А ту ли жизнь я прожила

 Посвящается Игорю, человеку, который подарил мне свою жизнь.
 И только догадывается, как я его нежно люблю.         
    
Можно в женщину влюбиться.                Можно женщину любить.                Но чтоб женщина любила,                это надо заслужить.
 
                1
                Зная, что читать мой опус будут 1-2 близких мне человека, могу позволить вольности. Хотела назвать его "А ту ли жизнь я прожила...!?" Но очень уж созвучно: " А х@... жизнь-то уж прошла...!" Вот удивился бы Игорёк со своей грамотной, правильно построенной речью, что я позволяю себе такое. Думаю над новым названием...
                Не посчитайте меня распущенной, вульгарной или сексуально озабоченной. Мы рождены для того, чтобы совокупляться, как всё живое на этой планете. И только потом мы строим корабли, дома, дороги. Летаем в космос, учим, лечим. Не будьте ханжами, покопайтесь в себе и согласитесь, что это так. Даже священнослужители имеют детей. И не святым духом они посланы.... От того, встретишь ли своего человека, зависит, сложилась или не сложилась твоя жизнь.
 
                * * *
                Так получилось, что я длительное время не читала книг. "Подсело" зрение, стали уставать глаза. Всё свободное время занимал телевизор и компьютер. А выросла на классике, на правильной литературе. Помню маме дали почитать "Декамерон" Боккаччо. И естественно, я тут же нашла эту книгу, хоть мама и пыталась её спрятать подальше, чтобы эта фривольная литература не попала мне в руки. Что там такого срамного было, не помню. Осталось в памяти только, что кого-то на площади прилюдно высекли розгами за прелюбодеяние (слово-то какое неприличное). А тут, попав на длительное время в больницу без телевизора, без ноутбука, заскучала и решила почитать что-нибудь из больничной библиотечки. Там были в основном, так называемые, женские романы: небольшие книжки с незамысловатым сюжетом о любви и порочных чувствах. Я была в шоке! В таких подробностях описание половых актов я читала когда-то в молодости в "Кама Сутре" и прочих перепечатанных пособиях для любви. Тайком, пряча, стесняясь! Здесь же в свободном пользовании... На одном дыхании прочитала одну, вторую... Отдыхая после лечебных процедур, переваривала прочитанное, вспоминала своё. В изумлении поделилась с дочерью впечатлениями. Она и говорит: "А слабо о своей истории написать просто для себя, чтобы гнать дурные мысли и заняться чем-то." Сын принёс бумагу, ручки. И воспоминания сами полились на листы. Мне оставалось только их успевать записывать. Потом сын передал мне ноутбук, и дело пошло быстрей. Но я отметила, что излагать мысли на бумаге теплее, потому что, видимо, привычней. А печатать - получается как-то отстранённо - холодней.

                * * *
                Вся моя жизнь прошла с поздним зажиганием. Замуж вышла в 21 год девочкой, что не стало залогом долгой счастливой семейной жизни. С Андреем познакомилась на торжественном вечере в честь Дня Рождения Комсомола. На танцах под духовой оркестр приглашал, пошёл провожать, но я убежала от него. Нашёл в институте. Приходил каждый вечер в общежитие, вызывал, стояли в коридоре под окном напротив комнаты. Потом он уходил. А я не могла понять, какой ему интерес стоять каждый вечер в коридоре. У меня он никаких эмоций не вызывал, хотя был высоким, интересным мужчиной старше меня на 5 лет. Мне надоели уже эти «стоялки» в коридоре, я стала избегать его. Он перезнакомился с моими девчонками, обаял их. В итоге они заявили мне, что я всё равно от него никуда не денусь, надо выходить замуж. Даже на 1 курсе у кого-то уже свадьба была, а мы уже на 3-ем! Комсорг у нас очень активная была! Организовала несколько дней работы в овощехранилище. Перебирали картошку, а на заработанные деньги решили сыграть комсомольскую свадьбу. Об этом и сообщили ему сами. И как-то само собой я стала женой. Не могла понять, что за удовольствие по ночам заниматься "этим" делом. А когда где-то через год я случайно испытала оргазм, испугалась, не могла понять, что произошло. Но разбудить во мне женщину он так и не смог. Да и не пытался, получал своё удовольствие, а я оставалась "бревном". Потом он стал погуливать. И когда надо было уже расставаться, я вдруг забеременела. Прожили ещё 5 лет и разошлись с тяжёлым разделом имущества и квартиры. И если бы он ни продолжал приходить по ночам и ломиться в дверь, я не уехала бы, так и не узнала бы, что такое страсть, желание. Не встретила бы того единственного, кто создан идеально для меня. И мой мальчик не подарил бы мне свою любовь на всю жизнь. А я так и не познала бы, что она есть всё-таки - ЛЮБОВЬ.      
   
