Хоа 5

5

Ты когда-нибудь наблюдал за животными (не важно, где и как, на охоте, дома или по телеку смотрел передачу)?  Согласись, повадки разных зверей во многом совпадают. Например, когда животное оказывается на незнакомой территории, то тратит некоторое время, чтобы все разнюхать и обследовать. А если территория собственная, то обход границ все равно необходим. Вот, к примеру,  Ерофеич. Он никогда не войдет (выйдет) в дом (из дома) сразу. Сначала просунет морду в дверь и будет что-то там отслеживать и водить носом, прежде чем выйти (войти) окончательно. Да что там кот. Даже куры не выскакивают из курятника как оголтелые. Но все это никак не относится к Хоа. Я заметил полное отсутствие интереса к окружающей обстановке еще в первый день знакомства, но не придал значения.
- Не вздумай нести меня к печке!
От неожиданности я её чуть не уронил.
Там, в курятнике, она лежала или без сознания или в каком-то шоке. Я, честно говоря, сам был близок к такой же кондиции. Особо не размышляя, просто поднял гостью с земляного пола и внес в дом, удивившись только тому, что она очень легкая. Вошел и остановился, прикидывая, куда положить девушку. И вдруг вполне четкая и внятная команда, а вместе с ней тонкие руки обхватывают мою шею:
- Отпусти меня немедленно. Вот там отпусти, около дивана. И вообще, кто дал тебе право ко мне прикасаться?
Вся эта ситуация совершенно отключила мой мозг. То, что Хоа даже не вырывается, а весьма комфортно устроилась у меня на руках и не спешит приземляться, как-то прошло мимо сознания. Я послушно подошел к дивану, осторожно помог ей встать на ноги и попытался накинуть на нее плед, лежавший на диване.
- Фу! Что за гадость? Как не стыдно предлагать такую грязь? – плед мигом оказался на полу. – Дай мне белую шаль с антресоли.
Откуда она знала про белую шаль? Жена купила её летом на рынке в подарок Натке, но подарить так и не успела, а потом я убрал сверток от глаз подальше. К тому же антресоль закрыта, что там в ней лежит не видно. Странно, правда? Но повторюсь. В тот момент я соображал плохо (впрочем, как и во все последующие), достал с антресоли требуемое и вручил Хоа. Думаешь, она стыдливо прикрылась шалью? Нет. Она расстелила шаль на полу и уселась на нее как Аленушка на известной картине (сходство нарушено присутствием хвоста и милой улыбкой):
- Ну и? Что ты стоишь как мышь на пригорке? Присаживайся, – она указала на свободный участок шали. – Будем знакомы…
И я бы послушно сел рядом, но вмешался Ерофеич. Нечто шипящее и выгнутое дугой выскочило прямо перед моими ногами. Развернувшись боком, кот пошел в атаку на Хоа. Он остановился в полушаге от гостьи и махнул лапой, и низкое затяжное «Ма-а-у» вывело меня из ступора. Таким злым Ерофеича я еще не видел ни разу, поэтому не рискнул трогать его руками, а попытался отодвинуть ногой. Кот еще раз огрызнулся, но все же отступил: неторопливо и с достоинством развернулся и вышел прочь через распахнутую дверь (я же не закрыл её, потому что руки были заняты), только на пороге задержался, чтобы еще раз зашипеть в сторону Хоа.  Да, поначалу Ерофеич спасал меня от беды. Он и сейчас пытается вклиниваться между мной и Хоа, но кот не всегда возле меня, а в последнее время видимо «плюнул» на мою бестолковость, почти не мешает нам и высказывается только махом когтистой лапы и вздыбленной шерстью.
- Милый котик. Вполне соответствует хозяину…
Она не испугалась кота, он не произвел на нее вообще никакого впечатления. Но и как-то подружиться с ним Хоа так и не предприняла ни одной попытки.
Извини, я немного отвлекся от темы. Может, и нет смысла упоминать Ерофеича, но тут сложно понять, какие мелочи и подробности важны, и что можно пропустить вовсе.
 Короче, тогда я не заметил, что Хоа знает про мой дом все, поэтому и не смотрит по сторонам. А заметил и осознал уже гораздо позже.
Я что-то делал, не помню что именно, и ненароком засадил себе в ладонь занозу, очень тонкую и колючую. Вытащить такую можно только пинцетом, хотя поначалу я пытался просто подцепить её булавкой, но просто расковырял кожу. Хоа явилась в дом как раз в тот момент, когда я искал на полках серванта пинцет.
- Мой герой, что с тобою? Ты прячешься от собственной руки?
- Да вот, видишь? Занозу схватил. Ищу, чем зацепить.
- О, заноза – это очень неприятно. Я однажды наколола лапку, даже хромала от боли.
Думаешь, это сострадание? Нет. Никакого сочувствия от оборотня нет и быть не может. Не жди.
