Календарь

 На конкурс Даилды Летодиани "Солнце": http://proza.ru/2021/02/01/1787

 Есть у меня привычка, покупать настенный отрывной календарь. Помню его с раннего детства, радовалась, когда мне доверяли оторвать очередной листочек. Вот до сих пор и пользуюсь таким. Как-то решила не покупать, везде ведь календари, в смартфонах, в интернете любой можно найти. Но нет, чего-то не хватало, пришлось взять, хоть и с опозданием.

 Одно время астрологический брала, сверялась со звёздами, так сказать, потом надоело, пишут почти одно и то же. Лунный брала, там было написано, как действовать в связи с фазами луны.

 А в прошлом году почему-то ни лунного, ни астрологического календарей не было, и я взяла "Секреты выпечки". Понятно, что сейчас рецепты есть в интернете, но ничего, там были сведения о восходе и закате солнца и о фазах луны.

 Но, как оказалось, сам календарь тоже порадовал. Составленный каким-то мужчиной, он изобиловал рецептами выпечки с добавлением спиртного, и мы с дочкой шутили, что это он так жену на бутылочку раскручивает. И вообще рецепты бывали странные и смешные.

 Например запеканки он всегда делал так: продукты быстрого приготовления готовил заранее, а долгого (например мясо или фарш) - всегда клал сырыми. Представляете, обложит сырое мясо жареными баклажанами и рад! Пиццы любил исключительно рыбные, особенно с соленой килькой впечатлила. Так что этот календарь нам здорово поднимал настроение целый год.

 Ну и в этом году я решила пойти по тому же пути. Послала за календарем внука, попросила его взять любой, только не религиозный, потому что не хотелось хлопот с утилизацией, ведь нельзя листочки с описаниями святых и святынь просто так выкинуть в мусор.

 Ну он и принёс календарь с названием: " Охотник. Грибник. Рыболов". Сказать, что я смеялась, не будет правдой. Я буквально ржала. Ну какой с меня охотник и рыболов, да и грибные места от нас далеко, раз в жизни только и собирала. Очень смешным показался выбор внука.

 Он даже чуть обиделся, махнул на меня рукой и пошёл в свою комнату. А я давай рассматривать покупку. А календарь-то оказался полезным!  С отдельными календариками чисел в начале каждого месяца, да ещё и с календариками фаз луны на месяц, - это раз. Восход и закат солнца на каждый день - это два.
 
 С народными приметами на каждый день - три. А это дело я тоже очень уважаю. Помните, как Фазиль Искандер удивлялся, зачем городским знать прогноз погоды? Из той же оперы. Про урожай проса там пишут, про дым из трубы, про то, на какой ноге курице лучше стоять. Только где всё это увидеть в городе? Но интересно. Впрочем, проверяемые приметы тоже есть, про растущее солнышко, например.

 Содержание листочков мне тоже понравилось. Анекдоты про рыбаков, грибников и охотников, вот охотницкий один особо понравился:  Зайчиха увидела охотника с ружьем, и говорит зайчатам: "Закройте свои ушки, пожалуйста, сейчас он промахнется, и будет жутко материться!"
 
 Советы им разные, про приваживание рыб, оружейную смазку, и много еще интересного. Рецепты блюд из добытого у природы. Перед следующим Новым Годом есть рецепт фаршированного фазана, я подсмотрела. А, ещё есть сведения про лечение охотничьих собак. Вот я подругу-ветеринара проэкзаменую. Удивится, небось, моим познаниям.

 В общем, подошла я к внуку, и забрала свой смех из-за календаря, обратно. Ведь выбирая, я бы лучше ничего и не нашла! Вот подкуюсь за год теоретически, а там, кто знает, может и на охоту пойду.


Рецензии
Помню такие отрыные календари из детства, в посёлке у дедушки и бабушки (мамины родители) был такой, тоже любила листочки вырывать. Сейчас было дело покупали, но ... на стенку его никто не крепил и листочки не выдерал - просто лежал где-то на мебели и с места на место его перекладывали.

Больше всего люблю календари с картинкой сверху и сеткой месяца, в которую по дням можно ручкой вписывать события. Ты могла видеть его у меня в ЖЖ осенью.

Рецепты от мужика повеселили :))) "на какой ноге курице лучше стоять" - это поставило меня в тупик. А как курицу заставить стоять на нужной ноге?

Спасибо тебе за интересные воспоминания и удачи в конкурсе :))

Марина Шатерова   07.02.2021 20:54     Заявить о нарушении
Про курицу это надо проследить, на какой ноге она стоит, типа будет тепло или холодно.😀 Спасибо, что читаешь, Мариночка! Я вроде твоё уже все прочла?

Ольга Анисимова 2   08.02.2021 08:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.