                * * * 
                Желая избавиться от ночных приходов бывшего мужа, якобы повидаться с дочерью, которой было 4 года, я решила уехать из этого города. Мама созвонилась с родственником, который был Секретарём Обкома Партии в Петропавловске-Камчатском, объяснила ситуацию, и тот, зная меня с детства, обещал поддержать. В итоге сделал вызов (тогда Камчатка была закрытой территорией), обеспечил квартирой, работой. Прилетела я 21 сентября, а 7 ноября (тогда это был большой праздник) после демонстрации собралась у моих родственников большая компания близких по работе и духу людей. Уже все сидели за столом, когда присоединились их дети старшеклассники. Я сидела напротив двери в прихожую и сразу отметила высокого черноволосого ладного юношу, балагурившего и смеявшегося громче всех. Так, смеясь, они прошли в зал, рассаживаясь за столом. Я со всеми уже была знакома, кроме девочки лет 15 и этого яркого юноши. Последним входил именно он. Прошло 45 лет с того дня, я чётко помню каждое его движение и выражение лица. Он переступил порог, поздоровался и отпрянул назад. Прислонился к косяку и с таким страхом смотрел на меня!... Потом подошёл к своей маме, наклонился, положив руки ей на плечи, поцеловал её и сел рядом. В течение всего застолья я ловила его какой-то изумлённый взгляд. Много позже он расскажет, что ошеломлён был, увидев меня. Таких красивых женщин он видел только в кино или иностранных журналах, которые водились в их среде. И всё!... И пропал!... Оказалось - навек...
                Наша большая компания делилась на 2 возрастные группы: взрослые и подростки 14-18 лет. А я получилась посередине. Старшие звали меня Тамарочка, Томочка, Томуля. А подростки - Томик, Томчик, Томся.  Посижу со взрослыми, а потом иду к пацанам. Несмотря на то, что мне уже скоро 30, я учитель, они с удовольствием дружили со мной. Большой компанией часто выезжали на закрытую базу с бассейнами из горячих минеральных источников под открытым небом. Экзотичность этого я ощутила зимой, когда, выйдя из бассейна с горячей водой, падаешь в сугроб. И разгорячённое тело не чувствует холода. Накупавшись, наевшись вкусной еды, разбредались по комнатам отдыхать. А наша молодёжная компания занимала зал с телевизором, магнитофоном... Болтали обо всём и постоянно стоял хохот... Было заметно, что Игорь, так звали того красивого мальчика, всегда был рядом со мной, чем бы я ни занималась. Накрываю с женщинами на стол, он подаёт посуду, нарезаю хлеб - отбирает нож, режу салат - он на подхвате, протираю пол, если намусорили - предложит вымыть ручки и доделает сам. Все замечали, но не делали никаких намёков и не отпускали плоских шуточек, как обычно бывает в таких случаях. Тактичные и чуткие люди понимали, что у мальчика первая влюблённость, знали прекрасно меня как умную и серьёзную. А я привыкла, что мальчишки в моих классах всегда крутились возле меня. С ними было легко. Девчонки в подростковом возрасте наблюдают, обсуждают, подражают, ненавидят, завидуют - мутные и тяжёлые. А мальчишки просты, понятны, искренни и открыты. Они ещё дети в этом возрасте.
                По весне мальчики окончили школу отлично и с успехом поступили в МГУ, причём Игорь и мой племянник параллельно проходят и в МГИМО. Стала дилемма - какой ВУЗ выбрать. Оба выбрали МГИМО - интересней работа, больше перспектив, поездки за границу в период "закрытого занавеса". В этот же период дядюшку моего переводят в Москву в Совмин Зам. министра по статистике. А вскоре и отца Игоря адмирала отозвали в Москву. Мужчины уехали вступать в новые должности, сыновья с ними - учиться, а жёны остались вырабатывать северный стаж к пенсии, чтобы уйти на пенсию на 5 лет раньше. На зимние каникулы мальчишки прилетели к мамам. И как прежде мы насыщенно и весело провели время вместе.


Рецензии