Покинутая


         Эпоха Возрождения – время удивительного художественного и интеллектуального расцвета, богатого гениальными создателями и творцами. Один из моих любимых мастеров Ренессанса – Сандро Боттичелли.
Художник сделал бесценный подарок нам, простым смертным на века. Его полотна заставляют любоваться, думать, сопереживать и искать в них что-то близкое для себя. На эти картины можно смотреть бесконечно и каждый раз находить для себя что-то новое, прекрасное, не поддающееся простому объяснению. Каждое полотно – это целая история, рассказ или поэма. Художник был очарован идеями античной цивилизации и часто черпал вдохновение в сочинениях древнегреческих авторов.  Можно лишь догадываться, сколько непосильного труда  стоит за его одухотворёнными работами.

         Боттичелли посвятил свою жизнь искусству. Несмотря на то, что это был очень интересный мужчина, он ни разу не был женат. Его детьми стали картины. Сандро очень много рисует Симонетту Веспуччи, - первую красавицу Флоренции и даму сердца Джулиано Медичи. Глядя на эти картины, у меня возникает ощущение, что художник был тайно влюблён в неё. Только любя можно было так изобразить женщину. Давайте вспомним одну из самых известных работ Боттичелли «Рождение Венеры». Перед нами появляется из морской пены богиня любви и красоты. Нет слов, чтобы описать Симонетту на этом полотне. Однако, чем дольше на неё смотришь, тем явственнее чувствуешь к ней тепло и влечение. Художник словно увековечил свои чувства и щедро делится ими с нами. Можно бесконечно восхищаться этой безграничной женственностью, чистотой, и яркой индивидуальностью. Ах как же много потеряли современные женщины! Среди них есть красавицы и модницы, но нет богинь. А Симонетта несомненно была не земным созданием. Быть может, от этого она так рано умерла, в возрасте двадцати трёх лет. Но Сандро продолжает её рисовать по памяти, ибо равную ей не может найти.

         У нас есть возможность любоваться прекрасной Симонеттой в картине «Весна». Художнику удалось передать вечное чудо прихода весны после долгой, холодной зимы. Проходят годы, меняются столетия, а весна продолжает дарить всему живому чувства возрождения, расцвета, любви и тепла. Эта картина будет актуальна всегда. Мир ждёт и приветствует весну с радостью и трепетом. Мы наблюдаем вечный танец мифологических персонажей на цветущей поляне апельсиновой рощи. Сколько воображения, вдохновения и таланта художника на полотне. Его можно рассматривать часами и не уставать, а напаиваться прекрасным, словно заражаться жаждой жизни и её торжеством.

          Боттичелли прошел долгий творческий путь и написал много работ, заслуживающих внимания, но мы не будем о них сейчас говорить. Его позднее творчество свидетельствует о том, что в жизни художника наступила тёмная полоса. Можно только догадываться о том, через что он прошел и испытал, написав свою последнюю картину «Покинутая». Именно она произвела на меня самое глубокое впечатление и заставила откликнуться на крик души художника, почувствовать его боль, отчаяние, одиночество и безысходность. На полотне мы видим плачущую женщину, сидящую на каменных ступенях у стены с закрытыми воротами. Её лицо закрыто руками, фигура тоже спрятана под длинной рубашкой, ноги её босы, а на полу лежат разбросанные одежды. Нет ничего лишнего. Гнетущая тишина и запертые ворота создают ощущение тупика, конца и краха. Только на верху, над воротами маленький кусочек голубого неба, оставшегося там, за дверями, возможно олицетворяющими прошлое. Нет пути назад. Нужно искать новые возможности и двери, но отчаяние так велико, что нет сил поднять голову, и прекратить рыдания. Уже нет сил стучаться в массивные ворота. Никто не придёт, не утешит и не приласкает.   

           Так же как весна приходит каждый год, так и страдания посещают порой наши души и судьбы. Я думаю, что каждый, кто испытывал боль и отчаяние найдёт поддержку и понимание в этой картине. Он подумает: «Я не один».

           Последние четыре с половиной года жизни Боттичелли не писал и жил в бедности. Ему было суждено познать успех, славу, восторг и забвение. Две противоположные стороны медали. От этого его жизненный путь был только богаче.

          После смерти Сандро был забыт. Так продолжалось вплоть до середины XIX столетия, когда человечество вновь открыло для себя гениальность этого художника. Сегодня трудно понять, как можно было оставаться равнодушным, не беречь и  не боготворить такие шедевры искусства?


Рецензии
Пусть не будет покинутых!

Эдуард Дождливый Четвёртый   28.02.2022 12:15     Заявить о нарушении
Согласна! Извините, Эдуард, я сейчас редко на сайте.

Кристина Заяц   02.03.2022 17:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.