Мальчик и девушка

ЭКСТ. ГОРОДСКОЙ ПРОСПЕКТ – УТРО

НАСТЯ 25 лет спешит на работу за рулём своего автомобиля. Движение медленное. Девушка стучит пальцами по рулевому колесу. Смотрит в зеркало заднего вида.

ЖЕНЯ мальчик-оборванец 10 лет обтирает лобовые стёкла. Медленно приближается к Насте.

Загорается зелёный, машины трогаются. Происходит хлопок. Девушка пугается. Смотрит по сторонам. Машина издаёт жующий звук и плохо управляется. Сзади раздаются сигналы клаксонов. Девушка выглядывает в окно. Видит лопнувшее колесо.

НАСТЯ
Твою мать.

Настя прижимается к обочине. Выходит из машины. В растерянности смотрит на происходящее. Потом на время.

НАСТЯ
Блин и на чём мне теперь добираться?!

ЖЕНЯ
Вам помочь?

Голос мальчика раздаётся со спины. Настя оборачивается.

НАСТЯ
Что?

ЖЕНЯ
У вас лопнуло колесо, вам помочь поставить запаску?

НАСТЯ
Запаску?

ЖЕНЯ
Обычно она лежит в багажнике.

Мальчик показывает в сторону багажника. Девушка думает, затем снова смотрит на время. Затем не доверчиво на мальчика.

НАСТЯ
А ты можешь?

ЖЕНЯ
По крайней мере, предложил вам это только я.

НАСТЯ
Это да, спасибо.

Настя видит спешащие мимо автомобили.

НАСТЯ
Хорошо давай попробуем, только у меня времени мало. Что для этого нужно?

ЖЕНЯ
Для начала открыть багажник.

Девушка открывает багажник. Он завален разными пакетами из магазинов.

ЖЕНЯ
Эм надеюсь, домкрат и ключи здесь тоже есть?

НАСТЯ
Не знаю, я не смотрела.

Мальчик сдвигает пакеты и поднимает крышку. Под вторым дном лежит запаска и всё что нужно.

НАСТЯ
Ого.

Мальчик с усилием достаёт содержимое. У девушки звонит телефон. На связи шеф СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ 50 лет. Мальчик тем временем выставляет домкрат.

НАСТЯ
Да Сергей Петрович.

В трубке отвечают.

НАСТЯ
Как перенесли презентацию?! А они не могут подождать полчасика, понимаете, у меня лопнуло колесо.
(пауза)
Как будет представлять запасной сотрудник?! А я что зря горбатилась два месяца? Это ведь было моё повышение и мой проект изначально.
(пауза)
Но Сергей Петрович…

Собеседник кладёт трубку. Настя расстроена.

НАСТЯ
Чёрт! Да что же за день сегодня?

Девушка медленно опускается на сиденье автомобиля.

ЖЕНЯ
Не делай этого! Машина поднята.

Настя резко встаёт. Вспоминает про Женю. Мальчик прыгает на ключе, скручивая болт. Снимает грязное лопнувшее колесо. Затем вешает запаску.

НАСТЯ
Откуда ты это умеешь?

ЖЕНЯ
Жизнь научила.

НАСТЯ
Мой бывший и этого не умел.

Мальчик снова прыгает на ключе, закручивая гайки на колесе. Затем спускает домкрат обратно.

ЖЕНЯ
Судя по твоему разговору у тебя, что то случилось?

НАСТЯ
Мой проект на работе отдали другой сотруднице, потому что я опоздала. А ведь меня никто не предупредил, что встречу с клиентами перенесли на полчаса.

Женя накачивает колесо запитавшись от прикуривателя.

ЖЕНЯ
Уже всё готово ты можешь прямо сейчас ехать.

НАСТЯ
До работы мне ещё минут 40 добираться. Хотя я итак выехала с запасом.

Пауза. Настя осматривает идеальную работу мальчика. Женя убирает лопнувшее колесо на место запаски вместе с инструментами. Закрывает багажник.

НАСТЯ
Спасибо тебе большое. Без тебя я бы не справилась. Давай я тебе заплачу.

Настя собирается достать деньги.

ЖЕНЯ
Если ты больше не спешишь на работу, может, накормишь меня?

Настя задумывается.

НАСТЯ
Хорошо.

Девушка улыбается. Они оба садятся в машину и уезжают.

ИНТ. МАКДОНАЛЬДАС – УТРО

В заведении много народа. Настя и Женя сидят за столиком друг напротив друга и трапезничают. Девушка кушает потихоньку, мальчик ест, как будто у него сейчас всё отберут.

НАСТЯ
Куда ты так спешишь?

