По следам таинственного монаха, главы 13-14

ПО СЛЕДАМ ТАИНСТВЕННОГО МОНАХА

(Продолжение «Истории из старого блокнота», http://proza.ru/2016/03/17/271)

-13-

2016 год

 Вот уже час мы со Светой стояли в очереди к банкомату. Длинная цепочка выстроилась вдоль Мандрем-Маркета, и люди терпеливо ждали, перетаптываясь на месте и негромко разговаривая. Стояли и местные, и туристы -зимовщики, и «пакетники». Вчера, внезапно, правительство Индии объявило денежную реформу, и все купюры крупнее «сотки» должны были выйти из оборота за несколько дней, при этом новых купюр никто в глаза не видел, а терминалов для расчета картой в северном Гоа почти нигде не было. Это и объясняло ажиотажный спрос на бумажную «мелочь», за которой мы стояли в очереди к банкомату. Выхватив наконец-то пухлую пачку «соток» из пасти агрегата, мы вышли из маленького помещения, где находился банкомат, на улицу. Кондиционер внутри был сломан, и за те пару-тройку минут, в течение которых мы снимали деньги, с нас потек пот в три ручья — было около трех пополудни, самое жаркое время дня в Гоа.
 
 Перейдя на другую сторону улицы и усевшись на припаркованный у обочины скутер, рванули с Мандрем-маркета на первую линию — в «Сансет». Мне здесь давно понравился лаунж, где можно было, взяв чай или бутылочку прохладительного напитка, часами лежать на низеньких диванчиках, читать, слушать музыку, глядеть на море, беседовать или просто дремать. Сегодня мы должны были идти на концерт в «Эш»33, где выступала очередная интернациональная группа, а поскольку до девяти вечера, когда начиналось выступление, времени было предостаточно, то «Сансет» показался нам удачным решением проблемы устройства досуга.

 Моторизованного ходу туда было не более пяти минут, и вскоре, припарковавшись в длинном ряду мотоциклов и скутеров на въезде на территорию отеля и помахав руками охраннику у ворот, мы уже шлепали по аккуратно подметенной дорожке к шеку. По обе стороны от нас стояли с десяток аккуратненьких бунгало из тростника, с высаженными перед ними тропическими растениями. Скинув шлёпки у начала узенькой каменной лестницы, мы поднялись на второй этаж шека, в лаунж-зону. Вообще-то шеком «Сансет» можно было назвать условно. Капитальное строение из бетона и камня, представляющее из себя две обширных по местным меркам площадки первого и второго этажа, колоннами между ними, с невысокими «бортами» и отгороженной на первом этаже кухней скорее можно было назвать рестораном, чем пляжной кафешкой или «шеком».

 Выбрав пару диванчиков в самом дальнем углу лаунжа, откуда открывался вид на Аравийское море, мы со Светиком, улегшись друг напротив друга, стали лениво болтать о том о сём. Примерно через полчаса к нам неспешно подошёл официант. Здесь, в Гоа, уже в первый свой приезд несколько лет назад я понял, что понятие времени для индусов относительно, и находясь здесь, никогда и никуда не торопился. Исключением являлся, наверное, случай с нашей посадкой на автобус в Бомбее34. Вот и сегодня, после заказа по стакану ласси35 и кружечке масала-чая, мы нисколько не были удивлены, что ждать заказа пришлось чуть ли не час.

 Во время этого ожидания в лаунж поднялись Володя и Таня — наши знакомые по перелету в Гоа из Новосибирска. Примерно одного с нами возраста, они тоже давненько «прикипели» к северному Гоа, поэтому еще во время переезда из аэропорта (они, как и мы, прилетели на двадцать дней и воспользовались автобусом туроператора) мы, как родственные души, успели познакомиться и проникнуться симпатией друг к другу. Заметив нас, они замахали руками и подошли к нам. Обнявшись и поприветствовав друг друга, мы расположились на диванчиках уже сидя вчетвером и принялись беседовать. Заказав пару бутылочек «Комбучи»36, после пары-тройки дежурных фраз Таня сказала:

 - А мы с Сергеем три дня назад в Карнатаку ездили на экскурсию, в Мурдешвар, Гокарну и на пляж Ом!
 - Ну и как? - заинтересовалась Света.
 - Шикарная экскурсия! - ответил Сергей. - Три в одном!...Только ехать долго.
 - Что, на скутере не доедешь? - спросил я.
 - Да доехать то можно, но тяжеловато будет и за день не обернешься. На машине и то выехали в пять утра, а вернулись в десятом часу вечера.
 - Ну, а как тогда добирались?

 Вместо ответа Таня полезла в свой рюкзачок и протянула нам небольшую визитку. На ней на пестром фоне было написано название «Oscar trips. Экскурсии в Гоа и Индии. Русские гиды». На обороте было указано имя — Мария — и телефон. Таня и Володя похвалили гида, который много рассказывал и показывал и по пути, и на местах.

 Мы наконец то дождались свои напитки от вальяжного официанта, обсудили начавшуюся так некстати денежную реформу, и они, попрощавшись с нами, забрали «Комбучу» и направились по берегу к себе в Арамболь.