- Хоа, у тебя пальчики потоньше  моих. Попробуешь её вытащить?
Она даже не подошла ко мне, а просто села на пол и стала смотреть на свои руки:
- Да, теперь у меня есть пальчики, а тогда у меня их не было. Пришлось пользоваться острыми зубками вместо пальчиков.
- Значит, не поможешь?
- Интересно, а что бы мне ответил охотник, если бы я подошла к нему с просьбой о помощи?
Я вздохнул, повернулся обратно к серванту и продолжил поиски, но ни пинцет, ни какие-нибудь щипцы на глаза никак не попадались.
- Вот черт, где же он может быть?
- Кто? Черт?
- Да нет же. Я пинцет ищу.
- Он в спальне, в тумбочке у кровати, в верхнем ящике.
Я не заходил туда очень давно. Значит, придется наведаться в спальню. Но сначала:
- Откуда ты знаешь?
- Конечно же от твоей жены.
Тут я твердо решил окончательно разобраться с вопросом о посмертном состоянии супруги. Но сначала сходил за пинцетом (он действительно лежал там, где сказала Хоа) и вынул надоевшую занозу.
- Спасибо, что подсказала. Я уже к Василию идти хотел за щипцами.
- «Спасибо» мало. Хочу еще какое-нибудь «спасибо».
- Хорошо! – я выставил перед собой руки прежде, чем она начала движение в мою сторону. – Не просто «спасибо», а «большое спасибо», если ты расскажешь мне, только без этих всяких «рас-тво-ре-ни-е», про мою жену.
- Очень большое спасибо? – все сказано медленно и полушепотом. – Ну, расскажи быстрей, как же это будет?
- Курица! Любая курица на твой выбор.
- Это как-то скучно. А давай так. «Очень большое» - это курица. «Спасибо» - ты поцелуешь мой мизинчик на правой, нет, на левой, нет, на твой выбор руке?
Я согласился. Главное поцеловать только мизинчик, не выходить за рамки…
Пойми, это архисложно. Мало того, что перед тобой красивая девушка, она же еще всегда без одежды и ведет себя в таком виде совершенно естественно и свободно. Постоянно отводить взгляд от такой прелести невозможно. Смотреть только в глаза - еще опаснее. Только хвост напоминает о том, что нужно держать себя в руках. Но это до поры. Сейчас уже и хвост не останавливает от пагубного течения мыслей.
За «спасибо» Хоа рассказала мне следующее:
- Когда жизнь остановилась, то знания как облачко или туман как бы висят в воздухе. Если их мало, то они растворяются в природе довольно быстро. Полевка, например, растворяется за пару часов, а заяц чуть дольше. Ну а человек живет достаточно долго, знаний больше, чем у зайца. Я даже не знаю, как долго он будет растворяться. Если окунуть в это облако второй хвост, то знания прилипнут и будут там какое-то время. Те, которые понятны носителю хвоста, останутся с ним насовсем, а те, что не понятны, ну, осыпятся и исчезнут как мех во время линьки.
- Значит, души нет?
- Не знаю. Вот когда вырастет третий хвост, мне будет лучше видно некоторые вещи. Может, и разгляжу какую-нибудь душу. Лисы знают как смотреть по сторонам и часто живут возле кладбищ. Угадаешь почему?
Хотя я мог бы и сам догадаться, но отрицательно качнул головой, потому что был очень занят: старался не смотреть в сторону Хоа, пока она лежит передо мной на полу в бессовестной позе.
- Ну! Это же так просто! Во-первых, кладбище – место силы как храмы и другие места жертвоприношений. О, люди так любят самопожертвование… жертвы…  жертвовать…- Хоа вдруг переходит на шепот, а я изо всех сил не смотрю на нее. И снова нормальным голосом: - А во-вторых, на кладбище много еды. Поскольку я часто забегала на кладбище, то как бы случайно зацепила на хвост знания твоей жены, только и всего. Поэтому мне было так легко таскать кур именно из этого курятника.
- Не таскать, а воровать. Воровство – это очень плохо.
- И это мне говорит человек, который ворует постоянно? – она подскакивает с пола и вдруг выдает нараспев, как детскую дразнилку:
- Вор – вор - ворИще!
Только без хвостища!
Вор - вор – ворище!
Только без хвостища!
С одной стороны это мило и забавно, но с другой - мне очень обидно.
- Да я в жизни не взял ничего чужого! – в порыве возмущения я поднимаю взгляд и тут же отвожу в сторону.
-  Неужели? Ты что, спрашиваешь у леса разрешение, когда идешь за грибами или ягодами? Или река сама говорит тебе: «Приди и поймай моих рыб?»  Ты просто приходишь и берешь! Так почему бы зайцу не заскочить в огород или лисе не заглянуть в курятник? Особенно, когда точно знаешь, где вкусняшка и как до нее добраться. Ну! Что ты замолчал?
- Ты красивая. Не хочу с тобой спорить.
- О, мой рыцарь выбрал мизинчик?

