Как я был на Камчатке

   В четырнадцать лет я записался в секцию бокса, потому что без регулярных занятий единоборствами в мою тревожную юность невозможно было поддерживать в себе высокую самооценку. На первых порах было не просто. Пришлось бросить курить, чтобы восстановить дыхалку и побеждать в турнирах на силе воли, компенсирующей отсутствие поставленного удара.

Турниры были юношескими, но били на них не по детски. Однажды мне так прилетело, что я не устоял на ногах и упал, потеряв на некоторое время сознание. Вырубил меня кореец Виктор Ан, у которого был мощный боковой, а я очевидно был не готов к такому повороту событий, поскольку недавно вернулся с южных морей, где вместе с родителями расслаблялся после девятого класса. Уж слишком я расслабился, по правде сказать, и на это у меня были причины: задорные вожатые, из соседнего пионерлагеря, с которыми мы коротали вечера с моим тёзкой, только что демобилизовавшимся из армии.

   – Ты падал очень красиво, – рассказывали товарищи по команде, когда меня вывели под руки с ринга. – У тебя даже яйцо из трусов вывалилось! – добавляли они очевидно поразившую публику деталь к рассказу.

   Видать с юности у меня были хорошие и видные яйца, что не оставляли никого равнодушными.

   Виктор победой был доволен.
   – А, завалил, щегла! – небрежно отмахнулся он, когда товарищи по команде поздравляли его с эффектной победой.

   Мои товарищи по команде подслушали разговор, и слово в слово передали его мне, пока я приходил в себя после нокдауна в раздевалке.
   Кого-то в этой жизни поздравляют с победой, а кому-то рассказывают о вывалившемся из трусов яйце.

   Через месяц на областных соревнованиях, посвященных дню Победы, я у Виктора выиграл бой за первое место техническим нокаутом, но для этого мне пришлось приучить держать правую руку у подбородка. Удары у него были поставлены хорошо, а вот с выносливостью было не очень.

   На Камчатку нас поехало человек двадцать. Объединили две городские команды по боксу «Спартак» и «Локомотив» и отправили на первенство Сибири и Дальнего Востока среди юношей в Петропавловск-Камчатский.

   В общем, не повезло мне на соревнованиях, заболел я чем-то. То ли простудное что-то, то ли желудок подвел. Блевал всю ночь, температура – хотели меня в инфекционку сдать, но тренер вызволил, и я постепенно пошел на поправку без всяких врачей. Почти все юные спортсмены «вылетели» после первых же боев – «зеленая» у нас команда была, первый раз на выезде соревновалась.

Я наблюдал за боями с трибун. Представитель спорткомитета злился, что я недостаточно бурно «болею» – ему казалось, что раз уж я подвел команду, то должен хотя бы фон создавать. Атмосфера в коллективе складывалась нездоровая: проиграли все, а виноват был я один. В общем, начали меня «травить» понемногу. Сначала стали подтрунивали ребята из «Локомотива», а потом уже и наши подключились – стадный инстинкт в действии.

   Сидим в порту, уже на обратном пути, ждем своего самолета, я делаю вид, что сплю, но сам слушаю, что говорят, уже сильно на взводе. В какой-то момент не выдерживаю, подскакиваю и бью в челюсть соседу, сидящему напротив. Удар получился не сильным, но точным. Острослов от неожиданности покраснел, но драться со мной не решился – уж слишком я был на взводе. Воцаряется тишина. Больше меня никто не задевал.

 Самолет на взлете болтало так, что, казалось, что он вот-вот упадет в море. Это мое сердце кипело и пенилось гневом на команду: обидно было до слез, но что делать, не погибать же всем пассажирам из-за этого. Домой привез значок «Я был на Камчатке». Я и правда там был, и даже купался в открытом горячем источнике, среди белых камчатских снегов.


Рецензии
Как и перелёты с промежуточными посадками. Вроде, и ступала нога...

Мать Моржиха   19.02.2021 19:33     Заявить о нарушении
В Союзе было много промежуточных посадок.
Я вот однажды вышел по ошибке в транзитной зоне и оказался в Германии - это мое самое короткое посещение страны.

Жилкин Олег   20.02.2021 10:28   Заявить о нарушении