Дуэль самураев

   Река текла спокойно. Дул слабый ветер, перенося с места на место опавшие листья. Лишь их шелест наполнял окружающую пустоту.
   Вокруг не было ни единой души, даже вдали не виднелось деревень. Только деревья. Дзин сидел на берегу с закрытыми глазами, сосредоточившись на грядущем. Он положил меч перед собой, сомкнул руки и иногда что-то нашептывал. Порой листья касались его пучка волос, но Дзин сидел прямо и тихо, словно ничего не замечал.
   Он сделал глубокий вдох, как только услышал не столь уже далекие шаги. Их звук становился все четче. Дзин никак не реагировал. К реке подошел юноша. Он был в разы моложе опытного самурая.
   - Дзин! – чуть громче обычного и со слабой дрожью сказал пришедший.
   Дзин приподнял голову, еще раз сделал глубокий вдох, затем выдох. Он взял в руки меч, не спеша встал и обернулся в сторону юноши.
   - Ямомо, - приветственно сказал Дзин с укорительным взором.
   Ямомо не стал долго ждать: он тут же вынул меч, принял стойку и стал наблюдать за соперником. Хотя он и пытался, хмурясь, выглядеть грозно, однако легкая дрожь в руках выдавала его волнение. Дзин не мог этого не заметить. Сам он все еще ровно стоял, гордо приподняв голову, держась правой рукой за пояс, положив левую на красную рукоять своей катаны, украшенной рисунком золотого дракона.
   Дзин пристально смотрел в глаза Ямомо, где читал страх. Он встал в пол оборота, взялся правой рукой за рукоять, уверенно сжав ножны. Приняв вид, будто он вот-вот обнажит меч, Дзин сделал шаг в сторону Ямомо. Тот на шаг отступил. Дзин снова сделал движение вперед. Ямомо вновь переместился назад. Дзин был недоволен, что явно выразилось в его взгляде, наблюдавшим за положением ног соперника.
   - Трус! – сказал Дзин. – Ты не достоин поединка с моим клинком.
   Дзин убрал руку с рукояти, и, держась левой за меч, повернулся к Ямомо спиной. Он сделал вид, будто собирался покинуть поединок. Ямомо сделал неуверенный глоток. Ранее нахмуренные брови уже выражали недоумение и разочарование. Через несколько секунд он собрал весь имевшийся в нем дух и с самым злым выражением лица, на которое только был способен, кинулся на Дзина.   
   Дзин, еще услышав, как Ямомо набирал воздух в легкие для крика, тут же остановился и при развороте вынул меч, блокировав прямой удар. По тяжелому кряхтению юноши Дзин понял, что даже одно соприкосновение лезвий пробуждало в Ямомо сильное переживание и волнение. Поединок обещал быть недолгим.
   Дзин оттеснил Ямомо и нанес не очень быстрый, но мощный удар сбоку. Ямомо смог его отразить, но отдача была слишком велика для еще хрупкого юноши. Дзин нахмурился. Он нанес такой же удар с другого бока. Все повторилось один в один. Дзин ощутил гнев. Негодование медленно охватывало его тело. «Он не самурай», - подумал Дзин о своем сопернике и тут же снова ударил сбоку. Когда Ямомо вновь отразил атаку, Дзин в момент блокировки резко отпихнул его левой рукой. Ямомо чуть не упал, но сумел устоять на ногах. Дзин нахмурился еще сильнее.
   - Кто твой учитель? – спросил он Ямомо.
   Юноша неуверенно взглянул на противника и стал резче дышать.
   - Кто твой учитель? – повторил вопрос Дзин, выделяя голосом каждое слово.
   Ямомо крепко схватил меч двумя руками и решил провести свою череду атак. Он бил справа и слева, под разными углами, но Дзин уверенно и хладнокровно отражал каждый удар. Когда Ямомо попробовал ударить Дзина прямо в сердце, тот уклонился, отойдя целиком в сторону. Не рассчитавший свои силы Ямомо упал на землю, выронив при этом меч. Когда он попытался его взять, Дзин отбросил орудие от своего противника и приставил катану к его горлу.
   - Последний раз: кто твой учитель?
   - У меня не было учителя, - признался Ямомо.
   - Откуда у тебя меч? – спросил с подозрением Дзин.
   - Я подобрал его у погибшего воина, - дрожащим голосом говорил напуганный
Ямомо. – Он лежал убитый у дороги, и я решил, что будет грустно, если добро пропадет.
   - И ты подумал, что имеешь право носить оружие самурая!? – гневно сказал Дзин, сделав ударение на последнем слове.
   - Я… решил…
   - И ты посмел бросить мне вызов?
   - Я…
   - Как я и думал, – Дзин убрал катану в ножны. – Моим мечом не может быть сражен тот, чей дух столь слаб и мелочен.
   Упершись руками в землю, Ямомо не мог встать. Он еле сдерживал слезы от стыда и мощного испуга.
   Дзин глубоко вздохнул, подобрал украденную катану, омыл ее в реке и пошел в сторону леса.
   - Постой! – крикнул Ямомо вслед уходящему воину. – Ты должен меня убить! А как же моя честь, мое достоинство? Я должен сохранить хотя бы каплю от них!
   Дзин остановился, но повернул только голову. Ямомо увидел его грозный взгляд.
   - Нельзя сохранить то, чем ты никогда не обладал, - сказал самурай и скрылся в тени деревьев.


Рецензии