Мышка пловчиха

   Приезжая очередной раз на утреннюю зорьку ,на уток ,природа меня наградила занятной встречей.
    Конец сентября ..По утрам уже заморозки . На свете фар ,на травах ,на придорожных кустиках иней блестит, как мишура на новогодней ёлке..
   Оставив мотоцикл на старом месте, в " гараже" ,пришел на своё заветный " кривун " ..О, сколько на этом кривуле уток добыл ! Это такой вырытый мелиораторами канал ,одним концом ,прямым упирается на "* Японское поле " ,другим ,кривым ,как хоккейная клюшка, в ручей Карыпча ..
   - Почему Японское поле ? Прозвали так ,потому что, здесь лагерь военнопленных был, солдат и офицеров японской Армии. Говорят, их ,умерших в плену тут и хоронили , там ,где теперь одни валуны торчат из-под земли..
    Темно и прохладно. Уток инет. Где то рядом ,за моей спиной , тревожно прокричал куропач -вожак, и, послышались тугие хлопанья крыльев . И опять тишина . Аж слышно лай собак села Турга и моего поселка ,будто они совсем рядом .
    Светает , " Слава Богу ",-подумал я, обрадованный ,увидев ,что на горизонте показалось краешек Солнышка . Оно медленно выкатывалось за дальними сопками. На душе стало веселее, плечи " выпрямились ".. Через несколько мгновений стало почти светло ,что можно было различать контуры канала ,и воды в нем..
    Высоко над головой пролетели стая уток ,невидимых ,только были слышны посвист их крыльев .
   Собрав сухую траву сделал на муравейнике " сидьбу "-не молодой уже ,поберечься нужно"..
   Воцарилась опять тишина ,будто эти утки ,пролетевшие в утренних сумерках ,были последними за утро..
   Поверхность воды в канале ,начиная от бережка заросло водорослями ,тиной так плотно, словно выглядит как продолжение его берегов. Только посередине ,открытая вода ,шириной не больше метра ,мелкая, поблескивает..
   Уток ,так и больше не было .Подумав ," зачем зря стоять то ", пошел по пологому берегу кривуна ,- " может где-то сидят ,дремлют,с вечера севшие в лужу ,на ночевку ..? Идя по по краю берега и шелестя травой и камышами ,увидел уступчик ближе к воде , и спрыгнул туда ..И тут, боковым зрением ,слева ,заметил как в воду с перепугу с бережеа спрыгнуло какое то существо -прямо шлёпнулось и побежало как " Иисус" ,прости меня Господи ,по воде ..! Оно бежало по водорослям ,по воде так быстро ,аж шлепоток стоял ! И, от его ножок образовывались маленькие кругляшки ..Оказалась это мышь !  Она выбралась таки на ту сторону ,и посмотрела на мою сторону ,укоризненно ,, " ходят тут всякие .." !
   Настроение враз поднялось ,я расхохотался от души ,не было удержу ..! Ох, кто бы увидел со стороны ,стоящего у воды ,далеко от дома ,посреди лугов ,смеющего охотника ! А мышка сидела на том берегу ,не убежала подальше от меня ..и, чистила свою шкурку ,смешно поднося лапки к мордочке ..
   Получилось наверное вот так ..Я шел ,и увидев уступчик у берега спрыгнул туда.. а мышка тут, рядом своими делами хозяйскими занималась ..И вдруг ,как снег на голову , и такой великан,я ! Куда деваться ?  Убегать по траве в мою сторону ,затруднительно и страшно ,да и препятствия в виде травы .. Вот ,и пришлось ей по воде прошлёпать, благо канал водорослями зарос -и "скорость " страха значение наверно имела.. Вот, такие мои догадки..
   Со страху " паря " чего только не сделаешь ..! Он ,великая сила " продвижения "..Кто им совладает -герой ! А мышка не растерялась ,она герой, перед моими глазами.. "Жить захочешь так ,не такие кренделя выкинешь .." ,- размышлял я ,идя в сторону " гаража ",к мотоциклу..
          2001г.
 


Рецензии