Котенок

Стоял теплый летний день. Настолько теплый, что природная благодать проникала во все уголки и умиротворяющее действовала на обитателей ближайших окрестностей. Казалось, что усыпляющее действие тепла убаюкает любого, кто вздумает нарушить покой добропорядочных граждан, и сегодня ничего не случится. Однако это впечатление, как показали дальнейшие события, оказалось обманчивым.
Девственную тишину окрестностей нарушило шуршание листьев на кусте смородины. Из куста вышел маленький котенок. Он сладко зевнул, так раскрыв маленькую пасть, что в нее могла поместиться курица вместе со своим выводком цыплят, которые мирно гребли землю у куста под забором.
Заметив маленького хищника, наседка приняла угрожающую позу и двинулась в его сторону. Котенок не стал дожидаться, когда дело будет совсем плохо, и, моментально сориентировавшись, вскарабкался на забор. Двухметровый забор он преодолел так быстро, словно пробежался по ровной земле. Этот забор окружал самый настоящий замок. Замок был большой и виден далеко вокруг. Часто он служил ориентиром путникам, заплутавшим в окрестных полях и лесах.
Вскарабкавшись на забор, котенок посмотрел вокруг. Несмотря на то, что он был еще маленький, и, как все дети, должен был вызывать умиление, его взгляд уже выдавал наглую натуру.
В замке проживала одинокая семейная пара. Мужа звали Максим, а его жену ; Алла Борисовна. Жили они уединенно, и с соседями, из-за высоты своего забора, не общались. В округе не было практически ни одного человека, который мог бы составить им компанию, т. к. у других высота заборов была значительно ниже. Поэтому им было скучно и одиноко, и они развлекались, как могли.
В этот день, как обычно, семья занималась своими делами. Алла Борисовна, сидя в замке, жарила свои любимые котлеты и думала, чтобы еще придумать такого, дабы о ней не забывали поклонники, и тошно становилось недоброжелателям. Максим, как всегда, работал над новыми эстрадными номерами; удобно расположившись в песочнице и обложившись игрушками, он разыгрывал номер из жизни детского садика.
И вот, сидя на заборе, котенок, осмотревшись вокруг, увидел песочницу. Взгляд его стал более выразительным и заинтересованным. Потоптавшись, мгновение на заборе, он спрыгнул вниз, и быстро побежал к ней, зевая на ходу.
Максим, увлеченный репетицией, не заметил, как котенок забежал в песочницу и начал быстро разгребать лапками песок. Только запах, перебивший аромат цветочной клумбы, прервал его творческий процесс, и он смог увидеть, что произошло. Возмущенный наглым поведением незнакомого ему животного, Максим попытался изгнать котенка из песочницы. Возникла небольшая потасовка, во время которой котенок, изловчившись, нанес Максиму телесные повреждения. С криком «А-а-а-а-а-й, а-а-а-а-а-й!!!» Максим бросился к замку.
Услышав крик мужа, из замка, навстречу ему, выбежала Алла Борисовна. Испуганно глядя на мчавшегося на нее Максима, она попыталась оценить сложившуюся ситуацию и принять необходимые для ее разрешения меры.
Схватив за шиворот Максима, который голосом Владимира Вольфовича посылал кому-то ругательства и проклятия, она спросила:
«Максим, что случилось? Кто тебя обидел?». Максим продолжал вырываться из цепких рук супруги, и бешено вращая глазами, повторял: «Там… Там… Там…».
«Что за «там-там?» ; спросила Алла Борисовна, пытаясь угадать, какая мелодия скрывается за этими звуками. Она посмотрела в ту сторону, откуда только что прибежал ее супруг, и увидела сидящего среди игрушек маленького котенка. Он сладко зевал и умывался, нагло поглядывая в сторону Аллы и Максима.
«Это же маленький котенок!» ; воскликнула Алла Борисовна, и на ее лице появилась восторженная улыбка. ; «Какой он маленький и хорошенький!» ; продолжала восклицать она.
Котенок невозмутимо продолжал умываться и облизываться, поглядывая на супругов. Его взгляд не выражал ни злобы, ни испуга. Он даже не догадывался, кто эти люди, к которым он попал. До котенка доносился запах жареных котлет, и это действовало на него успокаивающе. Ему все больше нравилось в этом дворе, и первая победа, одержанная им в схватке с более сильным противником, вселила в него чувство полной уверенности в себе.
Услышав добрый и ласковый голос Аллы, Максим успокоился и начал поддаваться настроению супруги.
