Любовник леди Чаттерли
Одна единственная фраза, прочитанная в данной книге, как ни странно, отлично характеризует секрет столь оглушительного успеха в далеких двадцатых годах романа "Любовник леди Чаттерлей".
Как я уже писал ранее, в своих предыдущих рецензиях, люди - это толпа, которая отнюдь не является истиной в последней инстанции и как один человек может ошибаться, так может ошибаться и социум, возводя среднестатистические бульварные романы в ранг эпохальных творений.
Зачастую, если взять любую т. н. "эпохальную" книгу, вознесенную на вершину писательского Олимпа, и посмотреть в корень, то можно увидеть, что в сути своей книга самая, что ни на есть обыкновенная. Впрочем, я отвлекся.
"Любовник леди Чаттерлей" если отбросить всю мишуру, является обычным стандартным любовным романом, я не увидел ничего принципиально нового, кроме чересчур реалистичного и откровенного описания сексуальных сцен и почти что кинговского описания ужаса и одиночества молодой жены, которая из-за равнодушия, а потом внезапно начавшегося ревностного, собственнического почти что религиозного поклонения, чувствует себя сначала почти что вдовой, а потом узницей в родовом поместье. Идея не нова и подобные истории я читал во множестве подобных более поздних любовных романов, написанных позднее, которые в девяностые заполонили книжные прилавки нескончаемым потоком.
Конечно, книга не лишена некоторых черт, которые отсутствуют в дешёвом бульварном чтиве. Аспект одиночества и депрессивно-нервозного состояния, а также, так сказать, момент "осознания любви" прописан конечно на порядок лучше, современных любовных романов, но это пожалуй единственное достоинство романа.
Главные действующие лица романа в принципе прописаны достаточно правдоподобно, но автор пытается изобразить их характеры уложившись в пару-тройку абзацев, что отнюдь не красит книгу. После описания характеров и биографий героев, сначала хочется им симпатизировать, но только первые пять страниц, ближе к концу книга вгоняет в тоску и конечно хотя и можно назвать счастливым – любящие сердца воссоединяются, любовь торжествует, ура, ура, но при прочтении конца книги у меня сложилось впечатление, что единственный, кто недоволен таким исходом дела – это… сам Автор. Конец, при всех признаках счастливого, носит какой-то унылый характер.
Итог: любители пикантных сцен и книг на тему адюльтера наверняка оценят это творение, но остальным категориям читателей я настоятельно НЕ рекомендую читать этот роман. Вердикт: слабовато для культового произведения.
***
Честно говоря, тяжело читать отрицательные рецензии на этот роман. Поэтому обращаюсь не лично к Вам, а ко всем, кто судит это произведение поверхностно, исходя из первых впечатлений и современного восприятия мира.
Читать роман можно только через призму личности его автора. Напомню, что Лоуренс писал это произведение, будучи тяжело больным. Он категорически отказывался принимать болезнь (туберкулез), утверждая, что это просто затяжная простуда. Писал трижды, мучительно и долго. К печати предложил третий вариант, который, по мнений исследователей, был не лучшим.
Лоуренс был женат на женщине страстной и необычной для того времени. Уже после первой встречи, Фрида, будучи замужем и имея троих детей, легко вскружила голову Лоуренсу.
Их связь всегда считалась мезальянсом. Сын шахтера, женатый на немецкой аристократке. Сам этот факт рождал разговоры. Отношения супругов носили не менее скандальный характер. Изнурительная болезнь Лоуренса привела к половому бессилию. У Фриды был любовник. Лоуренс об этом знал. С его пылким болезненным воображением, можно себе представить. какие картины он представлял. Они скандалили прямо на людях. Лоуренс мог ударить Фриду в обществе. Несмотря на садо-мазахистский флер, Фрида до самой смерти скучала по мужу.
Так что этот роман - пылкое признание любви Лоуренса своей жене. Нервно-темпераментное, болезненное. Как раз для Фриды. А еще, это один из лучших антивоенных романов.
И последний факт. Сразу после публикации в 1928 году, роман запретили, изъяв все экземпляры из продажи. В 1960 году состоялся суд, детально разобравший самые пикантные сцены публично. Роман разрешили публиковать.
Свидетельство о публикации №221020100745