C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Картофельный бунт

 
Мой  характер  и  образ  жизни  окончательно  сформировался  в  последнем,  десятом  классе.  Многие,  наверное,  еще  помнят,  как  всех  студентов  и  школьников  в  сентябре  посылали  в  колхозы  и  совхозы  на  уборку  урожая.  За  увиливание  от  полевых  работ  в  те  времена  могли  оставить  на  второй  год  в  школе  или  выгнать  из  института.

Прекрасный  солнечный  осенний  день. 
И  кто  бы  мог  подумать,  что  он  запомнится  мне  на  всю  жизнь. 
Поля  картофеля,  весёлые  лица  школьников.  Не  надо  сидеть  за  партой.  Можно  носиться  по  полю,  кидаться  картошкой,  болтать,  а  то  и  просто  лежать  на  мешках  и  мечтать.  Никто  нас  не  контролировал,  главное,  ты  должен  собрать  определенное  количество  мешков  и  показать  их  управляющему  на  поле.
Я  усердно  собираю  картошку  в  тару,  хочется  скорее  закончить  и  уйти.  Ничего  вокруг  не  вижу,  вот  и  последний  мешок.  Разгибаю  усталую  спину. 
Где  все  мои  одноклассники? 
Оказывается,  они  уговорили  водителя  грузовика  и  катаются  по  полю,  веселятся,  травят  анекдоты.  Меня  не  позвали.  Я  сдаю  свои  мешки  с  картофелем  и  собираюсь  уходить.
Не  тут - то  было. 

Наверное,  в  любом  классе  была  такая,  сбившаяся  в  кучку  наглецов  группа,  которая  нахрапом  берет  свое.  Так  вот,  на  меня  наехали,  что  я  должна  помочь  остальным  собрать  их  норму. 
Я  отказалась.  Мне  запретили  уходить. 
- Хорошо,  я  пойду  кататься  на  машине. 
- Если  ты  нам  не  поможешь,  мы  не  будем  с  тобой  разговаривать. 
- Да  пожалуйста. 
Я  сидела  на  своих  мешках  и  наслаждалась  осенним  солнцем.  Злые  взгляды,  перешептывания,  угрозы  и  планы  мести  слышались  на  соседних  рядах. 

Кто  бы  мог  подумать,  что  какие - то  мешки  с  картошкой  так  закалят  мой  характер. 
Мои  одноклассники  не  только  сами  перестали  со  мной  разговаривать,  они  сумели  запугать  и  настроить  против  меня  всех  школьников.  Я  бы  осталась  совсем  одна  в  школе,  если  бы  не  интернатские  девчонки  и  мальчишки  с  соседнего  леспромхоза. 
Учителя  долго  делали  вид,  что  ничего  не  происходит.  Ситуация  накалялась  и  к  весне  взрослые  зашевелились.  В  школе  требовали,  чтобы  я  попросила  прощения  у  одноклассников.  Водили  к  директору,  приглашали  родителей. 
- Я  ни  в  чем  не  виновата!
Откуда  такое  упрямство  и  противостояние  взялось  у шестнадцатилетней  девочки?
Со  мной  не  только  не  разговаривали,  мне  ещё  и  угрожали. 
Длинные  тёмные  вечера  я  обычно  проводила  в  школьном  спортзале,  играла  с  мальчишками  в  баскетбол,  крутилась  на  брусьях.  Раз,  после  спортзала,  возле  клуба  меня  поймали  воинственно  настроенные  одноклассницы.  Я  струхнула.  Их   много,  на  улице  темно,  вокруг  никого.  Они  запретили  мне  посещать  спортзал,  пригрозив  избиением.  Для  наглядности  вперёд  вышла  Вера  и  дала  мне  пощёчину.
Это  было  первое  физическое  насилие  в  моей  жизни.  Меня  шокировал  этот  удар,  ведь  меня  никогда  раньше  не  били.  Это  было  осмысленное  и  продуманное  нанесение  телесной  расправы. 
В  спортзал  я  продолжала  ходить,  но  с  оглядкой.  Уходила  оттуда  всегда  с  кем - то,  опасаясь  драки,  в  которой  мне  не  выиграть. 
После  той  пощёчины,  я  окончательно  замкнулась  в  себе.

Зимой  меня  с  родителями  вызывали  в  сельсовет.  Говорили  о  чрезвычайном  происшествии  и  прочей  дребедени.  Родителей  стыдили  за  моё  плохое  воспитание.  Мама  плакала,  папа  молчал.  Я  отстаивала  свою  правоту.
-  Я  ни  в  чём  не  виновата.  Мне  не  за  что  просить  прощения.

Весной  в  школе  собрали  чрезвычайное  построение  старших  классов.  Директор  вспоминая  осенне - полевые  события,  потребовал,  чтобы  все  мои  одноклассники  по  очереди  извинились  передо  мной,  а  я  перед  ними.  Я  была  настолько  усталой  и  опустошённой  от  бессмысленной  травли,  близились  выпускные  экзамены  и  необходимо  было  собраться  с  последними  силами.  Естественно,  я    всех  простила. 
Тем  не  менее,  отношения  уже  были  изрядно  подпорчены,  я  привыкла  обходиться  без  школьников.  Я  твердо  решила  уехать  навсегда  из  нашего  села  и  не  встречаться  больше  с  одноклассницами. 
После  окончания  десятого  класса  я  уехала  в  Ленинград  и  надолго  вычеркнула  их  из  моей  будущей  жизни.


Май 2020
Хельсинки.


Рецензии