Я буду вашим личным доктором

В детстве  Альку  считали  нелюдимкой. Может  зря  прицепислось  к  ней это  прозвиже: были  подружки, были общие затеи, но было в ней что-то неразгаданное, тайное, которое  не  попадало  под  общие  стандарты поведения. Просто  не  такая, как  все  ее  сверстники. В  ней  не было  особого  озорства,  шаловливости, присущее  многим  детям  в  ее  возрасте.
Нет, конечно, она общалась со своими сверстниками, играла  в  куклы,  любила  рисовать,  были  гонки  на велосипедах, разбитые  коленки, первая  влюбленность( казалось, - навсегда).
Но  ее  серьезный, не по-детски умный взгляд, всех сбивал с толку. Она смотрела в упор, не моргая, это  было похоже  на гипноз, а может это и были задатки неординарной личности.
В школе Алька  училась  на "отлично", но ей  было скучно, потому что  она шла  на шаг  вперед от учебной  программы, отвечала  на уроках всегда цепко, лаконично, схватывая самую  суть. Учителя всегда  ставили ее в пример, хвалили, что  много  занимается и читает дополнительную  литературу. А Алька улыбалась и говорила, что все ответы находятся у нее в голове.
Мальчишки звали  ее "ботаником", девчонки завидовали ее успехам, но часто просили у нее помощи и знали, что она всегда  поможет. Родители гордились  успехами дочери и пророчили ей  блестящее  будущее.

Иван  Семенович  преподавал юриспруденцию в университете и хотел, чтобы дочь пошла по его стопам. Елена Николаевна  была  литературным критиком, всецело отдавалась своей профессии, старалась склонить Альку к литературной деятельности.
С ее филологическими знаниями, трудам по лингвистике, истории русской литературы, добиться этого было не сложно. Интерес к книге, литературе был привит с детства.
Алька  любила  читать, подолгу уединяясь в домашней библиотеке. Домашняя библиотека была  прочитана ей от корки до корки, охват был обширный- от русской  классики до современной.
Елена Николаевна была уверена, что дочь на правильном пути. Но в старших классах, на удивление родителей, дочь стала интересоваться философией, психологией и, что особенно удивило  их, - анатомией и физиологией, народной медициной. Бабушка  Альки  была знахаркой, травницей, всю деревню лечила. Видимо  гены  дали знать  о себе.

Окончена школа с золотой медалью, встала дилемма: по  какому пути идти?
Конечно, выбор был  уже  сделан: медицинский  институт, терапевтическое отделение. Родители не в восторге.
Алька часто  задумывалась:  откуда  берется болезнь?  Какой  дисбаланс  вызывают эти отклонения в организме, что  является причиной?

-  Я хочу  лечить людей, чувствую, что это- мое призвание, но одного желания мало, мне необходимы еще знания и я хочу их получить. Медицина дает много возможностей в совершенствовании этих знаний, -  прозвучало  как  окончательный приговор попыткам  родителей, как-то  повлиять  на  выбор дочери.

Елена  Николаевна  сидела  на диване, перелистывая  какой-то  журнал, отложила  его  в  сторону,  в сдержанных  чувствах  выслушала дочь и так же спокойно  обратилась  в  сторону  мужа:

- Ну,  что  скажешь?
Иван  Семенович  только  развел руками ( такой  широкий  жест  не  обещал  ничего  хорошего):

-Твой выбор, Аля. И  совсем тихо:
- Это окончательно?

Алька  не  ожидала  такой  реакции  родителей. Она представляла  взрыв  эмоций со  стороны  мамы.  Папино  резкое:
- Все  решила  сама!-  хлестко, с ударением на первом  слове,  как будто  земля  ушла из- под  ног, все рухнуло.
В  подобных  ситуациях,  когда  дело доходило  до  спора, отец всегда хватался  за сердце и шел пить валокордин. Но  сейчас  его лицо  было  подозрительно  спокойным,  что  испугало  Альку:
- Папа, тебе  плохо?
- Ну что ты, дочь, мне очень хорошо. Я просто  желаю тебе все еще очень хорошо обдумать. Медицина не та область, в которой можно сделать карьеру._

- Мать молчала. Повисла тишина. Алька не выдержала:

