Дневник Тысячелетнего вампира. История третья

Вампир решил рассказать эту историю только по одной причине: прочитав мысли, он узнал, что парень ожидает услышать ложь и любой рассказ воспримет как выдумку. Сказал ли вампир правду или солгал, известно лишь ему одному.

***
Время действия: XX век ДО нашей эры. Место действия не упомянуто.

Вампиры (или ОНИ, как я привык называть) появились на ЭТОЙ планете ещё до моего рождения. Откуда они пришли, мне неведомо, поскольку ОНИ не рассказывали. Эти существа постоянно путешествуют и нигде не остаются надолго. Правда, следует уточнить, что для НИХ и сто лет – это «недолго». Вопреки распространённому мнению, они не бессмертны. Я не знаю, сколько они способны прожить, но уверен, что даже та «вечная» жизнь, которую им приписывали, когда-нибудь кончается. Просто она гораздо длиннее человеческой жизни. Я родился уже здесь, на планете, где мы сейчас находимся. Насколько мне известно, я единственный из НИХ, кто родился здесь. Возможно, именно это обстоятельство повлияло на то, что я в итоге здесь и остался.

Тебе не хуже меня известно, чем ИМ приходится питаться. Для того, чтобы своим присутствием не истребить уже существующее на планете население, они придумали хитрость. ОНИ выбирали случайным образом определённое количество человек и уводили их с собой на место, где расселились сами. Этим людям давали сыворотку, которая ускоряла заживление ран и восстановление крови, а также немного продлевала жизнь. Это давало возможность питаться кровью одних и тех же людей без серьёзного вреда для них. Фактически кровью ОДНОГО человека могло насытиться несколько вампиров. ОНИ могли ни на кого не охотиться, никого не убивать, а также избегать контакта с другими людьми. Мой народ предпочитал общаться с людьми лишь по необходимости, считая их низкой по развитию расой.

Пользуясь слабостью людей, вампиры легко убедили их подчиниться и дали ту самую сыворотку. Но у сыворотки есть один большой недостаток. Она НАВСЕГДА меняет человека, последствия необратимы. ОНИ об этом знают, поэтому всегда заранее рассчитывали, какое минимальное количество людей необходимо ИМ для выживания, и никогда не набирали больше. Однако, когда они собирались уходить в новое место, они не оставляли в живых никого из людей, принявших сыворотку.

***
(Наше время)

Юноша, услышав только часть рассказа, рассмеялся – он не поверил мне.

– Глупость какая-то. Не существует никакой сыворотки, если только это не то, что превращает человека в вампира. Но вроде бы для этого нужен укус вампира или его кровь. Слышал ещё про некий «вампирский яд», но думаю, это всё та же кровь вампира.

– Если ты мне не веришь, зачем задаёшь вопрос?

– Я почему-то ожидал, что ты расскажешь что-то более правдоподобное.

– Прежде и моё существование казалось тебе неправдоподобным. Если угодно, можешь мне не верить, для меня это мало что меняет. Я привык.

– Ну, если ты говоришь правду, и сыворотка существует, примени её на мне, сделай таким, как описывал. Мне всё равно терять нечего. А ты сможешь ВЕЧНО питаться кровью одного и того же человека.

– У меня нет такой сыворотки. А если бы и была, я бы постарался её уничтожить.

– Зачем?

– Во-первых, зачем она нужна, если я один? Во-вторых, я не желаю причинять вред людям.

– А разве своим существованием ты вреда не наносишь? Или ты такой добрый вампир, который за всю жизнь ни разу никого не убил и нашёл способ оставлять жертву в живых, когда пьёшь её кровь?

Я ненадолго задумался. Пожалуй, слово «добрый» я бы не применил ни к одному представителю своего народа, в том числе и к себе самому.

– Нет, я не добрый вампир. По крайней мере, не в том смысле, о котором ты подумал. Я совершал убийства, но никогда не желал зла людям. И нет, – добавил я, прочитав мысли, – не всегда ради пищи. Я могу пить кровь, не убивая человека. В основном я убивал случайно или защищаясь.

– Но всё же и ради пищи тоже?

– Тебя волнует, какова вероятность того, что ты уйдёшь отсюда живым. Поэтому задаёшь вопрос? Я ведь вижу, что это не простое любопытство. Как бы ты не говорил, что «терять тебе нечего», сохранить свою жизнь ты всё-таки хочешь.

Похоже, юноша только сейчас вспомнил о моей способности читать мысли. По крайней мере, он подумал именно об этой моей способности.

– Ладно, признаю, жизнь мне не безразлична, но я привык к риску. Так сказать, привык «смотреть смерти в глаза». А встречу с вампиром иначе не назовёшь. Я не особенно верю, что тебе выгодно оставлять меня в живых. Может быть, ты просто не можешь убить при свете солнца? Вампир ведь обычно спит днём, а ты, видимо, боишься заснуть в компании человека, который может вытащить тебя на солнце, пока ты спишь? Или, может быть, ты ждёшь, когда проснётся аппетит, ждёшь захода солнца? Сколько времени до заката? Часов восемь? Значит, ты сначала будешь тянуть время, а затем меня убьёшь?
 
Теперь я не смог сдержать смех. Забавно, но юношу это заставило испугаться и отшатнуться. Он счёл мой смех зловещим и, вероятно, не ожидал такой реакции.

– У тебя богатое воображение, юноша, но скажи, зачем мне столько сложностей? Захотел бы убить – давно бы убил. А выгода – твои знания о мире. Я очень долго скрывался и не знаю, каким стал этот мир за время моего отсутствия.


Рецензии