Когда нам стало плохо

               
      Мы с женой береглись от вируса лето, осень и начало зимы 2020 года и угодили в ковидный госпиталь города Алексин Тульской области аккурат под Новый год. Угодили с пневмонией, отягощенной короновирусом. Достал-таки, подлый! Откуда не ждали - достал.
     Поднялась температура до 39 градусов. Подумали:  простуда, хотя ни кашля, ни насморка не было. Позвонили в районную поликлинику, часа через три (превосходная на самом деле реакция) приехала на дом участковый терапевт, взяла экспресс-анализ на вирус. На тот момент наличие искомой гадости не подтвердилось (да и мазок из горла достоверен 50 на 50).
     Спустя трое суток температура и у жены, и у меня и не подумала спадать даже при регулярном приеме парацетамола; появилась затрудненность (жесткость) дыхания. Обратились в наш сельский ФАП. О заведующей - Наталье Сергеевне Коробковой в нашем селе, больше смахивающем на солидный поселок, практически, со всеми коммунальными удобствами, народ отзывается в превосходной степени.
     Фельдшер Коробкова по уровню специальных знаний многих, даже неплохих врачей за пояс заткнет. Женщина сострадательная, милосердная, ради своих пациентов нередко забывающая о себе. А уж дотошная. ни в сказке сказать, ни пером описать!
За нас с женой Наталья Сергеевна, буквально, ухватилась. Позвонила в районную поликлинику участковому терапевту, Светлане Владимировне Карасевой, в дотошности не уступающей нашему всенародно любимому фельдшеру.
     Светлана Владимировна тут же связалась со мной и предложила оперативно подъехать в поликлинику на рентген. До конца рабочего дня кабинета рентгеноскопии оставалось где-то около двух часов. Я растерялся. Самому садиться за руль боязно: вдруг станет хуже? И в этот момент к нашему дому подъезжает такси. Кто, откуда? Оказывается, наш настоятель храма Воскресения Словущего, отец Александр (Петренко) вызвал. Как, каким образом он-то узнал, осталось, как говорится, за кадром, понеже по прошествии времени батюшка ничего объяснять не стал, лишь улыбнулся и благословил на полное выздоровление. А ведь он, оказывается, в придачу жене моей деньги на карту перечислил за такси туда и обратно.
     Участковый наш врач Светлана Владимировна Карасева после беглого осмотра и прослушивания покачала головой:
     -Все ясно. Можно и без рентгена обойтись, но все-таки сходите, пускай сделают снимочки. А вообще, вызывайте "скорую" и вместе, взявшись за руки, отправляйтесь в Алексин. Хотите, я сама вызову машину?
     Предварительный диагноз врача полностью подтвердился: двустороннее воспаление легких, осложненное вирусной инфекцией КОВИД-19. И у меня, и у жены.
     Вернувшись домой, мы позвонили соседям с просьбой покормить собаку и кошку, а так же приглядеть за домом, пока нас будут лечить. Геннадий Александрович Петухов и Сергей Борисович Перов, к слову, доктор наук, согласились без раздумий, невзирая на гипотетическую опасность подхватить заразу. И все две недели, пока мы находились в госпитале, готовили еду и кормили собаку, гуляли с ней, чистили вольер, ухаживали за кошкой.
     В госпитале за нас взялись оперативно и всерьез. Поместили в отдельную палату, тут же поставили капельницы, подключили кислород. В общем, как нам пояснили врачи, промедление в госпитализации было бы чревато непредсказуемыми последствиями.
      Самочувствие? Надо прямо сказать, было тяжко. Пропал аппетит, от одного лишь взгляда на еду возникали рвотные позывы. Кстати, свидетельствуем в два голоса - больничная еда в Алексинском ковидном госпитале отвечает всем нормам лечебного питания, кто бы ни пытался доказать обратное. Пищу доставляют в одноразовых закрытых контейнерах. Довольно разнообразные первые блюда: борщ, щи, похлебки и даже гороховый суп. На второе - гуляш с картошкой, макаронами, гречневой кашей, отварная курочка, запеканки мясные, творожные, омлет. На завтрак, конечно же, манная каша и т.д. Как выразился пациент из соседней палаты, дома бы так жрали, а то, вишь, выпендриваются...
     Сотрудники, все без исключения, вежливые, отзывчивые и, что самое важное, сострадательные. Нет возможности назвать всех по именам, понеже маски, лицевые щитки и костюмы "космонавтов" не располагают к откровенности, а бейджики с личными данными есть далеко не у всего медперсонала, но самых искренних слов благодарности достоин каждый врач, медбрат, каждая сестричка, нянечка, уборщица, волонтер!
     Чудеса начались, буквально, на второй-третий день нашей госпитализации. Мы ничего не просили, никому не надоедали, но люди, по цепочке узнавшие о нашем положении, приняли участие и словом и делом в оказании нам посильной помощи и поддержке.
     Наш давний друг из Тулы Реваз Ревазович Соловьев позвонил нашему общему другу Владимиру Николаевичу Капитонову, с которым мы более двенадцати лет по разным причинам не могли встретиться, и Володя с женой Наташей мгновенно откликнулись: передали нам два увесистых пакета с разными вкусняшками и натуральными соками. Подруга моей жены Юленька Ежова, тоже жительница Алексина, едва узнав, примчалась в госпиталь с домашними пирожками и святой колюпановской водой.
      Звонила с добрыми словами поддержки марийская писательница Маргарита Ушакова, молились за наше здоровье поэтесса и писательница из Ставрополья Нина Ивановна Авраменко, тулячка Наталья Евгеньевна Кузьмина, постоянно на связи были многие наши земляки и приятели.
     Выписали нас в преддверии Старого Нового года с настоятельными рекомендациями в течение двух недель не покидать дом. На что мы без вопросов согласились, ибо уже достаточно были просвещены как о проявлениях, так и о последствиях короновирусной инфекции.
     И опять люди нам помогли. Снег чистили соседи Федор Федорович Киданов, Зоя Борисовна Карпова, продукты и лекарства привозили и оставляли у ворот Виктор Александрович и Галина Викторовна Кузьмичевы, Владимир и Лариса Слукины, Сергей Владимирович и Светлана Николаевна Пушкаревы, наши добрые друзья Александр Викторович и Валентина Александровна Аникины, Лариса Григорьевна Тишина с дочерью Анечкой и сыном Андреем, и вообще все жители села Лужное.
     Данный материал не претендует на мемуары, либо ведомость на зарплату, паче того, панегирик. Мы совершенно о другом. С подачи наших западных "партнеров", руками местных оппозиционеров либерального толка вот уже тридцать с лишним лет лепится образ россиянина, как забитого, погрязшего в извращениях, злобного недоумка. Просчитались вы, господа подголоски. Народ, на лицах коего нет приклеенных идиотских улыбочек, умеет сострадать, проявлять милосердие. Умеет любить!
     А мы, авторы, благодарим этот народ земным поклоном!
               
                Ольга Кочерженко,
                член Союза журналистов России
               
                Владимир Кочерженко,
                член Союза журналистов России,
                член Российского Союза писателей
               
                с.Лужное

    


Рецензии
Хороший рассказ, но последний абзац все испортил. Зачем понадобилось плюнуть в сторону Запада?
Российский народ действительно умеет сострадать, проявлять милосердие и любить не хуже (и не лучше) любого другого. А образ россиянина как забитого, погрязшего в извращениях, злобного недоумка лепится не Западом, а российскими блогерами и внешней политикой российского правительства.

Михаил Геренрот   10.06.2022 13:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.