 Потягивая потихоньку свежий ласси через соломинку, я с женой невольно стал обсуждать Танину-Володину поездку в Карнатаку.

 - Светик, может сгоняем?
 - Как хочешь.
 - А ты хочешь?
 - Не знаю.
 - Я хочу, только если ты хочешь!

 Я помнил крик того садху в пещерах Пури на острове Элефанта в Бомбее. Мне сразу захотелось в Мурдешвар, и Света видела, что мне уже неймётся.

 - Ладно, давай звони этой Марии, потом и решим, — сжалилась Света.

 Через пять минут я уже выяснил по указанному в карточке телефону у самой Марии, что ближайшая экскурсия завтра, авто при нашем согласии заедет за нами в пять утра, а цена на двоих будет девяносто баксов. Света, узнав что ехать я хочу завтра, заартачилась.

 - А как же Эш сегодня? Мы же только в час ночи примерно дома будем! А выезд в пять!
 - Ну давай в Эш не пойдём, пойдем через пару дней, мы этих ребят, которые сегодня выступают, всё равно не знаем.
 - Ну вот что так всё стремительно меняется! Еще полчаса назад про это и речи не было!
 - Ну так это же Индия, а в Мурдешвар надо бы поехать, ты же знаешь.

 Жена не ответила. Допив чай, она поставила чашку на столик, накинула на плечи парео, не говоря ни слова спустилась с лестницы и пошла через мостик, протянувшийся через мелкую речушку на песчаный пляж. Я невольно залюбовался её фигурой, которую эффектно подсвечивало уже клонившееся к морю закатное солнышко, и решил, что настаивать не буду, но уж коли не завтра, то через пару дней точно поеду, даже если и один. Я расплатился парой потертых «соток» с официантом, и буркнув «Дханяваад!» направился вслед за женой. Накупавшись, мы в начале седьмого пошли ужинать в свой любимый ресторанчик «Джунас 9», и в конце трапезы, Светка, улыбнувшись, сказала мне, что согласна на завтрашнюю экскурсию. Я тут же отправил Марии Оскар (так я забил её в адресную книгу телефона) смс с нашим согласием и расцеловал жену. Она у меня золото!


-14-

 Когда мы без пяти минут пять вышли на означенное по телефону место на дороге, которая тянулась из Арамболя через весь Мандрем и далее, на юг,  нас уже ждал автомобиль — большой шестиместный джип «Махиндра», в котором на водительском месте сидел молодой парень. Увидев нас, он опустил стекло и сверкнув белозубой улыбкой крикнул:

 - Микхаиль, Швета?!
 - Джи ха, мера дост! Ор ап ка нам кеа хе? (Да мой друг! А как тебя зовут?)
 - О, гуд хинди! Себастьян!

 Я открыл дверь, мы со Светой уселись, и Себастьян стартанул по пустынной пока еще улице. И хотя спать вчера мы легли пораньше, уже через пару минут  задремали. Еще со студенческих времен у меня наблюдаются приступы, как я её называю, «автобусной болезни». Пять лет я каждое утро добирался до своей «альмаматер» на первом по расписанию автобусе, который отъезжал от остановки в шесть тридцать утра. Люди набивались в него как сельди в бочку. А поскольку ложился спать я поздно (дело молодое!), то утром всегда был сонным. И вот, ежеутренне поддерживаемый со всех сторон массой людских туловищ, уцепившись за поручень, я за месяц научился спать стоя. С тех пор, если мне утром доводится ездить в автотранспорте пассажиром, я сразу начинаю дремать.  Периодически с трудом открывая глаза, я сквозь дремоту отмечал наш путь. Ашвем … Морджим ... Сиолимский мост … Сиолим ...

 И тут наш автомобиль остановился под сенью раскидистого баньяна, чуть в стороне от довольно широкой по местным меркам улицы. За окном еще было темно. Себастьян буркнув «Waiting for the guide!» (Ждём гида!) вылез, закрыл дверь и удалился в небольшой боковой проулочек. Его не было около получаса. Мы, уже привыкшие к индийской неторопливости, даже не удивлялись этой паузе. Затем из проулка появились двое — Себастьян и второй молодой человек, европейского вида — в шортах, пестрой майке и с небольшой сумочкой на ремне через плечо.

 - Здравствуйте, меня зовут Андрей! - представился парень.

 Пока Себастьян лихо выруливал в лабиринте плохо освещённых улочек, Андрей, отчаянно зевая, сообщил нам, что гид, который должен был ехать сегодня с нами, куда-то запропастился, из-за чего Мария была вынуждена прямо сегодня с утра искать ему замену, и позвонила буквально пятнадцать минут назад, чем и вызвана была задержка. Минут через десять, в Анджуне, мы остановились около маленького отельчика, въезд во внутренний дворик которого был закрыт решетчатыми металлическими воротами. Перед ними сидели на лавочке двое — мужчина и женщина средних лет. Увидев нас, они поднялись и, подойдя поближе, спросили:

 - Оскар трипс?
 - Да. - ответил Андрей. - Вы Олег и Наталья?
 - Да. Мы уже заждались вас!

