Флорида. Американская здравница

               
     Автомобилизация страны, строительство скоростных дорог и развитие воздушного транспорта во второй половине ХХ века сделали Флориду более доступной. К 1950 году её население выросло до 3-х миллионов. В 1993 году гид нашей экскурсии говорила, показывая на изредка мелькающие за окнами автобуса, поросшие пальметто и мелкими соснами пустыри: Покупайте землю во Флориде. Пока не поздно! -- К концу века население полуострова достигло 16 миллионов.

     Известно, что американцы легки на подъём. Чаще всего люди переезжают туда, где есть работа, но на склоне лет, выйдя на пенсию, стремятся провести остаток жизни в комфортных климатических условиях. Жителям северных штатов именно флорида представляется такой землёй обетованной.

     В зависимости от материальных возможностей пожилые люди поселяются в отелях, арендуют или покупают дома и кондоминиумы. Существуют целые посёлки -- геронтовили , в которых пенсионеры живут постоянно или приезжают в тёплые края на несколько зимних месяцев. Проводить зиму во Флориде считается хорошим тоном в кругу, даже не очень богатых американцев, трудившихся всю жизнь, вырастивших детей и заработавших полноценную пенсию. Я спросил одну пожилую даму: и что вы будете там делать всю зиму? -- А то же, что и здесь, -- ответила она, -- играть в гольф.

     Народ победнее обживает побережье Мексиканского залива в штатах Луизиана и Техас. -- We are not welcome in Florida (Нас во Флориде не ждут), -- сказал один пенсионер из штата Канзас. Он поставил передвижной домик в прибрежном посёлке в районе Хьюстона, в Техасе, и платит за пользование землей 5 тысяч долларов в год. Я видел севернее Форт-Лодердейла такие посёлки из сотен однотипных аккуратных домиков, содержание которых здесь обходится гораздо дороже.

     Флорида перенаселена. И рост цен -- естественная реакция огромного рынка жилья. Ведь кроме переселенцев сюда ежегодно приезжает до 50 миллионов курортников и туристов, которые привозят миллиарды долларов, в несколько раз больше, чем штат получает от продажи продуктов сельского хозяйства. Рекламные каталоги недвижимости издаются на многих сотнях страниц. Для любопытных приведу несколько примеров рекламы самого популярного вида жилищ – кондоминиумов в 2002 году. 

     «Прекрасный юго-восточный уголок. На прогулочном расстоянии от пляжа двухспальный, полностью оборудованный кондоминиум. Светлый, отделанный в нейтральных тонах. Много стенных шкафов. $168,000».   

     «Прямо на океане. Угловой кондоминиум, 160 квадратных метров, с видом на океан из всех трёх спален. Окна от потолка до пола, оснащённые противоураганными ставнями. $389,000».   

     «Башня Портофино. Вид на океан, залив и город открывается с двух больших террас на 27 этаже. 2 спальни. Пляж прямо у вашего крыльца. $850,000».   

     «Многоуровневый пентхауз площадью 520 квадратных метров в 40-этажном небоскрёбе. 4 спальни, несколько террас. Круговая панорама с видом на Майами и Майами Бич. Отдельный лифт. Плавательный бассейн на крыше. $5,399,000» и т. д.

     Цена определяется не только количеством квадратных метров и стенных шкафов, но, прежде всего, близостью к океану и видом из окон.  Сегодня цены, естественно, выросли. Я не стал уточнять. Захотите купить – найдёте.

     Но, вернёмся на землю. Номер в отеле Осean Manor, где мы жили впятером, состоял из гостиной, двух спален, лоджии и полностью оборудованной кухни. Стоил он 120 долларов в сутки. Десятиэтажный отель был заселён процентов на 20, как и соседняя Ramada, судя по редким освещённым вечерами окнам. Тем не менее, за ней строилось многоэтажное здание ещё одного отеля. Надо полагать, к зиме всё это будет заселено и цены соответственно возрастут. Летом курортный сезон во Флориде затихает. Однако, вопреки моим опасениям, южную жару смягчали частые быстрые дожди и дышалось легче, чем во влажной июльской парилке у нас на Среднем Западе. Если не злоупотреблять прямым солнечным облучением и запастись противозагарным кремом, можно отдыхать не хуже, чем в Сочи.    


Рецензии