Коварные яблоки

   Давно это было, лет тридцать с лишним прошло. Жили мы тогда в доме, где имелся плодовый сад. На участке было шесть старых, но очень обильно плодоносящих яблонь.  Урожай яблок доходил до нескольких центнеров.
Что только мы с ними не делали! Варили джемы и варенье, сушили,, делали пастилу и компоты, да  просто раздавали знакомым. Часть лучших яблок, завернув
в бумагу, мы сохраняли до самого Нового года, но всё равно яблок оставалось очень много. Тогда мы решили делать яблочное вино, и с нами  поделились замечательным рецептом сухого вина.
Не без внутреннего трепета я приступил к новому для меня делу. Как не удивительно, но вино получилось, на мой вкус, довольно хорошим– приятным, в меру терпким. О своём успехе я, конечно же, похвастался друзьям. Дегустацию решил устроить в середине декабря, приурочив ко дню рождения дочери.
А уже в ближайшее воскресенье, где-то ближе к обеду, в сенях затрезвонил валдайский колокольчик, подвешенный в нашем доме вместо звонка.
На пороге возник радостно улыбающийся Володя - наш друг, который  обычно всегда приходил в гости со своей женой. Я, пропуская его в дом, удивлённо спросил:
 - Заходи, заходи, а Галю где же оставил?
На что он лишь досадливо махнул рукой:
   - Да ну её, ворчит и ворчит, надоело ругаться, вот я и сбежал к тебе...
Снимая одежду, он нетерпеливо произнёс:
   - Ну-ка - ну-ка, где твоё знаменитое вино? Давай выставляй на стол, сейчас проверим действительно ли оно такое хорошее! - И он захихикал, радостно потирая руки в предвкушении дегустации.
Мы сели за стол, Володя от обеда отказался, и моя супруга организовала нам немудрённую закуску, быстро соорудив бутерброды с сыром и положив в вазочку печенье и конфеты. Я выставил на стол три бокала, две бутылки вина  и поинтересовался у него:
   - Володь, ну что, двух хватит?
Раздухарившийся сотрапезник, весело блестя глазами,  громко хлопнул ладонью по столу:
   - Давай три! Небось оно и градусов ещё не набрало, вряд ли покрепче сока будет, - произнёс он с сомнением.
Я разлил вино по бокалам. Моя жена, посидев с нами и отпив половинку бокала, занялась домашними делами, оставив нас одних на кухне.
Гость, торопливо отхлебнув вина, недовольно сморщился:
   - Фу-у, разве это вино?! А говорил - хорошее! А это же просто сок... ну, пожалуй, немного с кислинкой, только и всего... Ничего особенного...
   - Подожди, не спеши судить, ты распробуй сначала, - возразил я, наливая ему второй бокал. Скептически хмыкнув, Володя задумчиво продолжил дегустацию.
Время шло, я не спеша наслаждался вкусом и ароматом молодого вина, от которого, действительно пахло яблочной свежестью. Приятные ощущения, особенно тогда, когда за окном снег и мороз.  Я не торопился, уже знал на опыте, Какое коварное, это молодое вино.
А сосед по столу разошёлся, и, похоже, вино ему понравилось. Он с удовольствием дегустировал вино бокал за бокалом, не очень заботясь о закуске. На мои слова о том, чтобы он не забывал о бутербродах, Володя только досадливо отмахивался и с жаром продолжал разглагольствовать о нашей непростой жизни.
За разговорами мы и не заметили как прошёл короткий зимний день, и в окна уже начали заглядывать синие сумерки.
Незаметно захмелевший гость попытался встать из-за стола, но к его удивлению, это ему удалось с большим трудом. Покачавшись, хихикающий Володя Уселся обратно на стул и недоумённо попросил:
   - Слушай, проводи до дома, что-то ноги меня не слушаются, - и он вновь захихикал.
И вот мы пошли по затихающему городу, стараясь не очень привлекать внимание запоздавших прохожих. По вечернему времени людей на нашем пути встречалось немного, но это и к лучшему, так как траектория нашего движения больше походила на синусоиду, чем на прямую.
Разошедшийся Володя, продолжая прерванный одеванием разговор, громогласно обличал неправомерные, на его взгляд, дела руководителя области. Смеясь, я пытался его успокоить, но он, разгорячившись, на всю улицу выражал своё негодование, заодно и меня приписав к списку хапуг и реакционеров. Но запутавшись в словесных кружевах, Володя, в конце концов, всё же согласился, что я - парень неплохой и, вообще, мировой мужик!
А вскоре мы подошли к его дому, поднялись на второй этаж, и я позвонил в квартиру. Дверь открыла Галя, жена Володи. Увидев свою супругу, друг разулыбался:
   - Галочка, хорошая моя! Это я пришёл! Вернее... я дошёл... Ну, не совсем, меня привели... Ноги, понимаешь, почему-то не слушаются, вот странность... А я... я вино пробовал... Ох, замеча-а-ательное вино!
   - Вижу, вижу, напробовался уже... Хорош, хорош... - хмуро проговорила Галя, пропуская нас.
   - Да ладно, Галя, не ругайся! - заступился я за Володю, - Мы немного-то и выпили... Всё же хорошо закончилось, до дома ведь, благополучно дошли ...
   - Да, да, вижу, как немного... Володю, вон как от стенки к стенке мотает! - проворчала сердитая хозяйка, уже подсмеиваясь над супругом.
Раздевшись, не без нашей помощи, Володя плюхнулся на диван, но не усидел и тут же улёгся, счастливо улыбаясь.
   - Ох Галя, какое вкусное вино я пил! Замеча-а-ательное! Ты не думай, мы и тебе принесли попробовать. Вот в сумке лежит, доставай, будем сейчас дегустировать!
  - Лежи, лежи, дегустатор! Напробовался уже, тебе хватит на сегодня! - недовольно возразила супруга. Володя покладисто согласился с ней и, взмахнув рукой и описав в воздухе непонятную кривую, проговорил:
   - Ну хватит, так хватит! Мне и так хорошо! А вино, на самом деле получилось отли-и-ичное!
И он, хитро прищурившись, обратился ко мне:
   - А яблоки у тебя коварные, и сам ты коварный, хоть и мужик хороший! Ясно тебе?
И тут же громко захрапел.


Рецензии
Здравствуйте, Ватан!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/03/30/329

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   30.03.2021 07:59     Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение.

Ватан Габитов   28.03.2021 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.