P. S

                "Мужчины ищут женской ласки
                или чего-нибудь пожрать"    

   Описал уж было "житие мое"… да слышится от  Кущёвских знакомых, ироничное:
«-Алё, «невинная жертва произвола», а на ком ты женился, если ничьей жены не уводил?!»
            ..Ну что, тут скажешь, господа свидетели-присяжные?!
Женился на той, на кой было изначально и не собирался, да только...
               ВЫ же меня с ней и сосватали!..    
    Помните День Космонавтики 1980го года, на который старейший лётчик-холостяк Кущёвского гарнизона Валя Ермаков наметил свою свадьбу?.. Да и ладно бы только сам, но он и меня попросил в этом поучаствовать… Как свидетеля… Два других капитана-холостяка предусмотрительно смылись от греха…   А я вот –  не смог отказать… и попался, как кур в ощип…
      А как начиналось?!.
  При знакомстве с Инной из Краснодара, невестой  Валентина, я проникновенно выдал комплимент влюблённым:
«-Вот, Валентин, ты и нашёл свою половинку… А мне бы хоть одним глазком глянуть: какая у меня жена будет: «чернявая, али белявая?!»
На что Инна и отреагировала: «-Да, ладно: я тебя ЗАВТРА с ней познакомлю!»
И чевой-то мне её слова в душу запали… На другой день к ЗАГСу я бежал чуть-ли не впереди жениха,- так хотелось ЕЁ увидеть...

    Но увидев свидетельницу, которую Инна и имела в виду, я только вздохнул: "Не та мелодия..."…
За свадебный стол в какой-то столовой меня посадили, как «дружку» жениха, с ним рядом: я его обо всех незнакомых расспрашивал, так как за полгода ещё далеко не всех знал… Сразу отмечу, что и остальные подружки невесты «фэйс-контроль» на "мою суженую" не прошли,
а - прочие дамы были с мужьями, пока…    Чуть опоздавшая одна улыбающаяся молодая женщина появившаяся, повторяю, ОДНА, так поздравила огромным букетом «брачующихся», что я тут же поинтересовался:«- Валик, а это кто?!» 
     Молодожён довольно резко одёрнул:  «- И не думай: это жена Охапкина»
     Я только хмыкнул: «Одна более-менее эффектная дама и та,- чья-то жена!?»
     А на чужих жён, у меня табу: дышите ровно мужики - никаких адюльтеров…
  Позже появился и муж - Охапкин, сев отдельно, с женой ни разу не потанцевав… Я пил даже меньше жениха, и потому скучал по Жоре, которого не было,  откровенно завидовал отсутствующим: сам я уйти не имел права…
     А свадьба со всеми казацкими обрядами, после 5го-6го тоста начала раскручиваться с пугающим азартом…  Под столом невесты-жениха, около которых я сидел, как часовой при знамени, постоянно кто-то нехуденький ползал, пытаясь украсть туфлю невесты; при этом стол подпрыгивал, опрокидывая бокалы:
 меня периодически вытаскивали из-за стола, якобы на «белый» танец, при этом пьяные тётки… придавливая к стене, истошно кричали: «- Воруйте невесту: мы его держим!» И так несколько раз…  Потом невесту всё-таки накрыли каким-то подозрительной стерильности покрывалом и утащили за дверь столовой… Все повернулись ко мне, как к милицейской овчарке:  «- Дружка, ищи невесту!»
Я  взяв со стола две бутылки водки, вышел на улицу, закурил… моросил дождик… не спеша обошёл столовую и на её задворках около баков с помоями нашёл дрожащую от холода невесту и курящих «похитителей», вмиг закричавших : «-Гони выкуп! Выкуп гони!!!" Я отдал водку, которую тут же в антисанитарных условиях стали употреблять, и повёл молодую жену к «безутешному» молодожёну…

                «- Не всегда следует слушать мнение большинства... Потому, что даже миллион мух
               меня не убедят в том, что дерьмо – это деликатес!..»

     Всё это меня так окончательно разочаровало, что я уже хотел по любому поводу спрыгнуть с роли… Но тут под объявленный белый танец меня пригласила… жена Охапкина… оказывается её зовут Татьяна… она сама из Коломны… да, это там, где делают «коломенский напиток»… да, они с мужем сидят врозь …и даже не танцуют…. так как живут «как кошка с собакой»…
    Я, кстати, немало удивился: зачем первому встречному рассказывать о проблемах своей семьи?!?
   