«Бедный, он наверно потерялся, ; продолжала Алла Борисовна, и хочет кушать?!»
«Давай его усыновим!» ; воскликнул Максим и тоже с нежностью посмотрел на маленький усатый комочек.
«Дурак ты, Максим, может, папки у него и нет, а мамка точно есть!» ; обломала его Алла. Потом, на мгновение, задумавшись, сказала: «Что ж, будем делать пиар!».
«А что это? А как это?» ; залепетал Максим с восторгом и непониманием, глядя в умные глаза супруги.
«Сейчас увидишь – учись!» ; сказала Алла, и быстро пошла вдоль забора, громко повторяя фразу «У нас с Максимом прибавление в семье!».
Максим восторженно, с любовью, открыв рот, смотрел на действия супруги и еле поспевал бежать следом, попутно, на всякий случай, считая количество пройденных ею шагов. Пройдя несколько раз по кругу, она подошла к котенку, взяла его в руки, и, держа Максима за руку, быстро пошла к замку.
Котенок не ожидал столь быстрого развития событий и не успел даже мяукнуть, как оказался в руках женщины, вкусно пахнущей котлетами. Запах этот был настолько манящий и лишающий разума, что из-за него не чувствовался запах дорогого парфюма и сигарет. Прижавшись к женщине, он замурлыкал от удовольствия и отдался во власть её и дальнейших событий.
Когда супруги пришли в замок, Алла позвонила кому-то по телефону и сказала:
«У меня есть для вас сногсшибательная новость! Приезжай быстрее, мы с Максимом ждем!».
После чего отнесла котенка на кухню и налила ему молока. Пока он лакал молоко, Алла с Максимом пошли к песочнице и начали носить оттуда игрушки в замок. Максим все спрашивал «зачем», но Алла молчала. Только один раз она посмотрела на него таким взглядом, что больше он не задавал ей этот вопрос.
Переносив с Максимом игрушки в гостиную, Алла стала раскладывать их, где только можно. После этого она принялась наводить порядок в замке к приезду гостей. Тем временем Максим, проголодавшись, решил сходить на кухню и перекусить.
Когда котенку дали тарелку с молоком, он сделал вид, что очень голоден и начал его лакать. Лакая молоко, он ждал, когда эти люди уйдут с кухни, и он сможет найти источник приятного запаха. Его интересовал запах котлет. Вскоре люди, о чем-то громко разговаривая, ушли и оставили его одного наедине с манящим запахом. Этого котенок только и ждал! Поводив носом по сторонам, он быстро определил направление своего дальнейшего движения. Тарелка с вкуснейшими, ароматными котлетами, по рецепту Аллы Борисовны, стояла на столе. Котенок зажмурился от счастья и, пуская слюнки, лег на котлеты, обхватив их своими лапками. Такого счастья котенок за свою короткую жизнь еще не испытывал! Он вспомнил свою любимую мамочку – как бы он хотел, чтобы в эту минуту она была рядом с ним! Грустно вздохнув, котенок впился своими зубками в большущую котлету, и, вцепившись в нее для устойчивости когтями, начал есть. Котлеты постепенно начали исчезать с тарелки. Неожиданно дверь распахнулась, и в дверях появился человека, с которым котенок уже дрался в песочнице.
Войдя на кухню, Максим застыл от открывшегося ему зрелища: на столе сидел котенок и уплетал ЕГО котлеты!!! Затем с криком: «Алла, это наглое животное ест МОИ котлеты!!!», Максим бросился к тарелке и попытался отобрать их у котенка. Но не тут-то было! Котенок одним взмахом лапы пресек покушение Максима на свою добычу. Снова завязалась потасовка. Максиму все же удалось отобрать часть котлет, и он выбежал с ними из кухни. Воцарилась тишина, прерываемая чавканьем жующих котлеты: каждый торопился быстрее доесть свою часть.
Тем временем Алла закончила уборку, и, успокоив Максима, села с ним в гостиной на диване. Котенка, уснувшего в тарелке, и крепко обнимавшего последнюю недоеденную котлету, она принесла с собой и положила рядом, на противоположной от Максима стороне. Максим недобро посматривал в его сторону. Глядя на оставшуюся котлету, он сглатывал слюни.
