Божий промысел... - быль

                (быль - из цикла миниатюр
                "Неслучайные случайности")
          

     "Дорогие мои, миром правит
      Промысл Божий, а не мы,
      смертные люди… У Бога нет
      забытых людей, и Промысл
      Божий зрит на всех. И миром
      правит Бог, только Бог и никто
      другой…"
      Архимандрит Иоанн
     (Крестьянкин).
***            
   "Слава Тебе, Милосердный Господи, за всё! Благодарю, что сподобил посетить сегодня дом Отца Небесного и причастил меня, грешную, Святых Таин..."- уходя, шептала она, крестясь и кланяясь на кресты куполов во дворе храма в честь святого преподобного Серафима (Саровского).
   Ходила она с трудом, опираясь на трость и останавливаясь каждые десять шагов - отдышаться. Нынешним январским утром на дорогах жуткий гололёд - вот и добиралась она пОтемну на литургию в такси.
   А после службы, выйдя из ворот прихрамового дворика, она осторожно и благополучно перешла  обледеневшее шоссе и сразу же оказалась на автобусной остановке. "Десяточка" быстро "подобрала" её и покатила ближе к дому.
   Обычно в день причастия женщина никуда не заходила - сразу домой - помолиться по святом причастии; стараясь ни с кем в этот день не общаться даже по телефону. А в этот день ей необходимо было зайти в супермаркет купить кое-что из продуктов.
   Выйдя из автобуса она кое-как доковыляла до "Пятёрочки", купила, что хотела, расплатилась и вышла на крылечко, с ужасом озирая ничем не присыпанную дорожную нАледь. Её нерешительность и страх привлекли внимание откуда-то появившегося рядом  молодого паренька  лет семнадцати на вид - щупленького, скромно одетого. Паренёк, добродушно улыбаясь,  просто и весело поздоровался с ней и, потянувшись рукой за пакетом с покупками в руке её, сказал:
   - Я помогу Вам. Давайте-давайте!
   Несколько секунд она сомневалась, но юноша был настойчив:
   - Цепляйтесь за меня!- улыбаясь по-доброму, подставил он  пожилой женщине свой локоть.
   - Падать вместе придется,- предупредила она молодого помощника.
   - Вместе - легче! - весело отозвался он.
   - Спаси, Господи, Вас, добрый человек!- пожелала женщина своему помощнику и, тяжело дыша, засеменила "уточкой" - осторожно и медленно. А и правда, подумалось ей, молодой человек светился весь изнутри  какой-то изумительной простотой - чистой и радостной.
   - Меня Саша зовут...- сказал паренёк, и они познакомились...
Дойдя до конца здания супермаркета, женщина засуетилась:
   - Благодарю Вас, Саша, Вы мне очень помогли,- и потянулась за своей поклажей.
   - Не беспокойтесь: я провожу Вас до дома - мне спешить некуда...
   - Но мне неудобно, Саша! Дом мой - вон там!..Дойду уж как-нибудь.
   - И мне туда же - в следующем доме живёт моя мама. Сам-то я в Нижнем живу, а здесь раньше жил и учился. Мне - двадцать два: самостоятельный уже!- весело и просто рассказывал Саша,  всё улыбаясь и здороваясь с каждым встречным прохожим.
   В памяти женщины промелькнула далёкая деревенька из детства, куда отправляли её, школьницу,  родители  на каникулы к родственникам. Деревенские жители тоже
 всегда здоровались с каждым встречным.
   Попутчики подошли к подъезду дома, в котором жила женщина... Она тепло  поблагодарила своего помощника и вновь потянулась за своим пакетом с продуктами.
   - Открывайте  домофонную дверь - я донесу до квартиры...
   - Саша, пока я не могу подниматься - отдышаться надо, сердечко успокоить: живу-то в пятом этаже...Повесьте мой пакет вот на этот поручень на крылечке, а я пока постою - подышу свежим воздухом... А Вы идите...c Богом! И так уж помогли... Мне очень неловко, право!..
   - Вместе постоим,- не сдавался молодой улыбчивый спутник.
   Кто-то выходил из подъезда - Саша спешно здоровался; кто-то проходил по тротуару - и тут паренёк  здоровался. Редко кто отвечал ему на доброе приветствие, но паренька, похоже, это ничуть не огорчало. Казалось, ему самому было приятно желать всем здоровья: "здравствуйте", говорил он и тепло, по-детски улыбался...
   Пожилая женщина что-то рассказывала Саше - он слушал участливо, с нескрываемым интересом; что-то рассказывал ей сам - радостно и непринуждённо. О своей девушке, например, с которой сегодня увидится. Это не казалось женщине странным, ведь у неё тоже есть взрослый внук. Доверчивость молодого паренька выглядела  трогательно и мило. Странноватым казался женщине снобизм прохожих, не утруждающих себя ответом на искреннее приветствие бесхитростного паренька, бескорыстно всем желавшего  ни чего-то плохого, а всего-то - здоровья, необходимого всем во время разгулявшегося вируса.
   Саша видел, с каким трудом женщина преодолевала лестничные ступеньки - всё норовил помочь и пытался подать ей руку... Женщина просила его не волноваться - идти первым и дожидаться её после каждого лестничного марша. Постояв и отдышавшись немного, она продолжала своё восхождение...
   Саша - настоящий, хотя, сдаётся ей, - не от мира сего!..
А Господь помогает руками человека. Ничто не происходит случайно - всё по промыслу Божьему!
   Видел ежечасно Всемилостивый Боже, чем она жила и дышала; знал, о чём слёзы  проливала на исповеди... Не мог Господь остаться безучастным к ней, явившейся с покаянием и молившей о прощении. Утешил Господь, давая  знак, что будет рядом...И этот добрый, необыкновенный Саша в минуту трудную для неё - Божий посланник : он и есть тот самый "знак" - вот в этом она ничуть не сомневалась.
   -Твоя воля - укрепи, сохрани и спаси, Господи, раба Твоего - Александра...
Благодарю, Боже мой, за помощь Твою: на Тя уповаю и благословляю!- шептала одинокая пожилая женщина, стоя перед иконами  в маленькой квартирке пятиэтажки без лифта одного из спальных районов города.
   И душа её радовалась всякий раз, когда она вспоминала об этом необыкновенном пареньке с таким простым именем - Саша.
   Cлава Тебе, Господи!
***


Рецензии
Трогательная история, Любовь!
Действительно, мало таких молодых людей, готовых помочь пожилому человеку...
С уважением и пожеланием доброго здоровья, Т.М.

Татьяна Микулич   02.04.2021 08:42     Заявить о нарушении
Благодарю, Татьяна!

Любовь Силантьева   02.04.2021 15:59   Заявить о нарушении