- Мама,  папа, все ведь хорошо.Это мой взрослый выбор, осознанный. Я не сверну с этого пути, а главное, - всегда смогу вам помочь. У вас будет личный доктор!
Как будто чувствовала, что может произойти что-то непоправимое.
Она  подошла к Елене Николаевне, присела рядом и как в детстве, прижалась к ней со всей теплотой чувств. Взгляд матери потеплел, но в голосе еще чувствовалась дрожь:

- Ваня, как быстро повзрослела  наша дочь! Надо радоваться, что она у нас самостоятельная, выбрала свой путь. А мы?  Мы должны ее в этом поддержать!
После непонимания и взрыва эмоций все закончилось уютным, домашним чаепитием.

Как-то быстро пролетело время. Из школьницы- отличницы Аля перешла в статус студентки. Училась легко и с удовольствием. Свободного  времени почти не было, но часок- другой  находила, чтобы посидеть в домашней библиотеке. Книги, как магнит, притягивали ее своим миром, в котором она находила себя- не ищущую легких дорог, не тонущую, а выплывающую на берег своих надежд, которые дарили ей уверенность в настоящем  и в будущем.

Алька училась на третьем курсе медицинского института. Проходила ординатуру в местной краевой больнице. Утро выдалось светлое и безоблачное, у всех было хорошее настроение, впрочем, как и всегда, жизнь текла своим чередом.

Иван Семенович собирался в суд, у него был сложный процесс. Лицо выражало спокойствие и полное сосредоточение. Елена Николаевна спешила в редакцию.
Алька откусив бутерброд, хлебнув кофе, уже у порога помахав рукой, отправилась в очередное путешествие в мир медицины.
Всю дорогу у нее было нехорошее предчувствие, что-то ее настораживало. Она беспокоилась за здоровье отца. У него была гипертоническая болезнь.Но она  старалась не думать о плохом, отгоняла навязчивые мысли и успокаивала себя: все будет хорошо!
Целый день эти мысли не давали ей покоя. Домой добиралась на такси, волнение опять охватило ее. Дверь открыла своим ключом. Иван Семенович был один дома.

- Как студентка, дела?, - сказал он, казалось с трудом приподнимаясь с дивана. ( может ей так показалось?)

-Папа, все хорошо. Все меня хвалят, удивляются, что я правильно ставлю диагноз.
- Дай Бог, дай Бог, - как-то отвлеченно произнес Иван Семенович.
Алька обратила внимание, что это он произнес с трудом. В голове пронеслось- гипертонический криз?
- Папа, ты мне не нравишься, давай померим давление, - сказала спокойно и сама удивилась, что взяла себя в руки. Давление было высокое- 190\100, пульс 90.
Она уложила отца на диван в удобное положение при помощи подушек, расстегнула ворот рубашки, открыла окно ( июль, духота), налила в пластиковые бутылки горячей воды и приложила в ногам, накапала 40 капель корвалола, дала нитроглицерин под язык, вызвала скорую.

Когда приехала скорая, Алька смогла купировать приступ, отцу стало намного легче.
Доктор скорой похвалил:
- Молодец, практикантка, спасла отца! Будешь доктором!
Иван Семенович, приобняв дочь, с гордостью парировал:

- Наш будущий доктор, семейный!

Алька сидела около отца, держала его руку. Молчали оба. Но было так спокойно и хорошо на душе! А если бы не ее предчувствие, пришла позже( холодок пробежал по спине).  Она ответила своим мыслям и отцу:
_-  Я всегда смогу вам помочь!
Не всегда в жизни бывает выбор удачным. Кто-то сразу выбирает правильный путь, а кто-то мечется всю жизнь, не зная к какому берегу причалить.
А Алька выбрала раз и навсегда, это- судьба, помогать людям. Она не свернет с этого пути, потому что знает, что всегда сможет помочь. Не в этом ли смысл жизни? 
   


Рецензии
Хорошо, Юля! Правильный выбор предопределяет нашу жизнь: любимая работа - это счастье!

Алла Балабина   11.02.2021 15:05     Заявить о нарушении
Благодарю, Алла Кузьминична!

Шувалова Юлия   15.02.2021 14:39   Заявить о нарушении