Ты понял? Оборотню не нужна непосредственная разведка местности. Если он (она) появился(лась) в доме, то уже знает его досконально. Спрятаться не получится. Как и заключить какую-то сделку. Ты всегда будешь в проигрыше, но поймешь это позже, когда сделка уже заключена. Еще пример.  Летом всегда приезжает Натка с внуками. Детский летний досуг у нас давно сложился. Первую половину лета мальчишки на даче у родни Виталия. Там большая дача, просторный дом и куча еще какой-то детворы. А на август Натка берет отпуск и с детьми приезжает сюда, как раз под огородный финал. Я же не могу не пустить сюда собственную дочь и внуков, к тому же годовщина жены…
Как быть с Хоа? Выгнать её я не могу.
- Я не в силах совсем покинуть место первого обращения тринадцать полнолуний, так что даже не знаю…
Она, видишь ли, не собиралась становиться оборотнем, её вполне устраивало двухвостое существование в виде обычной лисы. Но я, такой-сякой, поставил капкан. Чтобы из него высвободиться «невинная» лисичка была вынуждена  обернуться человеком. Сделала она это впервые, сплошные муки и терзания, а потом любовь с первого взгляда, и ей нет пути обратно в стаю, она на все готова ради, а я жестокий, жесткий человек. И только если я отдам ей всех оставшихся кур и петуха, она как-нибудь переживет нашу разлуку где-нибудь неподалеку в лесочке. Так мои внуки остались без домашних куриных яиц. Чтобы покормить их вкусненьким, мне пришлось договориться с Алевтиной, соседкой с другого края деревни, покупать у нее домашние яйца. Думаешь, Хоа оставила меня в покое? Почти. Она заглядывала в окно, когда я ложился спать (окна-то открыты летом) и смотрела на меня влюбленными глазами. Я накрывался с головой одеялом, но хотя и не видел её, но продолжал о ней думать. Или мне вдруг мерещился её хвост где-нибудь в лесу, когда я ходил с внуками за грибами…  А если она не показывалась перед глазами больше двух дней, то в голову начинали лезть всякие противные мысли. Вдруг с ней беда? А вдруг она теперь ходит в какой-нибудь другой дом, где её любит кто-то молодой и интересный? Вот от такой мыслишки становилось совсем худо. Я брал вилы и уходил к Василию ворошить сено (он умудрился сломать руку и очень просил помочь, потому что сын не приедет, ушел наемником на неизвестную войну и уже не вернется, а дочка на сносях, ей не до сена). В общем,  все время, что у меня были гости, Хоа не выходила из головы и как будто я не заключал с ней сделки. Перед приездом дочки я еще думал, а не уехать ли в город вместе с ней? Пусть мне там будет скучно, но зато спокойно. Ближе к отъезду Натки я уже точно понял, что никуда не уеду – не смогу относиться к Хоа как к забавному приключению, превратить всю эту историю просто в какое-то воспоминание. Нет. Не получится. Умру от тоски. Может, уеду позже, после тринадцатого полнолуния, когда будет повод расстаться с Хоа. А пока…

продолжение http://proza.ru/2021/02/03/976


Рецензии
Хорошо написано...

Олег Михайлишин   03.02.2021 09:49     Заявить о нарушении
Спасибо! Не вижу смысла писать плохо)

Ли Гадость   03.02.2021 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.