Редактор

  Зазвонивший будильник, поставленный двумя часами ранее, ознаменовал скорое начало рабочего дня. Компания из семи человек, сидящих на диване и распивающих кофе с коньяком, даже и не заметила звук сигнала. Несколько молодых редакторов и художников сидели в офисе издательства с пятницы и работали над корректировкой книги. Эту работу было необходимо сдать к утру понедельника. Коллеги провели выходные в офисе, лишь изредка прерываясь на приемы пищи и несколькочасовой сон.
Но вот уж как два с половиной часа задание было выполнено, а коллеги, которые могли бы поспать, решили просто отдохнуть, дожидаясь главного редактора. После проверки сделанной ими работы, они могли получить до 2 дней отгулов.
Один из шумной компании неожиданно встал и произнес:
– Я, конечно, понимаю, что не все мы тут пьем алкоголь, но все-таки давайте выпьем за нашего Андрея, который в пятницу удалил файл и приговорил нас к выходному аду.
После произнесения данного тоста все засмеялись. Андрей действительно то ли по неопытности, а может, по безалаберности удалил единственную электронную копию файла, над которой работал почти месяц. Зла на него никто не держал, во всяком случае, сейчас. Хотя, если быть до конца честными, после объявления информации о том, что в выходные нужно будет поработать, все смотрели на него исподлобья. В любом случае сейчас уже все были счастливы, и впереди их ждали заслуженные дни отдыха.
Главный редактор неожиданно пришел на рабочее место очень рано. Было еще 7 утра, а офис начинал работать с 9. В то же время он обычно приходил к 10. И на этот раз все были уверены, что начальство придет позже и отпустят их ближе к обеду. Но начальник пришел несказанно рано, посмотрел на дружную компанию и обратился к главному редактору:
– Судя по вашему безделью, вы все закончили. Файл уже можно проверять?
– Да, Евгений Игнатьевич, файл и все необходимые иллюстрации лежат в вашей папке на общем сервере, – произнес один из компании.
– Хорошо. Я сейчас проверю, и если все замечательно, то можете пойти домой.  А ты, Андрей, пойдем ко мне в кабинет, есть разговор.