Женя говорит с набитым ртом, тут же запевая.

ЖЕНЯ
Я нормально не ел уже пару дней и не хочу, чтобы что-то или кто-то по закону западла не дал мне наесться. Кстати ты знаешь, что это самый работающий в мире закон?

НАСТЯ
(удивлённо)
Ты не ел два дня? А где твои родители?

ЖЕНЯ
Отец не знаю, мать пьёт. Если я буду сидеть дома, мне не на что будет кушать.

НАСТЯ
А в школу ты ходишь?

ЖЕНЯ
Ты с виду такая умная, но такие глупости спрашиваешь.
(пауза)
Какая школа если мне каждое утро надо думать, что поесть. Это вам взрослым хорошо устроился на работу и вперёд, а мне ребёнку никуда не устроится. Побанчил в автосервисе и то выгнали, оставили какого-то алкаша, а я, мол, маленький.

НАСТЯ
А других родственников у тебя разве нет?

ЖЕНЯ
Они отвернулись от нас.

Пауза. Настя изумляется.

НАСТЯ
И как же ты живёшь?

ЖЕНЯ
А так же как ты сейчас, с проблемами.

НАСТЯ
(отчаянно)
Ой, эта работа. Мне же ещё кредит за машину отдавать, а без неё мне не успеть добраться до работы.

ЖЕНЯ
Дилемма 21-го века. Взять кредит на машину, чтобы ездить на работу, чтобы отдать кредит за машину.

Мальчик и девушка сквозь окно смотрят на стоящую машину. Женя, обтирая руки об кофту, лезет в карман своей куртки и достаёт оттуда мелочью 200 рублй.

ЖЕНЯ
Вот держи, это всё что я с утра успел заработать. Это пока, а с твоей работой мы что-нибудь придумаем.

НАСТЯ
Ты что я не могу это взять, ты же итак голодаешь. Тем более эти средства мне не помогут. Давай я тебя лучше домой отвезу, не хочу сегодня на работу идти после этого всего.

Женя тут же прекращает, есть и возмущённо смотрит на девушку.

ЖЕНЯ
Я не поеду туда. Ты не слышишь, что ли там мать алкоголичка она опять издеваться надо мной будет.

Пауза.

НАСТЯ
И что тогда делать? Оставить тебя здесь?

ЖЕНЯ
Может, ты пустишь меня к себе переночевать. Я нормально не мылся уже неделю. Обещаю, приставать не буду. Да и отдохнувшему думается лучше.

Настя улыбается.

НАСТЯ
Я и не думала, что ты будешь приставать. Хорошо раз ты меня не стесняешься, я пущу тебя переночевать, но с одним условием.
(строго)
Завтра мы вместе поедем к твоей маме.

Женя корчит недовольное лицо.

ЖЕНЯ
Ладно.

НАСТЯ
Вот и договорились. Ты наелся?

ЖЕНЯ
Угу. Весь аппетит испортила.

ИНТ. ОФИС КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА – ДЕНЬ

Настя сидит в кабинете Сергея Петровича за столом. Напротив неё стервозная ОЛЬГА коллега Насти 30 лет.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
(возмущённо)
Это вопиюще Суркова! О каком начальстве отдела тут может идти речь. Не приехать заранее на важную сделку. Разумеется, я был вынужден отдать проект Лукашеной. Чтобы не обосраться перед крупным заказчиком.
(пауза)
Хоть она и была всего лишь запасным вариантом, но всё же за три месяца подготовила свой не менее хороший проект как оказалось.

ОЛЬГА
Я вас не подведу Сергей Петрович. Через неделю все пожелания заказчика будут учтены.

НАСТЯ
Через неделю?

Девушка смотрит то на шефа, то на напарницу. Ольга сидит с самодовольным видом.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Да Суркова. Заказчик согласился с нами работать и попросил исправить некоторые детали. Так что теперь ты вместо начальника отдела станешь помощником Лукашиной, а не на оборот как было задумано. Вместе вы доведёте проект до совершенства.

Настя растерянно смотрит на Ольгу, та хитро ухмыляется.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Сейчас мы вместе ещё раз его посмотрим и накидаем идеи, прежде чем вы приступите к работе. Лукашина запускай.

Девушка берёт пульт и запускает презентацию дизайна офисного здания. Настя с первого же слайда изумляется.

НАСТЯ
Так это же моя презентация! Ну, ка включи следующий слайд.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Суркова ты, что совсем охренела?! Мало того что подвела нас теперь ещё и презентация твоя!

Ольга переключает слайд за слайдом.

НАСТЯ
Вот сейчас будет слайд с круглыми окнами!

