Казино Сочи 2

«На мой взгляд, все русские таковы или склонны быть таковыми. Если  не  рулетка, так  другое,  подобное  ей. Исключения  слишком  редки... Рулетка — это  игра по преимуществу русская…»
Ф. М. Достоевский «Игрок»
 Довелось здесь по случаю зайти в казино. Сразу вспомнил вечного и великого, нашего Фёдора Михайловича.
 Так как Достоевский прошёл через рабство игры и узнал эту "машину" изнутри, стоит поближе ознакомиться с мыслями его на эту тему.
 Мыслитель считал, что есть два вида игры! Одна игра плебейская, другая княжеская.
  Плебейская игра предполагает  зависимость от "машины" и потерю самоконтроля до полного денежного истощения. Когда же служители "машины" заметят обнищание игрока они непременно выставят его за порог.
 Княжеская игра напротив предопределяет самоконтроль. "Князь" никогда не поставит на кон денег больше чем он решился разыграть. "Князь" всегда выйдет из игры если его выигрыш или проигрыш дошел до определённой черты. "Князь" спокоен и ровен в своих эмоциях. Использует стиль поведения "комильфо". Выиграв или проиграв из казино не уходит, идет в ресторан или сигарную.
 Плебей же напротив податлив волнению, полон внутренних противоречий, бессистемен,суеверен.
 Сам гений русской литературы играл в плебейскую игру. Был рабом рулетки и служил ей некоторое время. Благодаря этому падению мыслитель осмыслил подноготную своего врага и преодолел супостата.
 В моем видении казино представляет из себя "поле сражения". Этакое  "Косово поле" где множество воинов бьётся с врагом превосходящем многократно как в количестве войска, так и в его качестве. Шансов на выигрыш нет не у кого. В долгую все обязательно проиграют. Это как в долгую на фондовом рынке играть без инсайдов.
 Но зачем-то нужно это здание похожее на храм, наполненное людьми, улыбками и гримасами. Люди ждут чуда, радости, вихря эмоций.  Золотой дворец даёт надежду вознесения над судьбой своей. Преодоления себя, спасения в некотором роде!
 Но к сожалению все это суррогаты и бутафория. Смерть с косой стоит за золотой ширмой и сечет головы ослепленных ратников.


Рецензии