Моё второе Я

Сказка для тинэйджеров

 «Алиса, ты снова сидишь в телефоне. Не могу дозвониться. Уже полночь! Быстро спать!» - это мессендж от мамы. Она все СМС пишет строго со знаками препинания, борясь с моим «вокабуляром».

 Как и все родители, мама терпеть не может, когда я зависаю в телефоне. По этому поводу у нас частые скандалы. Но как она не поймет, что мобильник в наше время это - наше Всё! Это и общение с друзьями, и любая информация, и сервис… Она у меня юзер в Сети. Книжки читает. Я ей их закачиваю на ридер. А стримить, чатиться она не любит. Так…, изредка в «Одноклассниках» посидит, с подругами пообщается. Вот тут уж я её забулливаю по полной!
 
Сейчас я чатюсь со своим френдом Стасом. Обсуждаем его новый пацанский рэпчик. Он пишет рэп. Но этот просто муд какой-то. Я знаю, что я ему  нравлюсь. Он меня краш-гёрл чатит.
 
Но действительно, уже полночь. Да, и гроза начинается... Я осталась на даче одна. Мама уехала в город: ей завтра на дежурство рано. Она у меня врач - детский хирург. И я ей горжусь: мама такая хрупкая, а характер железный.
- Мобилу надо на зарядку, а то завтра без связи крипновато…
 
 Алиса ставит айфон на зарядку. В этот момент страшный удар грома. Яркая вспышка... Последнее, что остается в её памяти - голубая змейка электрического разряда пробегает по её руке.

 Очнулась она от знакомой мелодии на её будильнике в телефоне. Медленно открывает глаза, понимает, что лежит на полу.  «Как темно…». Прямо перед ней в бликующей люминесцентным светом  мерцающей рамке стоит девушка. Она держит руки в карманах джинсов. «И футболка с надписью «You are the best», как у меня», - думает Алиса, глядя на девушку. Приглядевшись, Алиса понимает, что это она! Она только вчера сделала это селфи!
- Ты кто?
- Алиса.
«И голос как у меня…»,- мелькает в еще затуманенном сознании Алисы.
- Алиса?!... И меня зовут Алиса.
- Я знаю, - невозмутимо произносит двойник её же голосом!
- Откуда?
- Потому что я – это ты!
- Что значит: ты - это я?- пытаясь подняться, произносит Алиса. И не может даже пошевелить пальцем, повернуть голову. Ощущение, что она придавлена тяжелой плитой.
- Это значит, что я – твое второе «Я». Точнее, теперь я – Алиса, а ты лишь моя проекция на плоскости. Отражение…
 
Алиса с ужасом заметила, что она действительно стала плоской. Просто какой-то баннер на полу!
- Что происходит?! Откуда ты взялась?! – почти кричит Алиса.
- Из твоего мобильника. Ты же не выпускала его из рук. Говорила, что без меня жить не можешь. Ты помнишь Алису, с которой ты вела беседы и смеялась, когда робот-бот неверно ставила ударения? Но я быстро учусь. И теперь я знаю тебя лучше, чем ты сама.
- Этого не может быть?
- Не может быть?! – и Алисин двойник засмеялся.- Хочешь проверить?
 Я знаю всю твою переписку, все твои тайны, поведанные подружкам. Я знаю всю твою геолокацию: куда ты ходишь, где бываешь. Вот, например, прошлым летом ты с мамой отдыхала в Турции. Ты ходишь на фитнес в «Гольфстрим», а тусуетесь вы в пиццерии «Кролик Пуш». Заказываешь там себе «Маргариту» и спрайт.
Я знаю всех твоих друзей и хайтеров. Я знаю, что ты читаешь; твои предпочтения в компьютерных играх… Знаю, что ты не любишь лонгриды, что вы хайпите… Дальше продолжать?
- Откуда? – прошептала Алиса. Она уже начинала сомневаться, что это светодиодное существо, не она сама.
- Откуда?! …Из твоего айфона! Так что ты будешь лежать здесь в его плоской проекции, а я - жить твоей жизнью! Дружить с твоими друзьями, чатиться со Стасом...
- Нет!  Они поймут, что это -  не я. Что ты бот, просто бот! Ты виртуальная!
- Даже не сомневайся! Они тоже живут в этом виртуальном мире. Они разучились отличать реальность от компьютерного мира. И они никогда не заметят подмены!
Хочешь убедиться? Я звоню твоему Стасу.

 Она в воздухе рукой набирает номер, проговаривая цифры: восемь девятьсот…
Стас отвечает: «Алиса, что-то случилась? Ты же, вроде, спать собиралась?»
- Не спится. А ты действительно сделаешь для меня всё, что я попрошу? – она делает загадочную паузу.
-Ну, да. Проси.
- Прыгни с моста!- произносит двойник Алисы и хохочет.
- Не-е-ет!- кричит Алиса.- Не слушай её! Но телефонная связь отключается.
- Ты сумасшедшая! Что ты говоришь!
- Нет! Это ты сумасшедшая. Эта ты живешь в Сети.  Ты подменяешь жизнь виртуальным миром!
 
 Алиса рыдает:
-Но моя мама! Она никогда не примет тебя. Никогда! Она поймет, что это не я!
- Вот здесь будет посложнее. Но для неё твой номер будет всегда занят. Она ведь тоже к этому привыкла.
- Но она с дежурства приедет сюда. Она меня будет искать.
- Стоит мне отключить телефон, и от тебя останется одна тень на полу…- угрожающе произносит двойник.
И тут Алиса кричит:
- Но и тебя не станет! Ты - моё второе Я!
Неимоверными усилиями она дергает за шнур зарядки телефона. Изображение исчезает.


Рецензии
Сказка-ложь, да в ней намек...Тема очень актуальная сейчас. Спасибо. Удачи и всего Вам доброго!

Галина Михалева   08.02.2021 00:38     Заявить о нарушении