Фраза про разговор на секунду всколыхнула компанию людей. Андрей поставил кружку кофе на стол и проследовал за начальником. Евгений Игнатьевич открыл своим ключом дверь, включил свет и произнес:
– Ты пока присядь, а я посмотрю, что вы там наработали.
Главный редактор никогда не бывал с людьми добр. Обычно он был очень резок в общении и весьма флегматичен к чужим переживаниям. В общем-то, по его кабинету это было очень хорошо видно. Если вам знакома фраза «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», то сейчас я для вас ее переиначу: покажи мне свой кабинет, и я скажу, кто ты. Думаю, здесь подошло бы именно такое выражение. Большинство кабинетов начальников обустроено не только минимально необходимым, но и предметами некоторой роскоши: шахматы из слоновой кости, монолитный журнальный столик из мрамора. В общем-то, это всегда те предметы, которыми человек просто не будет пользоваться, это, скорее, просто часть интерьера. Но не в этом случае. У Евгения Игнатьевича был очень просторный и практически ничем не заполненный кабинет. Рабочий стол буквой «Г», который выглядел так, будто он спер его из кабинета информатики. На столе стояла кофеварка, ноутбук и факс, которым он, наверное, уже и забыл, когда последний раз пользовался. Пустой шкаф с вешалками и карта России на стене.
Главный редактор снял пальто, повесил на дверцу шкафа, включил кофе-машину и компьютер. После сел за стол, достал свою кружку с надписью «Лучшему папе», которая невероятно выделялась на общем фоне кабинета. Казалась, будто она не из этого произведения, а попала туда случайно или по какой-то очень сложной задумке автора.
Редактор, после того как компьютер включился, налил себе кофе, посмотрел на Андрея и начал искать файл. Несколько минут он потратил на поиск нужного документа и после его открытия произнес:
– Андрей, вы уволены.
После этой фразы вдруг на несколько секунд возникла тишина, и даже компания коллег, что в этот момент была еле слышна за стенкой, вдруг замолкла. Главный редактор же в этот момент просматривал файл и продолжал говорить:
(Главный редактор) – Ваша безалаберность, иначе ваш поступок обозвать просто нельзя, привела к угрозе срыва публикации книги. Ваши коллеги по вашей вине вместо отдыха с семьями провели выходные за кофе и компьютерами. Теперь же я обязан им предоставить двухдневный отдых, из-за чего другим вашим коллегам придется несколько дней работать за двоих, дабы не нарушать план работы.
– Да, я понимаю, но…
– Никаких но, Андрей. На столе возьмите лист бумаги, там уже все написано, просто поставьте подпись и число, затем можете быть свободны. Выходное пособие придет к вам на карту в течение нескольких дней, свои вещи заберите сейчас, а пропуск сдайте на посту охраны. До свидания.
Андрей вышел из кабинета, коллеги посмотрели на него с жалостью в этот момент. Одна из которых даже сказала:
– Как-то он жестко, мне кажется, переборщил».
«Никаких но… – размышлял Андрей. – Да ладно уже, нет смысла переживать».
Вещей у Андрея в офисе не было, так что он просто оделся и вышел из офиса, сдал пропуск и ушел, куда глядели глаза.
На улице лил ливень, и Андрей решил спрятаться в кофейне, что находилась буквально через несколько домов от офиса, который он покинул. Кофейня была расположена на первом этаже Дома Правительства, и из окна был прекрасный вид на городской театр и сквер рядом с ним. Андрей сел у окна и начал размышлять, что ему делать дальше.
«Это просто невероятно, – подумал он. – Учиться 4 года, чтобы вылететь с первой же работы через полгода за банальную ошибку. Угораздило же меня перепутать один файл с другим. И вообще, кто мог додуматься расположить в одной папке один файл, который жизненно необходим, и вместе с ним просто мусор. Даже названия гениальнейшие. «Файл 3\4» и «Файл 4\3»…. Напоминает какой-то мультик из детства, где злодей сделал кнопку уничтожения, а установки прям рядом с кнопкой уничтожения мира. Как-то это все нелепо. Видимо, если работать дальше по специальности, то придется уезжать куда-то подальше, где бы новое начальство не было знакомо лично со старой редакцией».
Тем временем дождь только усиливался, а людей в кофейне прибавлялось больше и больше. Все, кто по каким-то причинам проходили в этот момент мимо, решали, что лучше переждать дождь, ну или как минимум пик ливня в помещении.
Рядом со зданием театра, что стоял напротив, Андрей, смотря в окно, увидел странную картину, которую не мог в этот момент понять. Издалека было плохо видно, но отчётливо удавалось разглядеть парня, что сидел в шатре посреди улицы и что-то записывал. Это сильно выделялось. Все люди на той стороне улицы торопились быстрее с нее уйти. Прохладный ветер и дождь умеют быть негостеприимными, но этот парень просто сидел и что-то писал, наблюдая за чем-то в этот момент.
«В муравейник попал стилист», – подумал в тот момент Андрей. Что это вообще было ему не понятно. Так и не в силах ответить себе, что происходит, на поводу у своего любопытства, он купил 2 кофе на вынос и отправился к шатру.
Как только он вышел, ветер усилился. Если, когда Андрей только выходил из офиса, ветер еле ощущался, то сейчас вполне мог бы привезти к нему Эли с Тотошкой, а дороги превращались из мокрого асфальта в длинные лужи, в которые порой необходимо наступить, дабы их преодолеть.
Добравшись до шатра, Андрей увидел человека, что сидел в нем. Это был парень лет 25-ти, в бандане, рваных штанах, кедах и ярко красной футболке.  Он сидел на туристическом стуле, таком же, как используют рыбаки, и, смотря в сторону гор что-то рисовал, то ли записывал. Любопытство Андрея настолько подгорело, что он подошел к парню и спросил:
– Привет. Не жарко? Я стою в пальто до колен, и мне аж кости ломит, а вы в одной футболке.
– Скорее прохладно, чем холодно. Но жить можно, – ответил ему молодой человек.
– И что заставило выйти на улицу в таком виде?
Андрей шагнул в сам шатер и протянул своему собеседнику второй кофе, который купил только что. Парень взял стакан, и протянув руку сказал:
– Сергей.
В ответ на что Андрей поздоровался и назвал свое имя.
– Я художник. Ищу красивые пейзажи по миру для открыток.
– Открыток?
– Да, открыток. Путешествую здесь у вас по региону и ищу интересные места. Парочка, которых я уже заприметил.
Сергей достал из портфеля, что лежал позади стула, небольшой альбом и, открыв, сказал:
– Вот, посмотрите сами, это …
– Это Чертов мост, я узнаю, да, но... вот здесь.
– Да? Что здесь?
– Эта платформа. Ее нет. Я бывал в этом здесь месяц назад, не думаю, что она там появилась за это время.
– Да, действительно, – произнес Сергей с ухмылкой. – В реальности там очень неказисто посаженные деревья, мне показалось, что построенная смотровая здесь бы смотрелась куда лучше.
– Странно. Всегда казалось, что пейзажисты рисуют реальный мир, а не выдумку.
– Наверное, важно быть правдивым в жизни, но точно не в искусстве. Раньше я работал ландшафтным дизайнером. И рисовал то, как я вижу дворики людей после некоторой доработки. Представляете, если бы я нарисовал двор без изменений?
– Ну вам платили за определенную работу, разве нет?
– Ну так мне и здесь платят за определенную работу. Я рисую так, как вижу. Видите ли, то, что существует сейчас, не совершенно. Оно не идеально и идеально быть не может, но мы можем это подредактировать так, как считаем нужным.
Сергей убрал альбом и взял в руки планшет, на котором был прикреплен лист, где он рисовал до этого.
– Вот, поглядите.
– Это ведь пик Чехова?
– Да, верно. Но важно не то, что это. Важен ракурс. Я рисовал его, сидя здесь.
– Но ведь гору не видно с этой точки, мешает вот это здание.
Андрей показал на здание офиса, из которого его только что уволили, а Сергей, слегка улыбнувшись, произнес:
– Да что вы? А как же я тогда нарисовал это? Если вам что-то мешает в жизни – просто удалите, а если чего-то не хватает, то добавьте. На самом деле жизнь вообще проще, чем думают многие.
– Интересная позиция. Пожалуй, я запомню вашу мысль.
Андрей допил кофе, попрощался с Сергеем и пошел под продолжавшимся ливнем туда, куда глядели глаза его взгляд. Если, зайдя в кофейню, спрятавшись от дождя, он боялся будущего, то теперь, забыв о прошлом, он решил наслаждаться настоящим.


Рецензии
Здравствуйте, Бари!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 -
http://proza.ru/2021/01/23/1603 .
С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   26.02.2021 10:38     Заявить о нарушении