ЭТО БЫЛО

                ЭТО БЫЛО.

По кусочкам вспоминаешь отрывки из детства и это так приятно.
Прибегу со школы и сразу на кухню. Разогрею обед и сажусь обедать. А перед носом  ЧУКОТСКИЕ СКАЗКИ, Знаю, что если увидит сестра, или родители, то опять будет нагоняй. Ну что поделать, если я вот такая, не понимаю, что такое хорошо, а что такое плохо. Да и наша учитель Белла Матвеевна, она тоже говорила, что за едой нельзя читать ничего. Нужно понимать, что при чтение, ты не можешь полноценно ощутить еду. Не знаю, кому как, но я и ощущаю, и при этом знаю, о чем идет речь. И в студенческие годы я временами вот так же, как и в детстве перечитываю то, что так люблю и обожаю. Сказки и Легенды народов Севера.
В них я просто жила. Там нет такого как в русских сказках - Жили были...
Здесь без предисловий - Пошел он на охоту. И видит лежит нерпа, а рядом стоит медведица...
Сердце вздрагивало и замирало. Я всегда была за слабых. Был случай. Иду со школы, а мне всего то 9 лет, увидела, как большой мальчик бьет маленького, как я, такого школьника. А этот большой, скорее всего в 5 или в 6 классе. Так я сходу влезла в драку, на защиту. Оба получили хорошо.
Андрейка и я. Но зато этот случай нас познакомил, и мы стали дружить с ним, пока я училась в этой школе. Он из паралелтного класса. Я училась в 3"А", а он в 3 "В".
После этого случая он всегда меня дожидался около школы, и там уже мы заходили вместе в школу. Вскоре нас стали обзывать. Мне стыдно, а он оказался крепким орешком. Видит, что я уже не жду его, сказал мне - Зачем ты боишься дураков. Пусть говорят что хотят.
Я так подумала и решила, что смелые девочки не должны быть трусихами. Стали и дальше продолжать ждать друг дружку. Ну а там и этим надоело болтать и они переключились на других.
Он на 8 марта подарил мне сказки. Как раз таки вот эту самую - Сказки и Легенды народов Севера. Я вначале пролистала и закинула на полку. Уж больно неинтересными они мне показались. Ну что это такое, там про нерп, да тюленей. Вместо домов яранги, да и про духов Севера. Да про стойбища. Про то, что ездят на нартах, да едят сырое мясо оленей. Фууууу, как невкусно.
У папы, в его библиотеке перечитала то, что  с картинками, и больше нечего читать. Так взяла сказки, что мне подарил Андрей и начала читать.
Мне понравилась вначале одна сказка, где больная женщина, попросила дочку принести ей водицы, а она избалованная любовью матери, одним словом белоручка,  отказалась, говоря, что её руки никогда не носили тяжести, а идти к проруби и тащить ведро ей не хочется. И тут зашла соседская девочка и услышав, что маме той дочки хочется пить, сразу побежала и принесла воду. И с той поры стала приходить каждый день убирать и готовить еду. А дочка сидела и играла со своими игрушками, не обращая на мать никакого внимания.
И так получилось в итоге, что дочка превратилась в птицу и улетела. А соседская девочка не покинула старенькую соседку и заменила ей дочку.
В общем, я стала продолжать читать коротенькие сказки народов Севера. Стала понимать смысл написанного.
Моя сестра увидев, что я так и продолжаю читать за едой, сказала мне - Вот ты обижаешься, что родители тебе делают замечания, а ты посмотри на свое поведение, разве не для тебя они стараются, когда ругают тебя.
А я ей - Ты если не скажешь им, они никогда не узнают. Ты просто ябеда корябеда. И если так и будешь доносить им, я с тобой не буду разговаривать.
На этом наша дружба прекратилась, потому что она опять донесла до родителей, что я читаю за обедом и обзываю её.
Мы долго не разговаривали. До тех пор, пока она не встала на мою защиту от двух сестричек.
С младшей мы повздорили, она меня кулаком по башке, я ей сдачу. Вцепились в друг дружку за волосы. Ну тут подоспела старшая и обе начали меня мутузить. Я как рысь дралась с ними. Рычала, как зверь. Но когда двое на одну, все равно ты побежденная. Хорошо сестра услышала. Выскочила. Ну а там уже два на два. Все с синяками и все четверо в слезах.
С той поры у меня возникла любовь к сестре. Да и она уже не стала доносить родителям обо мне.
С Андреем мы расстались уже в классе шестом. Он мне надарил много всего. Однажды принес мне кольцо. Позже узнала, что оно золотое. Он спер её у своей мамы. Сказал, что этого добра у матери его полно. Помню кольцо было с розовым камешком. - Гранат.
Мама моя увидела и учинила допрос, откуда оно у меня. Я и созналась. Пришлось отнести и вернуть ему. Он тогда обещал мне, что когда начнет работать, то с первой зарплаты купит мне другое, намного красивее, и по размеру.  Это кольцо мне было велико. Я тогда думала, что выйду за него замуж, и он однажды принесет мне в подарок камое красивое кольцо. Но это просто детская мечта.
Такие вот дела. По кусочкам вспоминаешь отрывки из детства и это так приятно...
А книга она была со мной ещё долгое время. Просто в один из переездов она запропастилась куда то. Но память при мне осталась... 

ЭльХан.    


Рецензии