Лучше спите

В детстве никак не мог разобраться, где право, а где лево. Мама объясняла: «Даня, ну вот та рука, который тебе удобней писать или переворачивать страницы книги, та правая, а другая – левая». Но я настойчиво продолжал ошибаться, растерянный количеством выборов в реальности, где они тихонько обитали, всеми на свете, кроме меня, понятые. Еще пытались учить так: «Приложи  ладонь к груди, вот сюда, и ощущай как бьется твое сердце, звук значит лево, тишина - право». Честное слово, с какой бы стороны я не прижимался к груди ладонью, везде отзывался стук, будто сердце занимает все тело целиком.

Со временем проблема решилась сама собой. Я разобрался. Пишу – правой рукой, чешу затылок – левой. Всё просто. Но как-то обидно, что теперь прикладывая ладонь к груди, стук ощущается через кожу только слева. А где же делось мое большое сердце, гремящее на всю округу? Неужели оно сжалось, как сжимается пластиковая бутылка, брошенная в костер? И с этим ничего нельзя поделать?

Поделать-то можно. Достаточно вспомнить детство. Как я ловил черепах, до первых звёзд жег костры возле дома, мечтал осенью по прозрачной воде выхватить рака со дна обыкновенным прутиком. Да, в такие моменты сердце ощущается повсюду. Оно со стоном разжимается, занимая положенное пространство. Но что с ним делать дальше?

Сложись, сложись обратно, окаянное сердце. Вон твоя скромная обитель, уютный уголок. А то услышат, а то придут. Кто услышит? Кто придет? Не знаю, даже не знаю. Поставьте перед ребенком вазочку с конфетами. У него будет два выбора: взять либо самую любимую, либо самую большую. Насколько я знаю, тот ребенок, ходящий за сердцами, у него же нет любимой конфеты, он возьмет самую большую сласть. Так что сложись, сердце, сложись, молю.

Оно послушное, оно сложится. Как перочинный ножичек, как пакетик, как проколотый воздушный шар.

Что касается февраля, то помните: нырнув утром в туман или легкий снег, неизбежно вынырните под низким холодом черного неба. Асфальт горит под фонарями. Избегайте смотреть на деревья. Меньше дышите ветром, особенно перед рассветом. Лучше спите.   


Рецензии