Записки смотрящего. гл. 19 Т. Дума

 19

 Человек много раз пытался описать мир Ангелов. Тексты бывали разными по уровню, были и откровенно слабые, а были и такие, которые производили на читателей глубокое впечатление и внушали доверие. Многое зависело от имени автора, его авторитета. Каждый раз я видел желание перенести тот опыт, который человек имеет на Земле, на миры невидимые для него. Наиболее прозорливые читатели относились с пониманием, нельзя описать в человеческой логике то, что к ней не имеет отношения.
В этом я вижу природу и моего интереса к человеку. Да, мне многое о нем ведомо, столько судеб я познал, но так и не могу сказать – я знаю все о человеке, мне понятны мотивы его поступков, мир людей прозрачен и предсказуем для меня. Отнюдь. Именно об этом я рассуждал. Меня отвлек Ангел. Скажу прямо – не так часто такое происходит. Ангел был молод. Они же бывают разные, как и люди. Это не штамповки с конвейера. Этот был горяч. Он всеми силами старался обуздать себя, но это приходит, если приходит, то только с мудростью.

Именно через него я хорошо знаю историю Киры.
Ему хватило сил не вмешаться в историю, сдержаться, но он сомневался. Он обратился ко мне за советом. Я его выслушал. Ему казалось, что все так удачно складывается, еще немного и можно не волноваться за судьбу Киры. Они соединят свои судьбы с Виктором. Он уже ликовал. Замечание отца Киры его возмутило. Он внес смуту в ее душу.
Ангел хотел все исправить, хотя прекрасно осознавал, что не в его это власти. За любое вмешательство он понесет наказание. Человек, и только человек, сам, волен принимать решения и нести за них ответственность. Он был готов нести ответ за свое вмешательство, это его не пугало. Остановило его одно обстоятельство. Отец Киры давно шел по тропе мудрости. Он был хорошим директором школы, он воспитал и дал знания многим детям, воспитал прекрасно свою дочь. Ангел не мог понять его поступок.

Я похвалил его за то, что он сдержался. Да, мы не всегда понимаем логику человека, но именно вопреки логике, они верно определяют путь на перекрестке судеб. Кира была взрослой женщиной. Это маленькой девочке отец мог что-либо запрещать. Сейчас он мог дать совет. Принимать его или нет – это решение Киры.
Отец сказал очень мало, но это имело воздействие. Не потому, что Кира была готова слушать любой совет отца. Совсем нет, она не всегда следовала его советам. Сейчас он произнес то, что уже жило в ее душе.

Она не стала задергивать шторы. Спальня была освещена лунным светом, оттого все предметы имели новое очертание, контуры были особенно острыми. Кира не могла уснуть. В голове не раз возникал голос отца:
«Виктора мы знаем давно. Он надежный человек, будет тебе опорой, не обидит детей, все это так. Только ты не спеши, дочь. Любишь ли ты его? Даже ради детей такие поступки делать не стоит, если любви нет. А если она придет к тебе завтра, что тогда?»
Вопрос, на который у нее не было ответа.
Она любила Олега, но на деле это была не совсем любовь. Она была девочкой, мечтавшей о ней. Таким же был и он. Они все время были вместе. Пришла ли к ним любовь или они только этого хотели, теперь она не знала. Виктор обозначил главное в ее прежней семейной жизни. Она всегда заботилась об Олеге, старалась помогать ему во всем – в школе, в институте, в аспирантуре. Она переводила его статьи. Ей хотелось сделать качественный перевод, она всегда входила в тематику, расспрашивала Олега, читала много литературы по его специальности. Да, все было именно так. Олег был занят собой с годами все больше. Она не стала его любимой женщиной, скорее, так и осталась товарищем.

Кира не могла больше лежать. Она встала, подошла к окну и открыла его. Ей вспомнилось, что в юности, после прочтения романа, она могла долго сидеть на подоконнике, проживая свои впечатления. Вот и сейчас она села на подоконник. Ночь была тихой. Город спал. Даже в Москве наступает такое время, хотя длится оно недолго. Луна стала блекнуть, небо утратило плотность, но еще было далеко до звенящей прозрачности дня.


Рецензии