Бессемянные яблоки

ЭКСТ. САД ЛЕНОВЫХ – УТРО

ВЛАДИМИР ЛЕОНОВ старик 70 лет в кепке и старом пальто спускается по крылечку покосившегося дома. ТАМАРА ЛЕОНОВА 60 лет его жена поливает зелень на грядках.

ВЛАДИМИР
(сипло)
Томка! Томка!

ТАМАРА
Чего тебе старый?

ВЛАДИМИР
Я в сельпо пока хлеб свежий не разобрали.

ТАМАРА
Да иди уже.

Машет в сторону мужа рукой.

ТАМАРА
Молока купи.

Владимир бурчит, что то невнятное в ответ. Выходит через скрипучую покосившуюся калитку.

ЭКСТ. САДОВАЯ УЛИЦА – УТРО

Дед идёт мимо садовых участков. Некоторые из них заброшены. На других хозяева не приехали, а на третьих ещё спят. Их выдают сохнущие на бельевых верёвках вещи. У одного из домов спящий пёс лениво рыкнул на Владимира.

ВЛАДИМИР
Привет Палкан.

СМЕНА ПЛАНА

Владимир подходит к большим железным воротам, местами покрытыми ржавчиной. Смотрит на первый дом. Хозяина на участке не видно. Зато его пёс патрулирует по участку.

Открыв скрипучую калитку возле ворот, дед выходит за пределы садового сообщества. Идёт по грунтовой дороге.

Впереди виднеется магазин.

ЭКСТ. СЕЛЬПО – УТРО

У магазина стоит легковая машина. Из неё ГРУЗИН в кепке выгружает хлеб на поддонах.

ВЛАДИМИР
Свежий?

ГРУЗИН
Эй, отец конечно свежий. Мама моя делала.

Дед подозрительно смотрит на грузина проходит вместе с ним в сельпо.

СМЕНА ПЛАНА

Спустя некоторое время выходит с авоськой. В ней две булки хлеба и пакет молока. Дед снова возвращается к воротам. Заходит в садовое сообщество. Его окликает ЮРИЙ 60 лет сторож. Он стоит, опёршись на свою калитку и курит. Рядом с ним пёс.

ЮРИЙ
Здорово Степаныч! Ты уже в сельпо сбегал? Ну и как сегодня хлеб?

Юрий чешет щетину со скрипом. Наколки на руках и тельняшка с кепкой выдают в нём бывалого моряка.

ВЛАДИМИР
А сгодится нам старикам.

Дед подходит к сторожу. Они здороваются за руку.

ЮРИЙ
А я опять не спал всю ночь. Выпил семь кружек чая и хоть бы в одном глазу. Всё думал, сидел.

ВЛАДИМИР
О чём?

ЮРИЙ
Да какой-то гад повадился в нашем саду воровать бессемянные сахарные яблоки. Причём ворует у всех по не многу кроме моего участка. Видимо знает, что шороху могу дать.

ВЛАДИМИР
Может это дети?

ЮРИЙ
Меня смущают масштабы. Сорванцы они своровали десять двадцать штук на шумели на следили и ушли. А этот много берёт. Пока урожай уносит как можно больше.

ВЛАДИМИР
А участковому сообщал?

ЮРИЙ
А чего участковый молодой ещё. Нет заявления, нет дела. А кто скажи мне, про яблоки будет заявлять?

ВЛАДИМИР
Да дела.

Дед прищурено смотрит вдаль улицы.

ВЛАДИМИР
Вот так и живём.

ЭКСТ. УЛИЦА – НОЧЬ

Фигура в пальто с капюшонном, тщательно скрывает своё лицо. Проходит к яблоням на участке и аккуратно срывает их, убирая в сумку.

Переходит на другой участок, где в домике не видно присутствие жильцов трясёт её. Слышен глухой стук падающих плодов. Затем собирает их с земли.

ЭКСТ. У ДОМИКА ЮРИЯ – УТРО

Пёс Юрия громко лает в сторону забора. Юрий выходит на крыльцо. Потягивается. Зевает во весь рот. Закуривает сигарету.

ЮРИЙ
Чего случилось Генка?

Слышит голос соседки ГАЛИ гром бабы. Женщина хамоватого вида 50-ти лет держит руки в боки и кудахчет как курица.

ГАЛЯ
Ну что выспался окаянный?

Мужчина смотрит перед собой. За Галей стоит ещё дюжина соседей по садовому сообществу.

ЮРИЙ
Генка фу.

Пёс перестаёт лаять, но всё ещё недобро смотрит на тех, кто за забором. Медленно идёт к калитке вместе с хозяином.

ЮРИЙ
А вы чего здесь собрались?

Женщина обращается к тем, кто стоит у неё за спиной. Остальные ей поддакивают.

ГАЛЯ
Он ещё спрашивает. Ты сторож или кто?! Мы скажи, за что платим. Чтобы у нас за одну ночь своровали у каждого чуть ли не по половине урожая сразу?!

