Розы

Никто никогда не спрашивал, для чего я срезаю розы из сада, окружавшего офицерский клуб.

Делал это я без какого-либо разрешения. Просто срезАл и всё. Рассудил, что никто не станет мелочиться из-за этих роз, которые в изобилии благоухали вокруг.

В общем, так повелось, что раз в несколько дней я увозил по одной розе.

Мужчина, который ухаживал за садом, всё это видел, но мне не препятствовал. Иногда он жестами показывал, что, дескать, не стоит брать вот эти, не очень крупные розы, а вон там, за углом, есть более красивые.

Я кивком его благодарил, он кивком отвечал:

-Не за что.

Мы всегда спешили. Мчались, рассекая Аддис-Абебу с востока на запад и обратно дважды за день. Тесфай уже прилично водил машину и всё чаще стал лихачить.

С визгом он останавливал уазик возле фотолаборатории. Я забегал внутрь с розой в руках.

Девчонки… Ох уж эти девчонки!!! Там работали четыре девушки и один парень.

Все, кроме парня, сразу же бросали дела. Обняв друг друга за плечи, они становились в круг и начинали исполнять какой-то танец, прихлопывая в ладоши и подпевая в такт своим движениям.

В этот ритмичный напев они вплетали моё имя:

-А-лек-сан-др!!! А-лек-сан-др!!!

Танец был коротким, но всё это делалось очень энергично и громко.

Затем одна из них, чья очередь была получать цветок, подходила ко мне с пакетом, в котором лежал мой предыдущий заказ, и оформляла новый.

За это ей полагалась роза.

Увядшие розы они не выбрасывали, а развешивали их по стенам, украшая своё помещение. Постепенно лаборатория превратилась в гербарий.

  2006


Рецензии