Небесные сосиски

               
                Из рассказов попутчиков  90-х годов.
          Значит, так. Иду я  рано утром со смены, а под ложечкой подсасывает - проголодался.  Шагаю и представляю, чем жена будет меня баловать. В общем, размечтался, но шагу не прибавил. Утренняя тишина и прохлада, совсем разморило. Благоухают акации, чистый воздух – всё это приводит к состоянию блаженства. Одним словом, иду и наслаждаюсь.
  И вдруг! Получаю удар по голове сверху, не так чтобы очень, но чувствительный. Поднимаю руку, чтобы «пожалеть» голову, но рука опустилась на что-то необычное. Сжимаю кулак, и перед глазами падают, чтобы ты думал... сосиски! Вся цепочка из них упала на землю. Оглядываюсь, но вокруг никого! Стою и соображаю. В те времена у нас на всё был дефицит. Смотрю на них, и слюнки текут. Таких  красивых и свежих давно не видел. И знаешь, я решил, что кому манна с небес, а мне сосиски! Начал их собирать и не успел разогнуться, как  теперь на спину мне опять упала связка того же продукта.
   Поднимаю голову, смотрю на небо, никого и ничего!  Сосиски летят-то с неба! А рядом дерево и на нём тоже   висят низки с сосисками. Как гирлянды на ёлке. Вот, какой урожай! И висят-то как аппетитно!  А утро раннее, прохожих ещё не видно. И думаю, что грех такой сюрприз оставлять без внимания. Видно кто-то решил по-братски поделиться. Конечно же, не раздумывая долго, раскрыл свой небольшой «дипломат» и стал собирать и заталкивать в него небесный сюрприз. А они-то все не помещаются. Но слюнки-то текут,и мне ничего не оставалось, как тут же снять пробу с этой вкуснятины. Ты же знаешь, в те времена нас колбасными изделиями в магазинах не очень-то и баловали. А сосиски назывались «Пивными».
 Дипломат закрыл и решил набить карманы. Тащу очередную партию с дерева, а низка упирается, ветки не пускают, трещат. Но меня это только раззадорило, сорвал всё-таки очередную низку, рассовываю сосиски по карманам, а тут гляжу, мужик бежит и кричит:- Ты чего делаешь?                - А ты чего орёшь!                - Что ты прячешь в карманы?- напрягается мужик.                – А тебе какое дело? Ишь, ревизор сыскался!                - Так это же моё!                - Как это? Чем докажешь?                - Докажу, докажу!                - Нечего тут драть глотку! Я их в магазине купил, у меня и чек есть.
    Я так размечтался, так не хотелось отдавать добычу. Откуда этот мужик свалился? И тут меня осенило. Здесь же за углом проходная Мясомолочного комбината! И говорю мужику: «Пойдём на проходную, там и выясним, твоё ли!»                Далее  разговор непереводимым. Драть глотку мы все мастера. Но я всё-таки уяснил, что у мужика проблемы с долгами, с большой семьёй, а зарплата маленькая. Вот он и нашёл выход, чтобы выжить. А я продолжаю гнуть свою линию: нечего ко мне претензии предъявлять, по сути я застал его на месте преступления! Но мы же всё понимаем, мы же люди!
 - Ладно,- говорю, мужик, я тебя понял. Ты протопал себе эту дорожку до забора, но забыл, что за ним ещё и люди ходят. Чтобы ты запомнил и сделал вывод, на тебе трёшку, а остальные сосиски сам снимай с веток. Вижу, ты стреляная птица, что-нибудь придумаешь. На том и порешили.    
     Прихожу домой, жена, конечно, уже организовала завтрак. Как всегда ждёт. А я ей сообщаю, что есть не хочу, уже плотно позавтракал.                – А где ты был?                - Как всегда, на посту!                - Так не бывает, кто тебя накормил?                Ага, чувствую, ревнует. Ты знаешь, приятно, когда тебя ревнуют. Молча, умываюсь, собираюсь лечь отдыхать. Хотя от чая бы не отказался. Да не тут-то было!                - А ну-ка признавайся, кого посетил? Ураганом налетела на меня жена. Смотрю на неё и молча, улыбаюсь. А она всё больше закипает. Ну, я и не выдержал.                -  На, смотри! Поставил на стол «дипломат» и открыл его, а потом и карманы куртки освободил. Конечно же, рассказал ей всё с картинками. Похвалила меня жена, что практически я оплатил этот небесный сюрприз.
 Бывает же такое! Мы вдоволь посмеялись. Но нам было всё-таки очень грустно, до чего мы дожили!?  Трудные были времена. Дай Бог, чтобы это не повторялось!               
      Такая бывает  «манна небесная»!


Рецензии
Правдивая история.
Было такое сплошь и рядом...
Кто что мог через проходную и забор тащил.
Конечно, кому повезло на мясокомбинате работать или хлебозаводе - озолотились.
Или "сели" надолго.

С уважением и теплом -

Донна Роза Дальвадорес   09.06.2023 20:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.