про самодельный сыр..

  Итак товарищи. Запомните эту дату.  02.02.2021 год.
Почему запомните?  Да потому как я впервые в своей жизни  вчера сварил сыр и сегодня опробовал.

  Ну никогда не варил сыр. Ни - ког – да!
А тут взял и сварил. Впервые рискнул. И сам себя очень  удивил этим.
Спрашивается.  Как я дошел до такой жизни!  Мужик из сибири стал варить сыр.
  От какой же жизни я пришел к этому? Вопрос.

  Расскажу  об этом поподробнее. Как  то на досуге  я рылся  в  ленте Дзен.  Там я высмотрел, вернее наткнулся на  маленькое сообщение:  типа сыр можно делать из творога..

  Я  и  задумался.. Ну надо  же!..  И не нужно сырной закваски..  Правда там рассказали и про пачку  сливочного масла.. А оно, сами пони маете – цена пачки масла  нынче  ого - го! Дороговатое масло по цене.

  Я  обошелся  и без масла.  Подумаешь масло..
Был у меня творог на даче, в замороженном состоянии..
Творог он такой.  Кисленький. И его много и не съешь. Надоест он.  Он требует сметанки, сахарку, и прочего..  Все это очень калорийно..

   Я   съездил  на дачу за этими тремя кило творога, и привез творог в город, к себе домой. Здесь я  начал впервые в своей жизни изготавливать сыр в домашних условиях..

  Взял четырехлитровую кастрюлю.  Положил туда замерзший творог. Примерно по полкило,  двумя кусками..
Залил его кефиром. Был на тот момент у меня  кефира пакет 0,5 литра.. Затем забросил еще  два  замерзших  пакета  с  кефиром в кастрюлю.

 И  поставил на  конфорку на «медленный огонь», на единицу.
И стал помешивать  молочные продукты, варево..
За  полчаса всё  превратилось  из комков льда в  жидкое состояние.. И затем,  начался отсчет пастеризации..

  То есть, я  не доводил до кипения этот продукт. Просто довел до температуры примерно в 80 - 90 градусов.  Посолил хорошо.. Это  чуть – чуть больше нормы. Это будет  маленькая  ложечка с верхом на три литра «молочки», то есть сырной массы..

  Далее.  Через полчаса выключил нагрев.  Минут 15  подождал и пропустил «молочку» через марлю и сито..
  Жидкость слилась. Осталось в итоге  нечто белое.
Да. Чуть не забыл. Когда варил добавил в месиво  одну  пачку   плавленого сырка.

  Это для  - на всякий случай. Дешево и сердито.  Одну можно. И ложечку  соды надо бы  было положить. Но, я  не осмелился.. Рекомендовано было  масло и сметану добавить в месиво. Но, я  не решился. Решил что и так сойдет.  (Было рекомендовано добавить и один – два желтка от яиц в отжатую массу).

  Но, я не стал этого делать. (Поленился, честно говоря, и так сойдет.) 
  Затем,  получившийся ком сырной массы  я хорошо  промял  руками,  как следует. 

  Далее,  нужно был подержать его, этот ком, на водяной бане минут 15-20.  Я и этого поленился делать.   
 
 И  я решил разложить сырную массу  по пластмассовым чаплашкам, с крышечками. Они объемом или  емкостью по сто грамм.  Разложил и как следует промял ложкой.
Затем, не закрывая, чаплашки с будущим сыром, поставил в холодильник, для остывания.

 Таким образом, мой сыр простоял всю ночь, и утром в чаплашках было уже нечто белое и твердое.
Ложкой уже не  сковырнешь. Можно разрезать ножом.

   Таким образом, испытания моего самодельного сыра прошли с успехом.
В итоге, получилось, немного сыра, и много сыворотки. Сыворотки получилось литра два. А сыра  было маловато.

  Но и этого количества было вполне достаточно..
Если в холодильнике четыре пакета кефира занимали место..  Теперь же, самодельный
  сыр занимал место очень даже компактно. Сыворотку разлил по двум литровым банкам. А сыр начал использовать ломтиками. И даже, на вкус  очень неплохо получилось..
 
  Для первого раза неплохо.
Все на этом. Рекомендую всем   смело проводить такие эксперименты.
 В итоге, вы  получите вкусный домашний  сыр, и сыворотку.


Иркутск. 02.02.2021 год
 


   

 


Рецензии
а сыворотку говорят полезно пить по утрам натощак-что-то в организме чистит вроде ,ну и вообще приятный как по мне напиток.с почином Вас!как сыровара!

Алена Голобор   04.02.2021 21:57     Заявить о нарушении
Глаза боятся а руки делают.. :)
Вот и вся простая житейская философия. Так что сыр бывает разный жидкий твердый и газообразный:) вам удачи. Зайду на огонек. С уважением. :)

Николай Нефедьев   05.02.2021 08:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.