РЫЖАЯ БАБКА, стоящая позади Гали еле сдерживается, чтобы не накинуться на сторожа.

РЫЖАЯ БАБКА
Мне из чего прикажешь теперь внучке компот варить а? Из тебя что ли?

ЮРИЙ
Да о чём речь то я не пойму?! Пришли с утра орут, ничего толком не объясняют!

Несколько бабок вместе с Галей говорят в голос.

ГАЛЯ
Да о яблоках!

Юрий чешет ухо от громкости.

ЮРИЙ
Понял, теперь можно подробнее?

КОНСТАНТИН 70 лет стоит позади Гали.

КОНСТАНТИН
Чего тут подробнее то. Говорят же тебе яблоки почти у всех за ночь прошлись. И главное так аккуратно сволочи, чтобы ещё не дозревшие не попортить. И как ещё видят то их в темноте.

ГАЛЯ
Ты пойми Юрка нам не жалко, но меру тоже надо знать. Так что давай ты у нас сторож ты и действуй. Связывайся с участковым если нужно, а то накатаем мы жалобу, что бы нам прислали другого  сторожа, который справляется со своими обязанностями.

ЮРИЙ
Ша, не надо ничего катать!

Пауза. Соседи разом замолкают. Пёс рыкает.

ЮРИЙ
Я не только работу потеряю, но и жильё тоже. Не молодой уже чтобы переезжать.
(пауза)
Я вас услышал. Сейчас по жру только и займусь вашими яблоками. Всё заседание окончено.

Юрий разворачивается и идёт в домик. Пёс продолжает стоять у калитки и тихо рычать на присутствующих.

РЫЖАЯ БАБКА
Вот и давай.

Пёс гавкает, бабка вздрагивает.

ГАЛЯ
Приятного аппетита! У тебя, то вон все яблони, небось, целые!

Юрий останавливается. Смотрит на свои яблони. Они не тронуты. Толпа бурчит и расходится. Мужчина оборачивается. Смотрит на Галю, та вздрагивает.

ЮРИЙ
Ты намекаешь, что это я? Что я ради яблок буду рисковать жильём и работой? Совсем сбрендила старая что ли?!

ГАЛЯ
Ищи, давай.

Женщина уходит последней. Владимир проходит мимо дома Юрия в сторону магазина. Юрий, заметив его, быстро возвращается в домик.

ЭКСТ. НОЧЬ – САДОВЫЙ УЧАСТОК

Фигура в капюшоне с рюкзаком за спиной снова подкрадывается к яблоням. Озирается по сторонам. Лица не видно. Убедившись, что вокруг никого, начинает собирать их.

Раздаётся звук затворного механизма. В спину под рюкзак мужчине упирается ствол охотничьего ружья. Ружьё держит фигура тоже в капюшоне.

ЮРИЙ
Вот ты и попался мне гад!

Пёс лает на злоумышленника.

ИНТ. ДОМИК ЮРИЯ – НОЧЬ

В скромно обставленном жилище тикают часы на стене. Возле деревянного потёртого стола стоят два стула. На одном из них сидит Юрий, напротив Владимир, повесив голову. Пёс положил голову на колени Владимиру. Между мужчинами неловкая пауза.

Юрий зол, не знает что сказать. Две нетронутые кружки чая стоят на столе. На полу возле ног Владимира брошен рюкзак с яблоками.

ЮРИЙ
Ты слышал, чем они мне грозили? Я могу остаться на улице и без денег на старости лет. Могу стать бомжом.

Владимир ничего не говорит на это.

ЮРИЙ
Я если честно в неловкой ситуации. Мы с тобой дружим уже больше двадцати лет. Мы с тобой две бани друг другу построили вместе. Сначала мне потом тебе. Помнишь?

Владимир снова молчит. Он повесил голову. Перебирая пальцами.

ЮРИЙ
А я, то всё думаю, почему воруют у всех кроме меня.
(пауза)
Что случилось с тобой Вов ты мне, то можешь сказать? Ведь завтра эти звери без суда и следствия тебя расстреляют.

ВЛАДИМИР
Пусть расстреливают чего им знать о горе, если для них яблоки это горе.

ЮРИЙ
Ладно, у этих хоть яблоки, а то вон вся молодёжь… хер пойми от чего у них горе.
(пауза)
Давай так ты мне говоришь, в чём причина и мы решаем вместе, как быть дальше. Пока ещё ночь не закончилась.

Владимир поднимает глаза на Юрия. Он сердит.

ВЛАДИМИР
Чего решать сдавай меня с утра. Хочешь, прямо сейчас веди к участковому. Зачем тебе наживать проблемы из-аз моих проблем.


Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше? Пройдите по ссылке в магазины Литрес с авторской страницы. Произведение «Открывая дружбу»


Рецензии
Правда жизни! Хорошо написано!
Молодец, Максим.
С уважением,

Галина Ромадина   17.03.2021 16:53     Заявить о нарушении