Звёзды. Глава 5

V.
    Наступил новый день, затем пришёл вечер, а его не было. Наташа часто смотрела в окно, даже выходила к подъезду, но напрасно.
    Петя пришёл на другой день и опять стоял у подъезда, когда Наталья возвращалась с занятий.
    - Почему ты вчера не пришёл? – сердито спросила она, - Только не подумай, что я ждала тебя. Вовсе нет. Просто ты не сдержал своё слово, и это очень некрасиво.
    - Простите меня. Тётя Люся, соседка, вчера заболела. Ей стало плохо, а дома никого не было… Она вообще одинокая… Попросила помочь. Дочь у неё далеко живёт, в другом городе… а рядом нет никого. Я вызвал «скорую», пришлось ехать с ней в больницу. Сделали операцию. Ночь там просидел, да утром кое-какие вещи отвёз. Сейчас получше. Может быть дочь приедет… Да ведь работа у неё…
    - Такая работа, что нельзя матери помочь, - тихо пробормотала Наталья.
    - Простите, не хорошо получилось.
    Я тебе уже говорила, не зови меня «на Вы»! И вообще, уходи отсюда, видеть тебя больше не хочу!
    - Да, - Петя повернулся и пошёл.
    - Ну куда ты?
    - Вы же,… ты же… Сами сказали…
    - Нет, стой! – топнула ногой Наташа,- Соседка у тебя заболела. Ты не пришёл, а я ещё и виноватой останусь. Дескать, он человека спасал, а я ругаюсь. Куда только деваться от твоего благородства! Ну ты бы хоть предупредил что ли. Позвонил бы, например.
    - Прости, но я же твоего номера не знаю.
    - Да? Ну тебе его и не обязательно знать.
    - Хорошо, - улыбнувшись сказал Петя.
    - Ладно, пойдём!
    - Куда?
    - Пойдём, навестим твою тётю Люсю, может ей ещё чего-нибудь надо. Что вы – мужчины, можете собрать?!

    Шли дни. Петя и Наташа продолжали встречаться и гулять вместе время от времени. Наталья писала об этом в своём дневнике:
    «Петя – хороший друг. Он, правда, бывает немного смешной, но очень добрый! Мне с ним так легко, как со старой подружкой. Знаешь, мой милый дневник, наши прогулки (не назову их встречами, потому что я с ним НЕ ВСТРЕЧАЮСЬ!!!) для меня, как глоток свежего воздуха. Он словно выдёргивает меня из этой суетной и пыльной реальности. С ним всё просто и радостно, как в детской сказке. И что удивительно, (поймёшь ли ты меня?) – эта сказка и кажется мне единственной настоящей реальностью. А всё остальное становится, наоборот, будто не нужным тяжёлым сном…»
    Осень закончилась. Пришла белая пушистая зима. Мороз сковал льдом лужи и высушил на дорогах всю грязь. А долгожданный снег укутал собой иззябшиеся ветви деревьев и стылую, уставшую землю.
    Сначала зиме все радовались. Кругом бурлила жизнь, люди готовились к зимним праздникам. Но вот всё прошло. Залпы салютов стихли. И для людей потянулась серая вереница похожих друг на друга долгих холодных дней.
    Но вернёмся к нашим героям. Вот и они.
    - Здравствуйте, Наталья Сергеевна!
    - Что так официально?!
    - Хорошо. Привет, Натальюшка! Что ты такая грустная? Смотри, сколько снегу навалило! Сегодня воскресение, пойдём в лес – кататься на лыжах!
    - Какие лыжи, Петя? Что ты? Нет. В другое время я, может быть и с удовольствием, но не сейчас. Я что-то так от всего устала: сначала зачёты, потом Новый год, шум, суета одна, потом экзамены. Из меня словно вытащили все силы, пустота какая-то. И этот холод… Кажется, он не кончится никогда.
    - Натальюшка, что ты милая! Ну разве так можно? Надо всему радоваться, что есть. Будет время – придёт весна - красна. Но и зима может принести ещё много хорошего. Так нельзя тебе грустить. Поехали!
    - Куда?
    - Я знаю, что делать. Отказы сегодня не принимаются!
    Петя тащил её за руку. Наташа плелась за ним. Они долго куда-то шли, потом ехали на маршрутке. Вышли на окраине города. И вот, перед ними через дорогу раскинулся огромный сосновый лес. Они направились к нему по тропинке.
    Воздух здесь был совершенно особенный. Наталья вдыхала его полной грудью, и никак не могла надышаться. В лесу было тихо. Огромные могучие сосны простирались к небу, в котором словно отражалась эта тишина и величественное спокойствие. Неспешно и задумчиво вдаль плыли облака, под ногами искрился звёздами белый ковёр. Петя и Наташа шли рядом. Временами сосны осыпали их крупными хлопьями пушистого снега. Казалось, время здесь остановилось, и всё это уходит куда-то в вечность.
    - Как же здесь хорошо! Смотри, кормушка! Ой-ой-ой! Смотри, смотри! Вон там!
    - Это белка. Она здесь живёт. Видишь её домик? Её здесь уважают и подкармливают. Поэтому она почти ручная.
    - Ты часто здесь бываешь?
    - Я люблю это место. Это для неё кормушка, ну и для птиц, конечно. Хочешь её покормить?
    - Конечно, хочу!
    - Вот, я взял ей кедровые орешки. На, положи.
    Наталья аккуратно положила в кормушку горсть орехов и отошла. Белочка тут же подскочила, проворно взяла один орешек, села на ветке на задние лапки, и, передними придерживая орех, стала его грызть.
    - Какая она смешная! А ест как человек!
    - Ты и белок ни разу не видела?
    - Ни разу!
    - Под сосной хрустальный дом.
    Белка там живёт ручная,
    Да затейница такая!
    - Белка песенки поёт
    И орешки всё грызёт!
    - Теперь подсыплем ещё семечек, птичек тоже нельзя обижать. Им зимой туго приходится!
    Они пошли дальше по заснеженной тропинке. Шли почти всю дорогу молча, слушая торжественную лесную тишину.
    Стало вечереть.
    - Ты, наверное, замёрзла?
    - Нет. Почему-то мне совсем не холодно.
    - Ну, вот нос-то уже и покраснел! Пора домой собираться.
    - Да, наверное, пора. Спасибо тебе большое! Здесь так чудесно, здесь даже снег такой чистый, как в детстве! А в городе он серый и грязный. Я даже забыла, какой красивой бывает зима.
    - Тогда завтра вечером пойдём кататься с горок!
    - С горок? Мы?
    - Ну да, это очень весело. Надо же продолжить путешествие в детство!


Рецензии