Уроки физики. Урок 4

УРОКИ ФИЗИКИ

УРОК 4. СТРУКТУРЫ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ

Соглашаясь с тем, что при преобразованиях Пуанкаре-Лоренца не только удобно считать время четвёртым измерением, но и обнаруживается связь между пространством и временем, мы должны признать, что всё же время и пространство сохраняют свои глубокие смысловые различия. Переходя к «веретённому» языку, можно заметить, что время является собственно самой программой появления и центробежного развёртывания пространства из «инобытия» (а также и противоположного процесса сжатия, разрушения и центростремительного поглощения), тогда как пространство оказывается результатом и состоянием этого процесса. Время нарушает симметрию состояния и преобразует пространство. Пространство при этом имеет неоднородную структуру. В наглядных масштабах мы обнаруживаем во вселенной нестационарные процессы, с одной стороны, взрывов, извержений, а с другой стороны, поглощения «чёрными» дырами. Наряду с этим  имеются почти однородные, невихревые, стационарные участки, которые можно считать консервативными системами с симметриями, следовательно (по теореме Нётер), законами сохранения, причём при наличии значительных масс они представляются неинерциальными вращательными системами отсчёта, а при разрежённости – инерциальными системами с физическими полями, допускающими линеаризацию. Ньютон убедительно показал, что движение тел в Солнечной системе и движение комет происходит под действием силы тяготения, играющей роль центростремительной силы и имеющей обратно пропорциональную зависимость от расстояния без вихревого характера. Это позволяет расщепить, отделить друг от друга математические модели  «веретённого» свойства и «ньютоновского» типа.
Однако все эти рассуждения касаются, как мы отметили, наглядных вселенских масштабов. Включение масштабов микромира и мегамира (переход на несколько сот порядков (степеней 10)) картину сильно усложняет. Структура пространства в микромасштабах предполагает квантование. При этом «пустота» (вакуум) может служить источником античастиц. Сама микрочастица, скорее всего, и является тем микроверетеном, которое захватывает, вытягивает за счёт своего вращения энергию из вакуума как квантовую флуктуацию и тем самым наматывает свою массу. И тут следует различать типы веретён:
1) первый тип является математической абстракцией, алгоритмом, программой, состоящей из последовательности операторов (могущих быть в матричной форме с разными законами преобразований, тензорными, спинорными и т.п. в зависимости от структурных симметрий);
2) второй тип является Временем, т.е. действующей, проявленной в качестве физической реальности программой;
3) третий тип является оформленной пространственной структурой микрочастицы, волны, поля;
4) четвёртый тип проявляется на макроуровне в виде тел с отверстиями поглощения-выделения, в виде насосов, двигателей, преобразующих устройств, при этом растяжение превращает веретено в трубку, в струны, а ослабление – превращает трубки, струны в спиралевидные образования.
В мегамасштабах разматывающиеся веретёна могут представлять метагалактики с разбегающимися внутри галактиками, а в центрах галактик сингулярности типа « чёрных» дыр.
Таким образом, пространственная структура вселенной оказывается чрезвычайно сложной и представляет собой некую паутину, кружевную сеть, образованную внутри некоторого «инобытия», имеющего в свою очередь бОльшую пространственную размерность, чем наша вселенная, которая в свою очередь, видимо, представляет собой слой с трёхмерной поверхностью и относительно тонкой толщиной на многомерном «шаре инобытия», причём эта пространственная структура (нашей вселенной) оказывается весьма многосвязной, с огромным количеством сингулярностей. В каждую точку, в каждый квант нашего пространства при этом может проецироваться, стучаться, даже «дырявя» своими перпендикулярами, трубками, струнами, инобытие, другое бытие, «ортогональная» вселенная или квазипространство, и там своё Время может сделать петлю в триллионы лет по тем своим меркам и возвратиться для нас в почти исходную точку, а у нас прошло только мгновение, один квант времени. И наоборот, наша иллюзорность в виде физической реальности представилась нам длительной историей развития всего, а в инобытии это могло быть мгновением сна или другого наваждения. Физическая реальность оказывается фантастической игрой-ловушкой, лабиринтом, полным заблуждений. А где Истина? И что есть Истина? Есть ли абсолютная система отсчёта, абсолютное сверхвселенское время, абсолютное пространство, пусть даже «там», в многомерном, более фундаментальном и наполненном инобытии?  Эти вопросы наполняются каким-то новым сверхсодержанием…
Один докторант после такой лекции спросил: «А нам как жить в такой усложнённости? При таких масштабах надеяться муравьям, нам и даже целым галактикам быть услышанными вселенской программой, мировым разумом нет никакой возможности. Получается, мы молимся на самих себя, своему воображению. Говорят, у вас есть прямой контакт с Единым. В одной своей заметке вы написали, что всё это только цветочек, только четыре первых шага в развёртывании вселенной. Программа нам в головы вкладывает и любознательность, и всякие модели, и убедительные картины нашего ничтожества и незнания в виде легкозаменяемых звеньев цепи. Раз это сверхсложное ещё будет дальше усложняться как самообразование Единого, возникают крамольные вопросы: «А зачем такое Единое? И зачем всё это Единому?»
На это мы ответили, что сама постановка этого вопроса означает, что программа Единого через свою сеть задаёт такой вопрос самой себе, ищет ответ и познаёт самоё себя, совершенствуется. «Зачем?»  Именно затем, чтобы задать такой вопрос и возбудить в себе самопознание. Но подробнее об этом потом…


Рецензии