Ольга переключает.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Так почему тогда здесь прозрачные двери?

Настя растерянна. Ольга ухмыляется. Переключает слайд. На нём круглые окна.

НАСТЯ
Вот я же говорю.
(презрительно)
Ты что украла мою презентацию?!

ОЛЬГА
Каким образом Суркова я же не знаю пароль от твоего компьютера.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Так ну ка хватит Суркова уже не смешно!

НАСТЯ
(возмущённо)
Но Сергей Петрович…

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Никаких но!

Стучит по столу.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
Либо ты помогаешь Лукашиной, либо пишешь заявление по собственному. Сплетников мне ещё не хватало в офисе. И так я вас обеих слушаю.

ИНТ. КОРИДОР ОФИСА – ДЕНЬ

Настя и Ольга выходят от шефа. Настя растеряна. Ольга самодовольна.

ОЛЬГА
Мы всё учтём Сергей Петрович.

Девушка закрывает дверь и поворачивается к Насте, высоко задрав нос. Настя смотрит на неё злобно снизу вверх.

НАСТЯ
Ты украла мой проект.

ОЛЬГА
Извини подруга, свято место пусто не бывает. Я тоже хочу себе авто чтобы на метро не ездить. Но ты всё ещё можешь мне помочь.

Ольга хитро ухмыляется и идёт вдаль по коридору. Настя гневно провожает её взглядом.

ЭКСТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР

Настя и Женя в машине. Мальчик сидит впереди. Девушку переполняет злость и обида.

ЖЕНЯ
Коза она эта Ольга.

Пауза. Загорается зелёный, но Настя не трогается. Раздаётся сигнал клаксона.

НАСТЯ
Чего ты дудишь?! Дудит он мне ещё!

Девушка трогается. Женя смотрит назад затем на девушку.

ЖЕНЯ
Я тебе помогу с этим разобраться.

НАСТЯ
Я сама ещё не знаю, как с этим разобраться.

ЖЕНЯ
Может, не будем терять время? Разговаривать с моей матерью бессмысленно она наверняка пьяная.

ЖЕНЯ
(строго)
Нет уж дружок, мы с тобой договаривались.

ЖЕНЯ
Угу.

ЭКСТ. ДВОР – ВЕЧЕР

Настя подъезжает к дому мальчика и паркуется.

НАСТЯ
Это здесь?

Женя смотрит на окна четвёртого этажа.

ЖЕНЯ
Свет горит на кухне, точно бухает.

НАСТЯ
Пошли.

Мальчик и девушка выходят из машина и заходят в подъезд.

ИНТ. ПОДЪЕЗД – ВЕЧЕР

Герои останавливаются на лестничной площадке.

НАСТЯ
Ключей у тебя нет?

ЖЕНЯ
Лучше позвони.

Настя звонит в звонок. Спустя короткое время раздаются шаркающие шаги ОКСАНЫ 35 лет.

ОКСАНА
(не трезво)
Кто?!

НАСТЯ
Я привела к вам Женю.

Щелчок замка открывается дверь. Пьяная женщина растрёпана в рваном халате. В зубах у неё сигарета. За спиной бардак. Женщина облокачивается на дверной косяк и складывает руки на груди.

ОКСАНА
О оболтус! Ты где пропадал?! Я тебя три дня не видела.

ЖЕНЯ
(зло)
Лучше б ты меня вообще не видела.

ОКСАНА
Что?! Как ты с матерью разговариваешь щенок?!

Оксана собирается замахнуться на мальчика, но Настя её останавливает.

НАСТЯ
(испуганно)
Э стойте-стойте. Вы что делаете это же ваш сын!

ОКСАНА
Вот именно мой сын, а не твой! Что хочу то и делаю. Отцу своему он не нужен. И никто ни из каких органов опеки у меня его не отнимет. Сразу засужу, связи имеются. Ясно!

Женщина выходит в подъезд, выпирая вперёд большую грудь.

ОКСАНА
А ну пошла вон пока все космы не выдернула.

Настя отступают назад. Оксана в узком коридоре запинается за велосипед и падает вперёд. Тут же раздаётся храп. Пауза.

ЖЕНЯ
(с сожалением)
Я же говорил, а ты мне не верила.

ОКСАНА
Прости, я должна была удостовериться.

ЖЕНЯ
И что теперь будем делать?

НАСТЯ
Хочешь, пошли жить ко мне, пока всё не уляжется.

ЖЕНЯ
Да лучше не дожидаться её пробуждения. Ей как собаке всё равно ничего не будет.


Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше? Пройдите по ссылке в магазины Литрес с авторской страницы. Произведение «Открывая дружбу»


Рецензии