распоясавшись, "сам русский" ступил сапожищем на лицо бабушки-Родины. (за шашками с детьми)..." (В.В. Розанов "Опавшие листья", 1990).

                ***

                "И все "жалят" Россию. "Как бы и куда ей запустить яда".
                Дивиться ли, что она взбесилась".

                ***

"...Гимназистом я удивлялся, как правительство, заботящееся о культуре и цивилизации, может допустить существование такого гнусно-отрицательного журнала, где стоном стояла ругань на все существующее, и мне казалось - его издают какие-то пьяные семинаристы, "не окончившие курса", которые пишут свои статьи при сальных огарках, после чего напиваются пьяны и спят на общих кроватях со своими "курсистками": но "черные двери с негром" мне и нам всем в Нижнем и в голову не приходили... Тогда бы мы повернули дело иначе. "Нигилизм" нам представлялся "отчаянным студенчеством", вот, пожалуй, "вповалку" с курсистками: но все - "отлично", все - "душа в душу" с народом, с простотой, с бедностью. "Грум" (негр) в голову не приходил. Мы входили "в нигилизм" и "в атеизм" как в страдание и бедность, как в смертельную и мучительную борьбу против всего сытого и торжествующего, против всего сидящего за "пиршеством жизни", против всего "давящего на народ", и вот "на нас, бедных студентов"; а в самом нижнем ярусе - и нас, задавленных гимназистов. Я прямо остолбенел от удивления, когда приехав в Петербург, вдруг увидел, что "и Тертий Иванович в оппозиции", а его любимчик, имевший 2000 "аренды" (неотъемлемая по смерть награда ежегодная по распоряжению Государя), выражается весьма и весьма сочувственно о взрывчатых коробочках: тут у меня ум закружился, тут встал дым и пламя в душу. "Ах, так вот ГДЕ оппозиция: с орденом Александра Невского и Белого Орла, с тысячами в кармане, с семгой целыми рыбами за столом". - "Это совсем другое дело". Потом знакомство со Страховым, который читал "как по-русски" на 5-ти языках и как специалист и виртуоз знал биологию, математику и механику, знал философию и был утонченным критиком и которому в журналистике некуда было, кроме плохо платившего "Русского Вестника", пристроить статейку...

Я понял, что в России "быть в оппозиции" - значит любить и уважать Государя, что "быть бунтовшиком" в России - значит пойти и отстоять обедню, и, наконец, "поступить как Стенька Разин" - это дать в морду Михайловскому с его "2-мя именинами" (смеющийся рассказ Перцова). Я понял, что "Русские Ведомости" - это и есть служебный департамент, "все повышающий в чинах"... Тогда-то я понял, ГДЕ оппозиция; что значит быть "с униженными и оскорбленными", что значит быть с "бедными людьми". Я понял, где корыто и где свиньи, и где - терновый венец, и гвозди, и мука.

Потом эта идиотическая цензура, как кислотой выедающая "православие, самодержавие и народность" из книг; непропуск моей статьи "О монархии", в параллель с покровительством социал-демократическим "Делу", "Русскому богатству". Я вдруг опомнился и понял, что идет в России "кутеж и обман", что в ней встала левая "опричнина", завладевшая всею Россиею и плещущая купоросом в лицо каждому, кто не примкнет "к оппозиции с семгой", к "оппозиции с шампанским", к "оппозиции с Кутлером на 6-ти тысячной пенсии"...

И пошел в ту тихую, бессильную, может быть, в самом деле имеющую быть затоптанную оппозицию, которая состоит в:
1) помолиться,
2) встать рано и работать.
(15 сентября 1912 г.)..." (В.В. Розанов "Опавшие листья").

                ***


            "Я вдруг опомнился и понял, что идет в России "кутеж и обман",
             что в ней встала левая "опричнина", завладевшая всею Россиею
             и плещущая купоросом в лицо каждому, кто не примкнет
             "к оппозиции с семгой", к "оппозиции с шампанским",
             к "оппозиции с Кутлером на 6-ти тысячной пенсии"..."

            "Тогда-то я понял, ГДЕ оппозиция; что значит быть
            "с униженными и оскорбленными", что значит быть
             с "бедными людьми". Я понял, где корыто и где свиньи,
             и где - терновый венец, и гвозди, и мука..."

                ***

                ИЗ ВЕКА В ВЕК...

"...еще за полвека до революции, в 1867 году, Тютчев (а он был не менее гениальным мыслителем, чем поэтом) писал (Комментарии - Письмо А.Ф.Аксаковой от 20 сентября 1867г.):

"Можно было бы дать анализ современного явления, приобретающего все более патологический характер. Это РУСОФОБИЯ некоторых русских людей - кстати весьма почитаемых. Раньше (т.е. во времена Никоаля-1 - В.К.) они говорили нам... что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т.д. и т.п., что потому именно они так нежно любят Европу, что она бесспорно обладает всем тем, чего нет в России... А что мы видим ныне? По мере того как Россия, добиваясь большей свободы, все более самоутверждается (имеются в виду кардинальные реформы 1860-х годов - В.К.), нелюбовь к ней этих господ только УСИЛИВАЕТСЯ. В самом деле прежние (т.е. эпохи Николая-1 - В.К.) установления никогда не вызывали у них столь страстную ненависть, какой они ненавидят современные направления общественной мысли в России (имеются в виду славянофильство, "почвенничество" во главе с Достоевским, "консерватизм" Льва Толстого и Леского и т.п. - словом, ВЫСШИЕ явления русской - и мировой - культуры того времени. - В.К.). И напротив, мы видим, что никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации, которые допускаются в Европе (а это эпоха Наполеона-3 и Бисмарка! - В.К.), нисколько не уменьшили их пристрастия к ней... Словом, в явлении, которое я имею в виду, о принципах как таковых не может быть и речи".

Если бы я не упомянул, что это написано Тютчевым, едва ли кто-нибудь усомнился, что это написано сегодня..." (В.В.Кожинов "К спорам о "русском национальном сознании").

          "...Но послушаем и другую точку зрения! Это написал Розанов в 1914 году, когда наш 74-летний эксперимент был еще в стадии подготовки: "Дело было вовсе не в "славянофильстве и западничестве". Это - цензурные и удобные термины, покрывающие далеко не столь невинное явление. Шло дело о нашем отечестве, которое целям рядом знаменитых писателей указывалось понимать как злейшего врага некоторого просвещения и культуры, и шло дело о христианстве и церкви, которые указывалось понимать как заслон мрака, темноты и невежества; заслон и - в существе своем - ошибку истории, суеверие, пережиток, то, чего нет (...).
Россия не содержит в себе никакого здорового и ценного звена. России собственно - нет, она - кажется. Это ужасный фантом, ужасный кошмар, который давит душу всех просвещенных людей. От этого кошмара мы бежим за границу, эмигрируем, и если соглашаемся оставить себя в России, то ради того, единственно, что находимся в полной уверенности, что скоро этого фантома не будет, и его рассеем мы, и для этого рассеяния остаемся на этом проклятом месте Восточной Европы. Народ наш есть только "средство", "материал", "вещество" для принятия в себя единой и универсальной и окончательной истины, каковая обобщенно именуется "Европейской цивилизацией". Никакой "русской цивилизации", никакой "русской культуры"... Но тут уж дальше не договаривалось, а начиналась истерика ругательств. Мысль о "русской цивилизации", "русской культуре" - сводила с ума, парализовала душу"..." (И.Р. Шафаревич / Сочинения в трех томах, 1994).


Рецензии