Но Бог побарает зло

 Это были очень трудные времена,когда нельзя было понять будешь ли ты жив или завтра умрёшь.
 Моих родителей убили и меня взяла на попечение соседская тётка.Набожная такая тётка.Её часто сторонились в мирное время,а сейчас вроде как позабыли все пререкания и даже примирились.Мол верит и пусть себе верит,главное не за врагов и ладненько.
 По вечерам я спорил с ней о том,во что она верила,cчитая всё досужими сказками и в конце-концов просто легендами,от которых мало толку.Но тётка Лукерья всё равно продолжала надеяться на своего Бога,выказывая Его заступником.У меня же была горькая обида и даже ненависть к врагу.Я не понимал,как такой любящий Бог допустил столь тяжкие испытания и по-моему продолжает надсмехаться над людьми.
 Был вечер и тётка Лукерья как всегда вытащила свою Библию,на которую я смотрел с презрением и начала читать её в слух.Хотел бы я куда уйти и не слушать,но куда подашься,везде война.Поэтому я расположился рядышком с её дочькой...
 Дверь с шумом ударилась об косяк и в дом вошёл офицер с солдатом,а позади показалась тщедушная фигура полицая,служившего к тому же переводчиком.Мы моментально притихли и от испуга жались друг к другу.
 Офицер поправил пенсне и заговорил на ихнем языке,полицай мгновенно стал переводить:
-Что читаешь?Нука дай сюда!
 Тётка Лукерья подала Книгу.
-Библия?Гуд,хо ро щё,-отчеканил офицер и кинул Книгу к нам на стол.
 Опять чего-то заговорил,а полицай перевёл,как пишущая машинка:
-Ты не знаешь кто скрывает партизан?...Нет?...Хорошо!Тогда если узнаешь,немедленно сообщи!А иначе смерть!
 Они ушли также,как и появились.
-Тётка Лукерья,-сказал я:-Ну как таких можно прощать?Если бы я был Богом,я бы их всех уничтожил.За батьку и мамку,за брата и сестрёнку,-я заплакал и отвернулся.
-Тише,тише,маленький,-зашептала Лукерья:-Ты многого не понимаешь и у меня на всё нет ответов,но Бог поборает зло.
 Прошло полгода,cнег по-немногу стал сходить,стали появляться клочки зелёной травы.Мы с Женькой,дочерью Лукерьи,привыкли к своему положению и часто играли в незамысловатые игры.
-Детки,-раздался с порога голос тётки Лукерьи:-Вот я вам картошки раздобыла.Поблагодарим Бога и покушайте,мои дорогие.
 Мы принялись с наслаждением уплетать ещё тёплую картошку.Тётка Лукерья устало опустилась на скамейку и с улыбкой наблюдала за нами.
-Мама,-вдруг спохватилась Женька:-А ты ела?
-Ела,ела,-тихо ответила Лукерья:-Главное вы ешьте.Вам ещё жить.
 Давно окончилась война.Нет того,что тогда нас заставляло бояться и прятаться.Женька стала моей женой.Тётка Лукерья умерла перед самой победой от чахотки,которую подцепила в медсамбате,когда ухаживала за раненными солдатами.Я же до сих пор храню и читаю ту Библию,которую нам читала Лукерья и знаю цену словам радости дажеза один прожитый день,за то что и теперь,как итогда ты можешь прощать,потому что Бог во Христе примирил с Собою мир.
 И до сих пор внутри меня звучат слова тётки Лукерьи:
-Тише,тише,маленький.Ты многого не понимаешь,да и у меня не на всё ответов,но Бог поборает зло.
(28.11.2019)


Рецензии