Дама... с коровой

Строительство Комсомольска-на-Амуре начиналось не с города, а с крупных заводских корпусов, которые имели большое значение, как для развития Дальнего Востока, так и для всей страны. Возле предприятий, как грибы, возникали посёлки. Город рос в длину и ширину, обрастая многоэтажками, а посёлки оказались внутри городских построек. Это не портило ландшафт города, да и начальство мирилось до поры до времени.

Но тут грянула перестройка, и на посёлки махнули рукой: есть они и есть – итак городских забот хватает.

В девяностые годы мало кто мог сказать: «Жизнь хороша, а жить ещё лучше». Люди приспосабливались, как могли: меняли работу, профессию, уезжали  в другой город, даже в другую страну.

Вот и Оля с Валерой, поменяв городскую квартиру на дом в посёлке, окунулись в чисто деревенский уклад. Почти с каждого двора, если не мычало, то хрюкало, крякало, кукарекало.

Оба супруга работали – Оля в музыкальной школе, а Валера на судостроительном заводе. И как-то сразу пришли к мысли, что надо  заводить хозяйство. Да не с курочек начали, а купили корову. Крупная, чёрная, с белой звёздочкой на лбу, с острыми рогами, подвижным хвостом и сильными ногами корова, по кличке Ночка, внушала уважение, но и страх для Оли.

Теория и практика начались одновременно. Во-первых, подборка литературы по теме: книги, вырезки из газет, советы и рассказы бывалых, годовая подписка «Приусадебное хозяйство» и к нему приложение «Подворье: от курицы до коровы». Во-вторых, инвентарь: коса, ведра, сепаратор, маслобойка и мотороллер, чтоб ездить Оле на дойку.

Вечерами Валера за городом, у дамбы,  накашивал травы на несколько дней, а Оля осваивала процесс дойки. Надо сказать, не без труда.

Рядом с посёлком было небольшое поле, где пасли молодых бычков и телят, а основное взрослое стадо пастух гонял за город, к дамбе. Правда, нужно было провести животных по небольшому отрезку асфальтированной дороги, что не очень нравилось жителям высоток.

Ночку, первое время, выводил Валера на поле, тот самый лужок, рядом с поселком.
В этот субботний день корову на поле повела Оля. Солнышко дарило тепло и нежность окружающему миру, лёгкий ветерок чуть-чуть колыхал воздух, а ароматы и звуки деревенской жизни густыми мазками дополняли картину радостного дня.

В цветастом сарафанчике, с оборкой по низу, Оля выпорхнула из калитки. Глазки, губки – всё подведено, на голове кокон в меру начёсан, а ещё журнальчик – чтоб  не скучно было. Валера, протянув ей верёвку и проводив взглядом до поворота,пошёл в дом.

Идёт Оля рядом с Ночкой, крепко держит верёвку, не боится. «Как у классика, только размер чуть больше, – улыбнулась своим мыслям хозяйка, –  там, «Дама с собачкой», а я дама… с коровой». Оля, не спеша, двигалась к намеченной цели, оттаскивая корову от подзаборной травы или куста, и чтоб верёвка не соскользнула с руки, она намотала её на запястье. Веревка натянулась, и животное покорно двинулось вслед за хозяйкой. Вот уже и проход показался между домами, а там и лужайка.

А дальше произошло то, что никто не ожидал. Двое мужчин мирно беседовали возле крайнего дома, а крупная собака, сидевшая рядом, скучающим взглядом осматривала окрестность. Увидев, надвигающуюся «чёрную глыбу», пёс с лаем бросается за коровой. От неожиданности Ночка шарахается в сторону и переходит в галоп, обгоняя хозяйку, задев её боком, и, каким-то чудом, чуть не припечатав к забору, мчится по проходу. Картина прогулки резко меняется: теперь уже корова впереди, за ней Оля с натянутой верёвкой. Никогда в своей жизни она так быстро не бегала! Не выдержав напряженного бега, Оля падает лицом вниз. Обезумевшее животное тащит хозяйку, как индеец, – пленного бледнолицего.

В какой-то момент, Оля сообразила размотать верёвку. Освободившись от груза, Ночка умчалась, а ободранная и окровавленная хозяйка, пробороздив твердь земную, осталась неподвижно лежать на земле.

К Оле уже бежали люди. Картина, из радостного солнечного дня, превратилась в тёмный, мрачный кадр. Левая сторона лица и руки были в ссадинах и кровоподтеках, красиво уложенный кокон, где-то оказался за ухом, грязный сарафан с оторванной оборкой свободно болтался, как коровий хвостик, больная коленка и нога причиняли жуткую боль при ходьбе.

Когда Олю подвели к дому, Валера все понял. Обработав раны и ссадины перекисью водорода, и, проводив на «скорой» жену в больницу, он пошёл разыскивать корову.
На лужайке, среди молодняка, Ночка мирно пощипывала травку и наслаждалась  жизнью.

Через  неделю, после обследования, появилась Оля.
– Ну, как дела, – спросил Валера, – здоровье поправила?
– Не только поправила, но и поумнела. Классика не для меня, не тот случай, да и размер большеват.
 – Значит, учёба пошла на пользу?!
– Ещё как на пользу!
 - Ура! Учёба продолжается!
И они дружно расхохотались, скрепив свой союз продолжительным поцелуем...

03.02.2021 г. Ольга Бунина


Рецензии
Ольга Степановна, я восхищена. Даже то, совсем не весёлое, время, Вам удалось передать так изящно, легко и с юмором. Спасибо.

Антонина Кухтина Бруштунова   04.02.2021 03:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Антонина Николаевна. Я люблю своих героев, а где-то и частичка моего характера проявилась и здесь.

Ольга Бунина 3   04.02.2021 12:39   Заявить о нарушении