 Они уселись, автомобиль начал движение, и Андрей объяснил им причину нашего опоздания. Следующая остановка была уже в Калангуте. Отель под названием «Dona Teresinha» так же был закрыт. Наш гид вылез из машины и постучал в окошко охраны. Внутри зажегся свет, щелкнул замок и он прошел внутрь. Через пять минут к нашей компании добавилась заспанная девица лет двадцати пяти, еще через пять подошел и сам Андрей, объявив, что нужно подождать еще одну спутницу и попросив нас со Светой потесниться, чтобы усадить подошедшую девушку. Вскоре из ворот отеля вышли пара — та самая опоздавшая и высокий парень. Повиснув на нем, она долго обнимала его, они целовались взасос, и, наконец-то отлипнув от своего спутника, но при этом не переставая посылать ему воздушные поцелуи, уселась рядом со Светой, извинилась, и мы поехали, теперь уже без остановок.

 Андрей еще раз всем представился, выразил надежду, что задержек больше не будет (ха-ха, как он ошибался!), и начал свой монолог.

 - Я попрошу всех рассчитаться, напомню, что цена сегодняшней поездки составляет сорок пять долларов на человека, или девяносто за двоих!

 Мы все по очереди расплатились, получив на сдачу по мятой десятке, и он продолжил:

 - Для начала я представлюсь поподробнее. Я зимую в Индии уже
шестой раз, и Гоа знаю неплохо. (Тут я подумал — бывал ли он где-нибудь в Индии еще, помимо Гоа и близлежащих экскурсионных мест). Причиной этих зимовок является то, что я климатический эмигрант. То есть, летом я живу в Москве, а как начинает холодать — здесь! А кто из вас уже бывал в Гоа? Михаил и Света, вы, судя по всему, здесь не впервой, судя во вашей одежде, особенно по конопляным шапкам? Гы-гы-гы! - и он звучно засмеялся. - Вы там смотрите, поосторожнее! Гы-гы-гы!

 Я, конечно, понял, что он имел ввиду, но эти шапки не имели никакого отношения к курительной гандже, и в них ходили чуть ли не половина туристов в Гоа, так как они были весьма удобны и в жару, и в прохладу. Почувствовав легкую досаду из-за нелепой шутки, я буркнул:

 - Да так, бывали уже.
 - Ну и хорошо! А другим я немного расскажу про Гоа и цель нашей сегодняшней поездки. Вообще-то, сегодня с вами должен был ехать не я, но так получилось, что основной гид куда-то пропал, и Мария сегодня с утра предложила мне поехать с вами. Нашего водителя зовут Себастьян, я надеюсь, по окончании поездки он заработает на чаевые!

 И он начал рассказ, который я здесь приводить не буду. Те, кто интересуются, но ничего не знают о Гоа, Мурдешваре, Гокарне и пляже Ом, легко могут найти информацию в сети, а кому неинтересно — и здесь читать не будут. Могу только заметить, что значительную часть повествования составил раздел, какие спиртные напитки лучше здесь употреблять. Как опасно белым особям женского пола ходить поодиночке. Как легко здесь решается проблема отхожих  мест - (ходите в кустики!). В общем, у нас со Светиком сложилось стойкое ощущение, что Андрей строил своё повествование так, чтобы как можно меньше его слушателей захотели вернуться в Индию и Гоа.

 Через полтора часа мы остановились, чтобы позавтракать в придорожной кафешке в отеле под названием "Niharika". Собрав с нас по сто рупий, наш гид посетовал на денежную реформу, и  буркнув «вынужден вас попросить одолжить сто рупий мне на завтрак»  завел всех в зал, где мы, усевшись за столики, съели по довольно острому жареному колобку из рисовой муки, лепешке чапати и выпили на выбор стакан чая или кофе. При этом у меня родился каламбур по названию основного блюда. Из названия кафешки "Niharika" я придумал "Ни шарика" - Света поняла шутку с перового раза, наши спутники тоже похихикали. Но когда я попытался донести свою мысль до официанта на смеси хинди и английского, то увидел лишь вежливую улыбку. Он, по видимому, не понял. После трапезы, кому надо было по нужде — посетили соответствующее заведение. Весь завтрак занял минут пятнадцать, и мы двинулись дальше.

 Наш водитель довольно быстро вел «Махиндру», стремясь наверстать упущенное время, и несмотря на ухабистую дорогу, держал скорость под сотню. Дорога то и дело проходила сквозь деревушки и посёлочки, солнце уже давно поднялось, на улицах было многолюдно. И вот в одном из таких посёлочков, где Себастьян был вынужден снизить скорость примерно до сорока - пятидесяти километров, из переулка, находящегося справа от нас (напомню, в Индии левостороннее движение) прямо нам в правое крыло въехал какой-то старик на старом ржавом мотоцикле.


Продолжение следует:
http://proza.ru/2021/02/15/673


     33. «Эш» - концертная площадка под открытым небом в Арамболе.
     34. См. 12-ю главу.  http://proza.ru/2019/11/21/332
     35. Ласси — кисломолочный напиток.
     36. «Комбуча» - напиток по типу чайного гриба.


Рецензии