  Ну а Жоре уже к следующему утру  в цветах и красках донесли:
-как Охапкина резко захомутала нового холостяка, которого наметила ещё четыре месяца назад только узнав о его появлении:
«-Будем брать!» и… надо же?- взяла!?!
-как мы, не размыкая объятий протоптались несколько танцев…
-как потом возвращаясь в городок, таки и в автобусе сели рядом… почти за ручку…    
  Так что, когда я на следующее утро выходного дня часов в одиннадцать зашёл к Абдурахмановым поделиться впечатлениями,- он резко стартовал выволочкой: «-Ты что ТАМ с Охапкиной устроил?!»     Я пытался шутить-смеяться, но пока не озверел ответно на весь этот Кущёвский серпентарий, Жора от меня не отставал…
               
         «Главный секрет свободы: Не беспокоиться о том,
                что о тебе думают окружающие»

 Ко второму часу второго дня свадьбы уже на квартире я пришёл мрачным, выпив пива, отметился и демонстративно игнорируя весь ансамбль сплетни-и-пляски, выскочил куда глаза глядят…  В следующий раз чету Охапкиных я встретил на майские праздники: все нарядные, дочка Настя с огромными бантами… Меня увидев, разговорились, причём сам Сергей умилялся, как наши фамилии «Хватов-Охапкин» похожи… Удивительно, но этот наш разговор с ним был первым и последним…  Моя реакция - ноль по Цельсию: Чужая семья – потёмки.
      Потом, как-то летним вечером проходя из гостиницы к ДОСам через спортгородок, я заметил курящую в темноте на скамеечке… Татьяну… Остановился… спросил.. Опять ссоры… Подали на развод… Ну да, бывает: сегодня подали, завтра забрали…
   Позже был какой-то танцевальный вечер в клубе городка.. типа «А ну-ка кто как может!» Заглянул и я… встретил многих…в том числе и Татьяну… одну… мужа рядом НЕ было…  попросила проводить… довёл до подъезда… сижу на скамейке у соседнего подъезда Абдурахманова… проходит мимо взъерошенный Охапкин… оказывается, тоже из клуба… Сказал что-то злое… Мне бы пригласить- покурить, разобраться: какие к кому предъявы?! Я же на выпад ответил -по Шопенгауэру- -тем же:               
               « Честь - это внешняя совесть…
                А совесть – это внутренняя честь» //

   Хотя потом комиссару-инквизитору я не врал: конфликтов с Охапкиным у меня НЕ БЫЛО:  наша ЛЮБАЯ встреча, если бы состоялась, я уверен, разрешила бы все недопонимания… Но, он сделать первый шаг  не спешил, а... мне-то чего:  о разводе они договорились ещё до моего там появления! Так что… роль «невинно оскорблённого» он так и  доиграл!.. Браво!
    Конечно, позже многое прояснилось: оказывается отец Сергея, которого он очень уважал, с самого начала оценил жену сына, как женщину «для любви», но не «для семьи»! Похоже, сын с этим согласился и вознамерился исправить ошибку… Что и объясняет его забывчивость о своей дочери Насте: о которой он ни разу за ВСЮ жизнь так и не вспомнил…
   Ну и Татьяна подлила масла в огонь: отказавшись после подачи заявления выполнять супружеский долг! Естественно, возбуждённый муж на суде, где их уговаривали ради дочери сохранить семью, все свои обиды увязал со мной, как главной причиной развода…  Чем и пресёк все уговоры…  Сорок лет спустя всё видится яснее:  упрямство и упёртость одной, обида и трусость другого, глупость и наивность третьего, наконец, коварство и манипуляция четвёртого, самого главного – «всё смешавшего в доме Облонских», в гремучую смесь нитроглицерина, лишь ожидающую резкого толчка
       «Людей вокруг так много добрых,
        Что страшно к ним спиною встать…»
   
    Чтобы не оставлять  квартиру после развода –как положено по закону-  женщине с ребёнком, что могло стать для других примером для подражания, Свинаренко, узнав от Охапкина, что у матери Татьяны очень больное сердце, посоветовал тому, если его бывшая жена не освободит квартиру, пригрозить сообщить её родителям о разводе: мол, приезжайте и забирайте свою блудливую дочку-с-внучкой… Татьяна, переживая, что мать не перенесёт такого известия, была согласна на всё… Моё изначальное уважение к своему коллеге и сослуживцу капитану Охапкину С.Н. резко скукожилось после того, как я узнал, как тот свинаренковский план «укрощения строптивой» так артистично реализовал...  Даже, если у тебя что-то накопилось к жене,- при чём здесь ТВОЯ трёхлетняя дочь?!
Татьяна некого было просить найти машину перевести диван и детскую кроватку в летнюю кухню частного дома Кущёвской… я помог с машиной, стимулируя новый виток сплетен

    «Любовь идёт за делами любви, а не наоборот…!»

 А когда в Кущёвке я СЛУЧАЙНО встретил Татьяну несущую с работы  АВОСЬКУ С АНТРАЦИТОМ для печки(!), Я решил, как в ВДВ «Если не я, то кто?!» и, плюнув на все кривотолки, помог через знакомых в автопарке: ей привезли машину угля… Свинаренко донесли тут же…
   Они с Охапкиным оказывается специально создавали непокорной супруге адские условия, другим в назидание: письмо к родителям ещё должно было сработать, а тут… "защитник обездоленных"?!   Любви без уважения не бывает, а Татьяну я зауважал, когда увидел её решимость идти не сгибаясь и против сплетен, и против козней  «поллитрработников»…
           Ну а наш костёр встречи двух одиночеств, как пел Кикабидзе, так усиленно раздували, что он разгорелся…

  Жалею я только о ребёнке, который мог бы у нас родиться, но не родился… И в основном по моему малодушию: в летней кухне, где Настя спала одетой, я не представлял: как можно было бы  выкормить новорожденного…   
   В Бога я тогда верил меньше, чем Он в меня…


Рецензии