Неожиданно за окнами раздался шум множества автомобильных двигателей, и через мгновение замок стал наполняться галдящей наперебой пестрой публикой, размахивающей блокнотами, диктофонами, микрофонами и видеокамерами. Это были корреспонденты. Они были явно чем-то возбуждены, и выглядели как хищники, охотящиеся за добычей. Проснувшийся котенок, схватив последнюю котлету в зубы, прижался к Алле Борисовне и испуганно смотрел по сторонам. Корреспонденты, бестолково толкаясь, и стараясь перекричать друг друга, наперебой стали задавать свои вопросы Алле и Максиму. Каждый из них старался поднести ближе свой микрофон или видеокамеру и задать самый умный вопрос. Из-за этого интервью никак не клеилось, и Алла Борисовна стала нервничать. Интервью находилось явно под угрозой срыва – в задних рядах корреспондентов назревал вооруженный конфликт, грозивший сломать так удачно разыгранный сценарий.
Выбрав самый большой и яркий микрофон, Алла Борисовна решительно притянула его ближе, попутно отвесив подзатыльник Максиму, попытавшемуся снова отобрать котлету у котенка, и, не слушая, вопросов начала говорить:
«Друзья, мы с Максимом рады приветствовать вас у нас в гостях. В нашей семье произошло знаменательное событие – у нас прибавление! Сегодня утром в дверь нашего замка постучал маленький бездомный, грязный и голодный котенок. Мы его отмыли, накормили. Он оказался очень красивым и веселый маленьким комочком. Максим с ним сразу подружился, и теперь они не расстаются ни на минуту. Он предложил его усыновить. Мы уже купили ему много игрушек. Теперь у нас есть свой котенок, а у котенка ; дом и семья!».
Алла Борисовна, дав понять, что на этом интервью окончено, подхватив котенка и Максима, поднялась с дивана и скрылась в глубине замка. Журналисты, очнувшись от оцепенения, снова весело загалдели и шумной толпой повалили из замка. Послышалось гудение отъезжающих автомобилей, и вскоре в замке наступила тишина.
«Теперь о нас снова будут все говорить!» ; сказала Алла, и Максим понимающе улыбнулся супруге. ; «Котенка не обижай, он маленький и глупый. Я тебе еще котлет нажарю».
Максим, только что снова угрожающе глядевший на котенка, вдруг улыбнулся и ласково погладил его.
«А он лапочка!» ; сказал Максим, и, взяв котенка у Аллы, отнес его вместе с котлетой на диван. ; «Спи, маленький!» ; с нежностью сказал он и выключил в комнате свет. День, так бурно прошедший в замке, закончился.
Когда погас свет, котенок открыл глаза и посмотрел вокруг: вся комната была засыпана игрушками. С трудом приходя в себя от неожиданно навалившихся на него событий, котенок начал думать, что делать дальше. Вариантов было немного. Первый – остаться здесь и всю жизнь драться за котлеты с человеком, терпеть бесцеремонных корреспондентов и отыскивать себе уютное местечко среди горы игрушек. Второй – тихо, не попрощавшись, сбежать! Третий ; … Тут он вспомнил о своей маме, о своих братьях и сестрах, и его сердечко сжалось от тоски. Мама! Она же его любит и ждет! Как он мог о ней забыть?! Нет, не нужны ему эти игрушки и котлеты, из-за которых пришлось весь день сражаться с человеком! Вспомнил он и другого человека, который жил в маленьком доме, но любил больше, чем любили в этом большом. Котенок встал и решительно направился к двери.
Максим не спал всю ночь. Он думал о том, что ему теперь придется делить котлеты с каким-то маленьким котенком. Но это он сейчас маленький, а что будет, когда он вырастет?! Он же тогда к тарелке вообще не подпустит!!! Как тогда жить?! Нет, так жить нельзя! Когда Алла Борисовна уснула, Максим тихо встал и вышел из комнаты. Войдя в гостиную, он увидел, что котенок пытается открыть дверь на улицу.
«Что, маленький разбойник, в туалет захотел? Бери свою котлету и вали отсюда, пока я добрый, и чтобы я тебя здесь больше не видел!!!» ; с этими словами он открыл дверь и выпустил котенка на улицу.
Выйдя на улицу, котенок посмотрел на звездное небо и побежал в ту сторону, откуда он сюда попал. Пробегая мимо песочницы, он еще раз забежал в нее, после чего быстро направился к забору. Протиснувшись в тесную щель под ним, он выбрался на другой стороне и тут же услышал призывное мяуканье своей Мамы(!). Котенок быстро побежал на этот зов и вскоре они встретились. Кошка ласково облизала котенка, и они пошли, прижавшись, друг к другу, к маленькому дому. Им было хорошо, они были счастливы, как никогда!


Рецензии